Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Advertisements

Кружок « Первые шаги в науку». Направление: общеинтеллектуальное Цель курса: Цель курса: Включение младших школьников в самостоятельное решение учебных.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; досугово-развлекательная деятельность ; художественное творчество; социальное творчество ; трудовая.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
Учебный план начального общего образования 1. Обязательная часть 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3. Внеурочная деятельность.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания.
Список группы: О.А.Лампига, зам.директора по ВР; Н.Н.Золотарева, руководитель ШМО классных руководителей ; Н.В.Патраханова, классный руководитель 7 б класса;
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования в первых классах Государственное бюджетное образовательное учреждение.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МОУ НИКОЛАЕВСКАЯ СОШ.
Транксрипт:

Общеинтеллектуальная деятельность

Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ Воспитательный результат – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Кружки: 1 «а» «Занимательная математика» «Я – исследователь» 1 «б» «Хочу все знать» «Юный эколог» 1 «в» «Почемучка» «Юный исследователь» 1 «г» «Юный эколог» «Юный исследователь» 2 «а» «Юный эколог» «Что? Где? Когда? 2 «б» «Юный эколог» «Юный исследователь» 2 «в» «Умники и умницы» «Хочу все знать» 2 «г» «Эрудит» «Я – исследователь»

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, КАК ОСНОВЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ТИПА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ПРИРОДОЙ. ЗАДАЧИ: 1) ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ, ОТРАЖАЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ К ЛЕСУ И ЕГО ОБИТАТЕЛЯМ; 2) ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЕСЕ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ; 3) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ; 4) ПРИВИТИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ И ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В РЕАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ.

НАПРАВЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ. ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭТОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОКАЗЫВАЮТ ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЮТУР: СТЕПАНОВА Л.В., КАЙГОРОДОВА О.В. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ : БЕСЕДЫ, ЭКСКУРСИИ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ПРАЗДНИКИ, НАБЛЮДЕНИЯ, УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ И ОБЛАСТНЫХ КОНКУРСАХ.

Информационно-познавательная деятельность

Деятельность проводится 1 раз в неделю учителями начальных классов на кружках «Занимательная математика», «Хочу все знать», «Умники и умницы», «Эрудит», «Почемучки». Здесь формируются ключевые компетенции, подготовка к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения из стен класса в реальный мир. Дети получают опыт самостоятельного социального действия. Формы проведения: тесты, беседы, мультимедийные занятия, праздники, викторины, игры, экскурсии, олимпиады и другое.

ЦЕЛЬ : РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И СОЗДАНИЕ ОСНОВ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ: 1)ФОРМИРОВАТЬ ПОЗИТИВНУЮ САМООЦЕНКУ; 2) ФОРМИРОВАТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ; 3) ФОРМИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЮ ЕЮ; 4) ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ; 5) ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ.

Планируемые результаты: в ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное; видеть ошибки и трудности) Целеполагать (ставить и удерживать цели) Планировать Моделировать Проявлять инициативу при поиске решения задач Вступать в коммуникацию

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: БЕСЕДЫ, ЭКСКУРСИИ, НАБЛЮДЕНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, РАБОТА В ГРУППАХ И ПАРАХ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, РАБОТА С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УРОКАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА, ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИИ.

п/п Наименование тем Количест во часов Из них: теория практика 1 Что такое исследование? Кто такие исследователи? Основные методы исследования Как задавать вопросы? Коллективная игра-исследование 22 4 Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования 11 5 Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления Экспресс исследования 88 7 Долговременное исследование 13 Учебно-тематический план 1 класс

Участие в научно – практической конференции

Учебно-тематический план 2 класс п/п Наименование тем Количест во часов Из них: теория практика 1Роль исследований в нашей жизни Учимся видеть проблемы Методы исследования. Как провести эксперимент? Коллективная игра-исследование 22 4Выполняем логические операции. Творческое воображение. 11 5Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления Учимся делать выводы и умозаключения. Пиктограммы Долговременное исследование 14