О проведении в Российской Федерации Года учителя В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя постановляю: провести в 2010 году в российской Федерации Год учителя Президент РФ Д. Медведев из Указа президента РФ 259 от
Педагогическая ассамблея, посвященная торжественному открытию Года Учителя в Российской федерации Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена 21 – 22 января 2010 года
В составе делегации от Краснодарского края была Ковтун Галина Владимировна, заместитель директора по ВР МОУ лицея 48 города Краснодара, «Учитель Кубани – 2007», В педагогическая ассамблеи, посвященной торжественному открытию Года Учителя в Российской федерации участвовало 80 делегаций из всех регионов России.
21 января 2010 года Первое пленарное заседание «Педагогической ассамблеи» Торжественное открытие Года Учителя в Российской Федерации - Выступление Президента Российской Федерации Д.А. Медведева - Выступление ректора РГПУ им. А.И. Герцена Г.А. Бордовского «Обновление педагогического образования как одно из условий реализации инициативы «Наша новая школа» - Выступление Учителя года России – 2009 Натальи Никифоровой (Челябинская область) «Вклад российского учительства в модернизацию России»
- Выступление учителя гимназии 157 г. Санкт-Петербурга И.А. Персианова «Вызовы новой школы» - Выступление председателя совета лицея 18 г. Калининграда В.А. Еремеева (Калининградская область, регион – лидер комплексных проектов модернизации образования) «Участие родителей в реализации инициативы «Наша новая школа»
- Выступление ректора МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничего «Поиск талантливых школьников и учителей: олимпиадное движение, конкурс «Учитель России», повышение квалификации - Выступление председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С.В. Тарасова «Основные меры по развитию учительского потенциала в Ленинградской области
Подведение итогов первого пленарного заседания «Педагогической ассамблеи» - Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко Работа открытых дискуссионных площадок: - дошкольное образование – начало пути - начальная школа – инвестиции в будущее - основная школа: социокультурная обусловленность изменений
старшая школа: горизонты развития постдипломное образование: новые задачи преподаватель высшей школы: подготовка учителей подготовка педагога для инклюзивного образования сельская школа: новые возможности
22 января 2010 год Работа открытых дискуссионных площадок - слово и словесность в современной школе - естественнонаучное образование в школе: направления развития - духовно-нравственное воспитание в школе - здоровье учителя и учеников - обучение одаренных детей
Открытая площадка для дискуссии «Старшая школа: горизонты развития» Реализация концепции профильной школы: достижения и риски - дифференциация и вариативность школьных программ: кто и как выбирает профили? - довузовская подготовка, новая система аттестации, учет ситуации на рынке труда: реалии профильной школы? - «Школа самоопределения»: включаем старшеклассников в социальные практики?
Содержание портфолио выпускника старшей школы: личностные достижения абитуриентов - индивидуальная образовательная программа школьника: как учесть особенности возраста, личностные особенности и возможности образовательного процесса? - преемственность всех ступеней образования: что можно сделать уже сегодня? - прием в вузы на основе ЕГЭ и портфолио: готовы ли мы работать по таким правилам?
Учитель профильной школы: как его подготовить - учитель старшей школы: какие компетенции востребованы? - новые роли и функции учителя старшей школы: где и как к этому готовить учителя? - преемственность стандартов общего и высшего профессионального образования: «сильное звено» подготовки?
Открытая площадка для дискуссии «Естественнонаучное образование в школе: направления развития» Школа как центр творчества и информации: реальность и перспективы - готовит ли отечественная школа своих учеников к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире? - какие конкретные преобразования нам необходимы, чтобы построить новую естественнонаучную школу? - что должно быть результатом инновационной деятельности школы в естественнонаучном образовании?
Подготовка выпускников педагогического вуза к внедрению стандартов второго поколения - готовят ли вузы специалистов естественнонаучного направления с учетом требований новых стандартов? - как готовить студентов – будущих учителей к внедрению стандартов второго поколения? - какие новые программы подготовки необходимо разрабатывать? На каких уровнях?
Готов ли учитель-естественник российской школы к работе в логике стандартов второго поколения: потенциал, трудности, перспективы - все ли учителя могут включиться в работу по новым стандартам? - какие трудности ожидают учителя-естественника? - как включить учителя в создание УМК нового поколения? - что изменится в жизни ученика и учителя с введением новых стандартов?
Открытая площадка для дискуссии «Школа и общество: государственно-общественное управление образованием» Социальный заказ школе: потребности общества и возможности школы - кто формирует общественный заказ школе? - что должна и что может школа в реализации права человека на образование? - родители и общественный заказ школе: проблема или реальность?
Перспективы развития государственно- общественного управления образованием - как школа делает выбор модели государственно- общественного управления? - как вовлечь родителей в управление школой? - что может и должен делать Управляющий совет в школе?
Общественная оценка как условие достижения нового качества образования - что способствует и что препятствует широкой реализации общественной оценки школы? - что можно и нужно оценивать при общественной экспертизе школы? - как сделать публичный отчет школы формой предъявления качества работы школы обществу?
Пленарное заседание Подведение итогов Педагогической ассамблеи Выступление Вершинина И.В., ректора Поволжской государственной социально-гуманитарной академии: «согласование позиций профессионального сообщества как фактор развития новой школы» Выступление Углирж Т.А., учителя лицея 3 64 г.Омска: «О проекте Профессионального кодекса учителя»
Выступление Тряпициной А.П., зав. кафедрой педагогики РГПУ: «Новая школа и новый учитель: обобщение результатов работы открытых площадок для дискуссий» Выступление Бордовского Г.А., ректора РГПУ: «Принятие резолюции Педагогической ассамблеи» Выступление Реморенко И.М., директора департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки РФ: «Подведение итогов работы первой Педагогической ассамблеи»
Из Резолюции педагогической ассамблеи, посвященной торжественному открытию Года учителя в России Первоочередные меры поддержки педагогического образования и учительской профессии - в политическом плане- определение ответственности государства и общества в сфере образования, расширение государственной и общественной поддержки образования, усиление роли регионов в его развитии, дальнейшее развитие его взаимодействия с государственно-общественными партнерами - в социальном плане – формирование комплекса мер по повышению мотивации населения к расширению своего образования в связи с постоянно возрастающими запросами постиндустриального общества и создание действенной системы адресной социальной поддержки в получении качественного образования
- в экономической плане – консолидацию финансовых ресурсов разного уровня для обеспечения условий полноценного удовлетворения потребностей граждан, общества, государства, рынка труда в подготовке высококвалифицированных специалистов и в постоянном повышении их профессионального уровня и профессиональной мобильности - в образовательном плане – реализацию перехода к устойчивому инновационному развитию российской системы образования, ориентированному на достижение высоких результатов, соответствующих мировым стандартам, создание механизмов повышения качества и конкурентоспособности образования
Из профессионального кодекса учителя Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношении учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством - Учитель не должен терять чувство меры и самообладания - Учитель не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз - Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям - Требовательность учителя должна быть позитивной и обоснованной - Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни - Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей
- Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей - На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями ОУ - Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль
Мнение Омара Хайяма, дважды звучавшее на ассамблее… Пока на школу не назначена цена, Просить у власти хлеб она должна. Наверное, школа плохо власть учила, Коль милостыней жить принуждена…
С благодарностью к коллегам…. Презентация подготовлена по материалам Шанаевой Ирины участницы конкурса «Учитель года – 2008». БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