МБ ОУ СОШ 1 Система работы педагога- психолога с обучающимися начальных классов педагог-психолог Белова Т.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.
Диагностика УУД МБОУ Верхнепашинская СОШ 2 Педагог-психолог: Н.В. Скоробогатова.
Мониторинг УУД (ФГОС НОО) Рябова Ж.А., методист. Входной мониторинг 1 класса (сентябрь) Мониторинг уровня сформированности УУД в начальной школе.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Оценка качества метапредметных результатов (УУД) личностные Обобщенная оценка (по классу) Индивидуальная.
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Инструмент диагностики КлассИзмеряемые результаты Комплексные работы Предметные, метапредметные.
Раздельно-параллельное обучение. Результаты исследования Филатова Е.А., педагог-психолог МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н.
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Формирование и оценка универсальных учебных действий Хазова Елена Ивановна МБОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа»
Психологическое сопровождение первоклассников. Диагностическая работа.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
РМО учителей начальных классов Методист Фликова Ольга Владимировна
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Транксрипт:

МБ ОУ СОШ 1 Система работы педагога- психолога с обучающимися начальных классов педагог-психолог Белова Т.Л.

План работы педагога-психолога по сопровождению учителей в ходе реализации ФГОС

Формы работы, мероприятия СрокиПланируемый результат Ответст- ные 1. Подготовительный этап (IV четверть) 1Проведение анкетирования учителей при помощи анкеты- опросника Апрель Выявление проблем и ресурсов Психолог 2Выступление с результатами анкетирования на совещании Май Предварительные результаты Психолог, админ-ция 3Составление ориентировочного плана работы психолога с учителями на следующий учебный год с учетом выявленных проблем Май План мероприятий на следующий год Психолог, администрация 4Просветительская работа по ФГОС (стенд, семинар, педсовет и т.д.) Май - июнь Разъяснение основных понятий по ФГОС Психолог, админ-ция 2. Адаптационный (диагностический) этап (I четверть нового уч.года) 1Ознакомление педагогов с результатами предварительного опроса по анкетам, планом работы психолога с детьми на текущий уч.год Сентябрь - октябрь Педсовет Психолог, админ-ция, педагоги, классные рук-ли 2Подготовка материалов для педагогов об особенностях возраста, психического развития и основных проблемах в обучении и воспитании В течение уч. года Пополнение информации через информационный стенд, сайт школы или класса Психолог, администрация, педагоги, классные рук-ли 3Выступления на МО учителей начальных классов В течение уч. года Информирование педагогов Психолог, админ-ция

Формы работы, мероприятия СрокиПланируемый результат Ответст- ные 3. Содержательный (коррекционный) этап (II-III четверть) 1Консультирование педагогов по текущим проблемам и другим вопросам, связанным с ФГОС Ноябрь- март Обучение педагогов на практике деятельностному подходу Психолог, педагоги, кл.рук-ли 2Помощь педагогам в разработке уроков по требованиям ФГОС, фиксация уроков на фото, видео, составление рекомендаций для педагогов по развитию УУД В течение уч. года Обучение педагогов на практике деятельностному подходу Психолог, педагоги, кл. рук-ли 4. Итоговый этап (IV четверть) 1Проведение анкетирования педагогов, участвующих во втором этапе мониторинга профессионально-общественного мнения относительно введения и реализации новых стандартов начального общего образования Апрель Получение информации об изменении отношения, ситуации. Анализ динамики процессов Психолог, админ-ция, педагоги, кл.рук-ли 2Корректировка плана работы с педагогами, исходя из полученных при анкетировании данных Май Составление плана работы на следующий учебный год Психолог

1. Личностные универсальные учебные действия 1.1. Действия самоопределения и смыслообразования Беседа о школе (модиф.методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина) Проба на познавательную инициативу (чтение незавершенной сказки) Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха Универсальные учебные действия нравственно-этического оценивания Задание на норму справедливого распределения Задание на усвоение нормы взаимопомощи Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (Ж.Пиаже) 2. Регулятивные действия 2.1 Выкладывание узора из кубиков 2.2. Проба на внимание (поиск различий в изображениях) 3. Познавательные действия 3.1. Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия. (Ж.Пиаже, А.Шеминьска, 1952) Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова) 3.3. Методика «Кодирование» (11 субтест теста Векслера) 3.4. Методика «Нахождение схем к задачам» (по Рябинкиной) 4. Коммуникативные действия 4.1. Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)(интеллектуальный аспект общения): «Левая и правая стороны» (Пиаже, 1997); «Братья и сестры» (Пиаже, 1997) Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию): Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,) 4.3. Коммуникативно-речевые действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности: «Узор под диктовку» (Цукерман 1992).

