Урок 1 Приведите примеры материальных и нематериальных объектов. Какими свойствами и параметрами обладает объект «кошка»? Приведите пример объекта, назовите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое отношения, связи и взаимодействие объектов Что такое система Основные признаки системы Как построить информационную модель системы.
Advertisements

9 класс Пространственные ( расположение в пространстве ) Временные ( время наступления событий ) Отношения части и целого ( один – часть другого ) Отношения.
Отношения объектов Информатика и ИКТ 8-9 Макарова Н.В. §8.1 Васильева Е.Е.
Системный подход в моделировании. План изучения нового материала 1.Отношения объектов 2.Связи объектов 3.Понятие о системе. 4.Основные признаки системы.
ЦЕЛИ: 1.Познакомиться с понятиями отношение между объектами, связи и взаимодействия объектов; 2.Узнать что такое система; 3.Познакомиться с основными.
Связи объектов Информатика и ИКТ 8-9 Макарова Н.В. §8.2 Васильева Е.Е.
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ. Информационная модель системы должна содержать 1.Описание системы как единого объекта 2.Информационная модель элементов.
7 класс, урок 4 Учитель Фетисова С.А.. система системный эффект системный эффект структура Системный подход подход.
Объекты окружающего мира Свойства, действия и среда объектов.
Отношения и связи объектов 8 класс. Отношения между объектами пространственные временные часть и целое форма и содержание математические общественные.
УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ.
Учитель информатики МОУ «Застолбская сш» Мачехина Н.А. четверг, 27 августа 2015 г. 1.
Раздел 2. Представление об объектах окружающего мира. Представление о модели объекта. Представление о системе объектов. Основы классификации (объектов).
Механическое Движение ГОУ СПО ТК ТРОС-13 Студентки Яремчук Кристины.
Представление об объектах окружающего мира. Понятие объекта Объект – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое Имя.
«Путешествие в историю создания велосипеда». Мне загадку загадали Это что за чудеса? Руль, седло и 2 педали Два большущих колеса. У загадки есть ответ.
Лекция 1 Теоретический аппарат Механики Понятия, модели и физические величины.
П Р О Е К Т Фетисова Сергея ГБОУ ЦО класс «В»
Кинематика ( греч. κινειν двигаться ) в физике раздел механики, изучающий математическое описание ( средствами геометрии, алгебры, математического анализа.
Материальные объекты Одушевленные: Люди; Животные; Растения. Неодушевленные: Горы; Звезды; Озера.
Транксрипт:

Урок 1

Приведите примеры материальных и нематериальных объектов. Какими свойствами и параметрами обладает объект «кошка»? Приведите пример объекта, назовите его свойства и параметры. Приведите примеры действий объекта. Что подразумевается под процессом? Что такое среда существования объекта?

CO 2 + 2NaOH = Na 2 CO 3 + H 2 O

Отношения между объектами – это характеристики сравнения объектов по каким-либо признакам

1. Пространственные – характеризуют расположение в пространстве одного объекта по отношению к другому. Объекты Примеры отношений Сравнительная характеристика Населенные пункты Шира ближе к Абакану, чем Копьево Дальше, ближе, рядом Дом, сад Вокруг дома раскинулся яблоневый сад Справа, слева, за, на, у, напротив, перед, вокруг

2. Временные – сравнивают время наступления событий. Объекты Примеры отношений Сравнительная характеристика Месяцы в году Март приходит на смену февралю Раньше, позже, за, перед Люди Иван старше Татьяны на 5 лет Старше, младше

3. Части и целого – устанавливают, что один объект является частью другого Объекты Примеры отношений Сравнительная характеристика Объекты разной природы Колесо – часть машины Припев – часть песни Одно – часть другого

4. Формы и содержания – сравнивают объекты по форме и содержанию. Объекты Примеры отношений Сравнительная характеристика Пироги, начинка Бабушка напекла пирогов с разной начинкой Сравнение по содержанию Книги Книги имеют разный объем и разное содержание Сравнение по объему и содержанию

5. Математические отношения – позволяют сравнивать математические объекты (числа, значения переменных, выражений) Объекты Примеры отношений Сравнительная характеристика Числа, переменные 5>3 5*2=10 N<M Больше, меньше, равно, не равно, больше или равно, меньше или равно

6. Общественные отношения – характеризуют отношения между людьми Объекты Примеры отношений Сравнительная характеристика Люди Учитель – ученик Родители – дети Продавец - покупатель Зависимость, равноправие, партнерство, дружба, вражда, любовь, доверие, уважение

Урок 2

Виды отношений Примеры Пространственные Временные Части и целого Формы и содержания Математические Общественные

Связь – такое отношение между объектами, когда изменение параметров одного объекта приводит к изменению параметров другого

Прием пищи восстанавливает силы человека, бодрость и работоспособность Горение дров в печке изменяет температуру воздуха При этом изменяется состояние самих дров – они превращаются в золу

Состояние 1 объекта действие Состояние 2 объекта

Механические (отношения между часовыми стрелками и механизмом часов, между велосипедным колесом и педалями) Электромеханические (счетчик электроэнергии и бытовые приборы, регулятор режимов и температура утюга, регулятор громкости телевизора и силой звука)

Межличностные связи (учитель- ученик) Географические связи (дорога, тропинка, река) Экономические связи (сельские жители производят продукты питания, которые покупают городские жители. Городские жители производят комбайны, одежду, бытовые приборы, которыми пользуются сельские жители)

Экологические (расположение лесных массивов влияет на многие природные факторы)

Все в мире связано вокруг, Примеры мы не будем множить, Цветка ты не заденешь вдруг, Чтобы звезды не потревожить…

Вопросы 1-8

Урок 4

1. Описание системы как единого объекта Объект ПараметрыДействия Название Возможные значения Велосипед Вид Размер Тип Спортивный, дорожный, гоночный Детский, подростковый, взрослый Складной, 3-хколесный, женский Управлять Перемещаться Изменять направление Разгоняться Тормозить

2. Информационная модель элементов системы Объекты ПараметрыДействия Рама Форма, материал, прочность Соединять элементы конструкции Колеса Форма, размер, расположение Вращаться, сцепляться с дорогой Педали Расстояние между педалями Вращать Руль Форма, расположение Поворачивать, придавать устойчивость

3. Описание связей и отношений между элементами системы (колесо вращается в ступице, установленной в раме; переднее колесо вращается в ступице, установленной на оси руля; руль свободно вращается относительно рамы)

4. Описание взаимодействия элементов системы Взаимодействие велосипеда с человеком и дорогой: для задания движения надо нажать на педаль. Одновременно начинает вращаться ведущая шестеренка. Это вращение через цепь передается на шестеренку заднего колеса и тем самым обеспечивает его вращение. Заднее колесо, отталкиваясь от дороги, обеспечивает движение всей системы в заданном направлении. Для изменения направления движения велосипеда надо повернуть руль в нужную сторону. При этом туда же повернется и переднее колесо, которое обеспечивает поворот всей системы.