О проведении в Российской Федерации Года учителя В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

Международная научно-практическая конференция на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Педагогический совет Пути реализации национальной инициативы «Наша новая школа» Задачи гимназии На учебный год 8 сентября 2009 года.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Обновление содержания образования Выступление на заседании городского МО учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Гукасовой Л.Г., учителя.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Транксрипт:

О проведении в Российской Федерации Года учителя В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя постановляю: провести в 2010 году в российской Федерации Год учителя Президент РФ Д. Медведев из Указа президента РФ 259 от

Педагогическая ассамблея, посвященная торжественному открытию Года Учителя в Российской федерации Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена 21 – 22 января 2010 года

В составе делегации от Краснодарского края была Ковтун Галина Владимировна, заместитель директора по ВР МОУ лицея 48 города Краснодара, «Учитель Кубани – 2007», В педагогическая ассамблеи, посвященной торжественному открытию Года Учителя в Российской федерации участвовало 80 делегаций из всех регионов России.

21 января 2010 года Первое пленарное заседание «Педагогической ассамблеи» Торжественное открытие Года Учителя в Российской Федерации - Выступление Президента Российской Федерации Д.А. Медведева - Выступление ректора РГПУ им. А.И. Герцена Г.А. Бордовского «Обновление педагогического образования как одно из условий реализации инициативы «Наша новая школа» - Выступление Учителя года России – 2009 Натальи Никифоровой (Челябинская область) «Вклад российского учительства в модернизацию России»

- Выступление учителя гимназии 157 г. Санкт-Петербурга И.А. Персианова «Вызовы новой школы» - Выступление председателя совета лицея 18 г. Калининграда В.А. Еремеева (Калининградская область, регион – лидер комплексных проектов модернизации образования) «Участие родителей в реализации инициативы «Наша новая школа»

- Выступление ректора МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничего «Поиск талантливых школьников и учителей: олимпиадное движение, конкурс «Учитель России», повышение квалификации - Выступление председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С.В. Тарасова «Основные меры по развитию учительского потенциала в Ленинградской области

Подведение итогов первого пленарного заседания «Педагогической ассамблеи» - Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко Работа открытых дискуссионных площадок: - дошкольное образование – начало пути - начальная школа – инвестиции в будущее - основная школа: социокультурная обусловленность изменений

старшая школа: горизонты развития постдипломное образование: новые задачи преподаватель высшей школы: подготовка учителей подготовка педагога для инклюзивного образования сельская школа: новые возможности

22 января 2010 год Работа открытых дискуссионных площадок - слово и словесность в современной школе - естественнонаучное образование в школе: направления развития - духовно-нравственное воспитание в школе - здоровье учителя и учеников - обучение одаренных детей

Открытая площадка для дискуссии «Старшая школа: горизонты развития» Реализация концепции профильной школы: достижения и риски - дифференциация и вариативность школьных программ: кто и как выбирает профили? - довузовская подготовка, новая система аттестации, учет ситуации на рынке труда: реалии профильной школы? - «Школа самоопределения»: включаем старшеклассников в социальные практики?

Содержание портфолио выпускника старшей школы: личностные достижения абитуриентов - индивидуальная образовательная программа школьника: как учесть особенности возраста, личностные особенности и возможности образовательного процесса? - преемственность всех ступеней образования: что можно сделать уже сегодня? - прием в вузы на основе ЕГЭ и портфолио: готовы ли мы работать по таким правилам?

Учитель профильной школы: как его подготовить - учитель старшей школы: какие компетенции востребованы? - новые роли и функции учителя старшей школы: где и как к этому готовить учителя? - преемственность стандартов общего и высшего профессионального образования: «сильное звено» подготовки?

Открытая площадка для дискуссии «Естественнонаучное образование в школе: направления развития» Школа как центр творчества и информации: реальность и перспективы - готовит ли отечественная школа своих учеников к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире? - какие конкретные преобразования нам необходимы, чтобы построить новую естественнонаучную школу? - что должно быть результатом инновационной деятельности школы в естественнонаучном образовании?

