FokinaLida.75@mail.ru Альберт Хаббард. FokinaLida.75@mail.ru Плугатырева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ с.Красный Яр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы Плугатырева Ольга Николаевна МБОУ « СОШ с.Красный Яр» Энгельсского муниципального района Саратовской.
Advertisements

«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Деятельность кафедры начального образования. Цели и задачи образовательного процесса совершенствование содержания и образовательных технологий обеспечение.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Организация оценочных ситуаций в учебном процессе в условиях реализации системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Бокарева Алла Петровна, учитель начальных.
Педагогический проект учителя английского языка МКОУ Баганской СОШ 1 Морозовой О. В.
Методический семинар «Использование технологии критического мышления в начальной школе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Интенсивное развитие умственных и творческих способностей детей, формирование у них различных видов познавательной деятельности, накопленных в социальном.
Учитель начальных классов Мелехина Светлана Васильевна.
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Прилуцкая Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 2» город Камень-на-Оби Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

Альберт Хаббард

Плугатырева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ с.Красный Яр» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Осмысление педагогического опыта по формированию логического мышления у обучающихся при решении логических заданий на уроках русского языка.

Обобщенный мною опыт может пригодиться учителям начальных классов и коллегам-словесникам, работающим в 5 классах.

Жизнь и образование в открытом информационном обществе требует от человека устойчивости к потоку информации его критическому, осмыслению. осмыслению.,

компетенции специалиста- профессионала Логическое мышление

ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Логическое мышление- составной элемент компетентности специалиста.

В законе РФ «Об образовании» 2014 года - N 273 говорится: «Содержание должно быть ориентировано на обеспечение самоопределение личности, создание условий для её самореализации» (ст. 14. п. 1.). В условиях современной системы образования проблема развития логического мышления приобретает особую актуальность.

Слабо развитые качества у младших школьников память познавательный интерес глубинное слушание анализ деятельности внимание желание преодолевать трудности в учебе. логическо е мышление УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

10 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА Петр Яковлевич Гальперин Василий Васильевич Давыдов Лев Семенович Выготский Даниил Борисович Эльконин Леонид Владимирович Занков

Психолог Лев Выготский отмечал, что развитие логическое мышления приводит,в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в регулируемые, произвольные процессы.

Благодаря развитию нового уровня мышления, происходит перестройка всех остальных психических процессов, то есть по словам Даниила Борисовича Эльконина : «Память становится мыслящей, а восприятие – думающим».

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.

представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит развитие у детей правильного мышления, они заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства.

Русский язык! Как это сложно! А может это интересно?

Ленивой кошке мышей (не) ? поймать.

Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия произведений М. Ю. Лермонтова. Напиши мини-сочинение « Какие произведения М.Ю.Лермонтова ты бы рекомендовал почитать своему другу и почему» «Бородино!» «Узник»

Подготовка к написанию сочинения по картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» ( Рассмотрев картину, найдите фактические ошибки..) Стоял прекрасный июльский денек…Дома были все: и мама, и младшая сестра, и кот Тимофей, который встречал школьника. Настроение вконец испортилось. Сережа поднял голову и горько вздохнул.

Стоял прекрасный зимний денек…Дома были все: и мама, и старшая сестра, и собака Жучка, которая встречала школьника. Настроение вконец испортилось. Сережа опустил голову и горько вздохнул.

Первую в школе все изучают. Ну, а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят нам два барабана Иль каблуки отобьют ее рьяно. Дробь

Повышение качества знаний обучающихся по русскому языку: активное участие и победы обучающихся на предметной олимпиаде, в творческих проектах и альтернативных олимпиадах по предмету : 72 % 70 % 74 %

Список обучающихся, прошедших во 2 тур II Общероссийской олимпиады по русскому языку «Белая берёза ( январь 2015 года) Ф.И. ученика (ученицы) Школа Руководитель 1 тур 2 тур Итог о Резул ьтат Апатьева Ангелина 5 А класс, МБОУ « СОШ с. Красный Яр », Саратовская область Плугатырева Ольга Николаевна место Димитриенко Виктория 5 А класс, МБОУ « СОШ с.Красный Яр », Саратовская область Плугатырева Ольга Николаевна место Зякина Вероника 5 А класс, МБОУ « СОШ с.Красный Яр », Саратовская область Плугатырева Ольга Николаевна место Лазаренко Денис 5 А класс, МБОУ « СОШ с.Красный Яр », Саратовская область Плугатырева Ольга Николаевна место

2 степени Димитриенко Виктории Плугатырева Ольга Николаевна

Параметры диагностики 4 классы (2014 г.) (всего 51 чел.) 5 классы (2015 г.) (всего 51 чел.) 1. Оценочное суждение 12 ч. – 24%16 ч. – 31% 2. Классификация 18 ч. – 35%25 ч. – 49% 3. Выводы на основе логических умозаключений 25 ч. – 49%30 ч. – 59% 4. Понимание принципов 19 ч. – 37%22 ч. – 43% Сравнительная таблица диагностики сформированности критического мышления

32 ЕГЭ 2010 успеваемость составила 100% качество знаний 79 %, ГИА 2012 г. успеваемость составила 100% качество знаний 68 %, ЕГЭ 2014 успеваемость составила 100% качество знаний 85 %, 50 учеников 24 ученика 14 учеников РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Предметные результаты

33 Всегда открыта к сотрудничеству (распространение опыта) Школы города Энгельса Школы Красноярского муниципального образования Участие в педагогических сообществах Генеральское Липовка Подстепное Взлетный Ленинское Осиновка Прибрежный Шумейка

Учебно-методический центр Энгельсского муниципального района ( г. в МБОУ «СОШ 1» г. Энгельса состоялось заседание муниципальной творческой мастерской для учителей русского языка и литературы «Технология критического мышления в формировании коммуникативной компетентности обучающихся». по теме «Методические приёмы технологии развития критического мышления: «мозговая атака», кластеры, «корзина» идей на уроках русского языка и литературы, Плугатырёвой Ольгой Николаевной, учителем МБОУ «СОШ с. Красный Яр», по теме «Технология развития критического мышления на уроках литературы».

Решение логических заданий на уроках русского языка способствуют формированию разносторонне развитой личности, способной логически воспринимать поступающую информацию, делать осознанный выбор, принимать ответственное решение.

После семинара сегодня я бы взял(а) в свой методический багаж… Я хотел(а) бы больше узнать о …

Источники информации Используемая литература А.З.Зак. Как развивать логическое мышление? – Москва.: Аркти, 2001 г..С.Белкин. Ситуация успеха, как ее создать. М.: Просвещение, 1991 г. Тарабарина Т.И. 50 игр на логику. – Ярославль, 1999 г