ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!» Выполнила Якубовская Лилия Ивановна, Преподаватель русского языка и литературы ГАОУ СПО « Волгоградский техникум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка глагол Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный ГЛАГОЛ Трудной и печальной была эта любовь.
Advertisements

Имя Существительное. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эта ивы.
Разработала учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ 22» г. Новотроицка Дудукалова Елена Анатольевна.
Цели 1.Образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное». 2.Развивающая – развитие речи учащихся (письменной.
А.А. Фет ( ). Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, В полночной темноте, безвременно горя, В полночной.
« Философия природы в лирике А.А.Фета». Нельзя пред вечной красотой Не петь, не плакать, не молиться. А. Фет.
Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят ? КОНЯ САПОЖНИКА ВОЛКА БЕГУНА.
Урок –проект по русскому языку на тему: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные» Презентацию составила учитель.
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,
Цели: Лингвистический компонент. ( Знать правило написания не с глаголами. ) Языковой компонент. ( Верно писать слова с данной орфограммой. ) Речевой.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Открытый урок по предмету музыкальная литература.
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) «Как Фет Вы имели имя, как Шеншин – только фамилию». И.С.Тургенев.
на волчицу; на козлят; в лес; в миску. Соловей-разбойник; рак; милиционер; щука.
Они не цветут, но вянут; Не ладоши, а ими хлопают; Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди; Некоторым на них наступает медведь.
УРОК ПО ПРЕДМЕТУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ОБОБЩЕНИЕ). УЧИТЕЛЬ: ГАВРИШ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.
Викторина по русскому языку. «Кто хочет стать миллионером?»
10 класс 1820 – родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда Мать – Шарлотта Фет ( немка ) Отец - Афанасий Шеншин ( помещик ) В 14 лет лишен фамилии и привилегий.
Афанасий Афанасьевич Фет – «самый солнечный поэт» в русской лирике Выполнили : ученики 10 А класса Серова А., Черемисина В., Азарскова О., Ожиганова О.
Тема занятия 13: Ударение. Орфоэпия. Цель занятия: Познакомиться с особенностями ударения в русском языке.
Развитие речи детей; Знакомство с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями; Развитие умения включать их в собственную речь; Развитие.
Транксрипт:

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!» Выполнила Якубовская Лилия Ивановна, Преподаватель русского языка и литературы ГАОУ СПО « Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций »

Замените следующие словосочетания одним словом : 1)Больничный лист - ……. 2)Товарищ по работе - ……... 3)Вид городского транспорта - ………. 4)Популярная игра на льду - …….. 5)Спортивный бег - ……. 6)Сотрудник журнала- ………… 7)Один из видов игры в мяч - ……… 8)Обучение животных - …………. 9)Рисунки в журнале, газете, книге- ……….. 10) Помещение в школе- ………… 11) Сквозной проезд, прорытый под землёй – ………. 12) Свидетельство об окончании школы – ……………..

Отгадайте, о чем идет речь : Я- травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращусь я в конфету. Я- сборник карт; от ударения Зависят два моих значения. Хочу - преображусь в название Блестящей, шелковистой ткани.

1. Куда смотрит волк. Сколько его не корми ? а ) на волчицу ; б ) на козлят ; в ) в лес ; г ) в миску. 2. Какая птица, согласно народной поговорке, должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность ? а ) жар - птица ; б ) жареный петух ; в ) гадкий утёнок ; г ) цыплёнок табака. 3. Кто должен свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло ? а ) Соловей - разбойник ; б ) рак ; в ) полицейский ; г ) щука.

4. На чём приносит новости сорока ? а ) на лапах ; б ) на хвосте ; в ) на крыльях ; г ) на блюдечке. 5. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят ? а ) коня ; б ) сапожника ; в ) бегуна ; г ) волка. 6. Кого согласно поговорке только девятая смерть донимает ? а ) лису ; б ) слона ; в ) кошку ; г ) таракана.

Каким предложением – простым или сложным – является стихотворение А. Фета ? Докажите. Это утро, радость эта, эта мощь и дня, и света, Этот синий свод, эти стаи, эти птицы, Этот крик и вереницы, этот говор вод, Эти нивы и берёзы, эти капли – эти слёзы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы, эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна… Эта дробь и эти трели, это всё – весна.

Какое грамматическое правило положено в основу рассказа ? Почему он так назван ? Предложите своё название. Сила любви. Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю». А она ему отвечала, что не любит. Он признавался: «Верю», а она не верила. Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если покажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по Словарям да Учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался рядом. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях, действительно, жить без неё не может.

Выпишите родственные слова. Подберите ещё родственные слова к данным. Я в России рождён. Родила меня мать. В пору яблок и в пору созревшего хлеба. И велела мне песню в дорогу позвать, И дала в изголовье мне синее небо. Я в России рождён. И куда ни пойди, Где б мои не лежали дороги земные, Всё, что в сердце ношу, что вместилось в груди, Я зову необъятнейшим словом РОССИЯ! (С. Островой)

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!