Групповые методы диагностики: Тест Тулуз-Пьерона. Тест Равена (Серии А и В). Гештальт-тест Бендер. Тест «Рисунок семьи». Индивидуальные методы диагностики: Тест Тэммл, Дорки, Амен (ТДА). Тест Люшера. Кратковременная речевая память. Кратковременная зрительная память. Интуитивный речевой анализ-синтез. Речевые антонимы. Речевые классификации. Речевые аналогии. Произвольное владение речью. Интуитивный визуальный анализ-синтез. Визуальные классификации. Визуальные аналогии. Абстрактное мышление.

Ф.И._________________________Возраст_____Дата рожд-я_________ д/с __________Школа _____________ класс _____________

Показатель УУДМетодика Результаты Дошк.1 кл.(н.г.)1 кл.(к.г.) 1. Личностные универсальные учебные действия 1 Внутренняя позиция школьника«Беседа о школе» 2 Познавательный интерес и инициатива«Чтение незавершенной сказки» 3 Самооценивание«Атрибуция успеха/неуспеха» 4 Нравственно-этическое оценивание«Норма справедливого распределения» «Норма взаимопомощи» «Учет мотивов героев» 2. Регулятивные универсальные учебные действия 5 Пространственный анализ и синтез«Выкладывание узора из кубиков» 6 Установление сходств и различий«Проба на внимание» 3. Познавательные универсальные учебные действия 7 Установление взаимно однозначного соответствия «Построение числового эквивалента» 8 Дифференцирование предметной и речевой действительности «Проба на определение количества слов в предложении» 9 Кодирование с помощью символов «Кодирование» 4. Коммуникативные универсальные учебные действия 12 Учет пространственной позиции собеседника «Левая и правая стороны» 13 Учет социальной позиции собеседника«Братья и сестры» 14 Умение сотрудничать«Рукавички» 15 Планирующая и регулирующая функция речи «Узор под диктовку»

Личностные УУД Мотивация учебной деятельности УровеньФ.И.Анализ и рекомендации Высокий Выражены учебно-познавательная и социальная мотивации. Формируются познавательные мотивы и интересы. Сформированы учебные мотивы - желание учиться, желание выполнять действия согласно школьному распорядку. Рекомендации: включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов Средний Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная мотивации. Частично сформированы познавательные мотивы и интересы. В стадии формирования учебные мотивы Рекомендации: организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию Низкий Неадекватная мотивация (внешняя, социальное одобрение) Преобладает плохое настроение. Учебный материал усваивает фрагментарно. К занятиям интерес не проявляет Рекомендации: консультация специалистов; организация успеха в рамках учебной программы. Познавательные УУД Логическое мышление УровеньФ.И.Анализ и рекомендации Высокий Ребенок владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности Рекомендации: проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах. Средний Ребенок владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям Низкий Не сформированы логические операции. Ребенок фактически не умеет работать по правилу. Он может его вызубрить, но не умеет применять и делает ошибки. Может использовать правило только на том материале, на котором оно объяснялось, и не способен выполнить аналогичные задания. Рекомендации: консультации специалистов, коррекционная работа по выявленным нарушениям

Циклограмма мероприятий УУД Характери стика УУД Инструментарий Методы Периодично сть проведения Сроки проведен ия 1 Самопознание и самоопределение Самооцен- ка Тест на определение самооценки «Лесенка» (1-4 классы) Тестирование 1 раз в год Март - апрель 2 Смыслообр азование Мотивация Беседа о школе (1 кл) Сформированность познавательных интересов и инициативы (1 кл) Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации (1 кл) Опросник мотивации (1-4 кл) Беседа тестирование 1 раз в год Сентябрь -октябрь Март - апрель 3 Нравственн о-этическая ориентация Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»(1-2 кл) «Незаконченные предложения» (3-4 кл) Анкетирование 1 раз в год Ноябрь- декабрь 4 Регулятивн ые УУД Контроль Рисование по точкам (1 кл) Корректурная проба (2-4 кл) Тестирование 1 раз в год Февраль - апрель 5 Познавател ьные УУД Логиче- ские УУД Найди отличия (1 кл) Проба на определение количества слов в предложении (1 кл) Выделение существенных признаков(2 кл) Логические закономерности (3 кл) Исследование словесно-логического мышления (4 кл) Тестирование 1 раз в год Февраль - апрель 6 Коммуника тивные УУД «Рукавички» (1-2 кл) «Левая и правая сторона»(1 кл) «Узор под диктовку» (1 кл) «Совместная сортировка» (4 кл) «Дорога к дому» (4 кл) «Кто прав?» (4 кл) Тестирование Беседа Тестирование Беседа 1 раз в год Февраль - апрель 7 Все УУД Все дополнительные методики Анкетирование, беседа, тестирование 1 раз в год Сентябрь - апрель

Спасибо за внимание!