Подготовка выпускников педагогического вуза к внедрению стандартов второго поколения - готовят ли вузы специалистов естественнонаучного направления с учетом требований новых стандартов? - как готовить студентов – будущих учителей к внедрению стандартов второго поколения? - какие новые программы подготовки необходимо разрабатывать? На каких уровнях?

Готов ли учитель-естественник российской школы к работе в логике стандартов второго поколения: потенциал, трудности, перспективы - все ли учителя могут включиться в работу по новым стандартам? - какие трудности ожидают учителя-естественника? - как включить учителя в создание УМК нового поколения? - что изменится в жизни ученика и учителя с введением новых стандартов?

Открытая площадка для дискуссии «Школа и общество: государственно-общественное управление образованием» Социальный заказ школе: потребности общества и возможности школы - кто формирует общественный заказ школе? - что должна и что может школа в реализации права человека на образование? - родители и общественный заказ школе: проблема или реальность?

Перспективы развития государственно- общественного управления образованием - как школа делает выбор модели государственно- общественного управления? - как вовлечь родителей в управление школой? - что может и должен делать Управляющий совет в школе?

Общественная оценка как условие достижения нового качества образования - что способствует и что препятствует широкой реализации общественной оценки школы? - что можно и нужно оценивать при общественной экспертизе школы? - как сделать публичный отчет школы формой предъявления качества работы школы обществу?

Пленарное заседание Подведение итогов Педагогической ассамблеи Выступление Вершинина И.В., ректора Поволжской государственной социально-гуманитарной академии: «согласование позиций профессионального сообщества как фактор развития новой школы» Выступление Углирж Т.А., учителя лицея 3 64 г.Омска: «О проекте Профессионального кодекса учителя»

Выступление Тряпициной А.П., зав. кафедрой педагогики РГПУ: «Новая школа и новый учитель: обобщение результатов работы открытых площадок для дискуссий» Выступление Бордовского Г.А., ректора РГПУ: «Принятие резолюции Педагогической ассамблеи» Выступление Реморенко И.М., директора департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки РФ: «Подведение итогов работы первой Педагогической ассамблеи»

Из Резолюции педагогической ассамблеи, посвященной торжественному открытию Года учителя в России Первоочередные меры поддержки педагогического образования и учительской профессии - в политическом плане- определение ответственности государства и общества в сфере образования, расширение государственной и общественной поддержки образования, усиление роли регионов в его развитии, дальнейшее развитие его взаимодействия с государственно-общественными партнерами - в социальном плане – формирование комплекса мер по повышению мотивации населения к расширению своего образования в связи с постоянно возрастающими запросами постиндустриального общества и создание действенной системы адресной социальной поддержки в получении качественного образования

- в экономической плане – консолидацию финансовых ресурсов разного уровня для обеспечения условий полноценного удовлетворения потребностей граждан, общества, государства, рынка труда в подготовке высококвалифицированных специалистов и в постоянном повышении их профессионального уровня и профессиональной мобильности - в образовательном плане – реализацию перехода к устойчивому инновационному развитию российской системы образования, ориентированному на достижение высоких результатов, соответствующих мировым стандартам, создание механизмов повышения качества и конкурентоспособности образования

Из профессионального кодекса учителя Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношении учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством - Учитель не должен терять чувство меры и самообладания - Учитель не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз - Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям - Требовательность учителя должна быть позитивной и обоснованной - Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни - Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей

- Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей - На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями ОУ - Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль

Мнение Омара Хайяма, дважды звучавшее на ассамблее… Пока на школу не назначена цена, Просить у власти хлеб она должна. Наверное, школа плохо власть учила, Коль милостыней жить принуждена…

С благодарностью к коллегам…. Презентация подготовлена по материалам Шанаевой Ирины участницы конкурса «Учитель года – 2008». БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