ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
« ФГОС » «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Леонид Абрамович.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Стандарты нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ в ДОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Классическое выстраивание коммуникации ребенка с окружающим миром "В ХХ веке ребенок "В ХХ веке ребенок развивался в развивался в условиях малого социума условиях малого социума (семьи, дворовой ̆ компании, (семьи, дворовой ̆ компании, пионерской ̆ организации) пионерской ̆ организации) с четкой ̆ привязкой ̆ с четкой ̆ привязкой ̆ к конкретному взрослому. к конкретному взрослому. Сегодня ребенок Сегодня ребенок поставлен в ситуацию поставлен в ситуацию разорванных связей ̆ и разорванных связей ̆ и хаотичного потока хаотичного потока информации без информации без структурно-логических структурно-логических связей ̆ ". связей ̆ ".

СТРУКТУРА ФГОС ДО СТРУКТУРА ФГОС ДО I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФГОС ДО Конституции Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребёнка законодательств а Российской Федерации обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией Разработан на основе БАЗОВЫЕБАЗОВЫЕЦЦЕЕННННОО С С Т ТИИБАЗОВЫЕБАЗОВЫЕЦЦЕЕННННОО С С Т ТИИЦЕННО С ТИ поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

ЦЕЛИ ФГОС ДО - повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

II. Основная образовательная программа дошкольного образования формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса и направлена и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности

Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость в организации режима дня, трансформируемость предметно пространственной среды), социальные (формы сотрудничества и общения, отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию и др.), деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации)

Основная образовательная программа дошкольного образования утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ

ФГОС ДО устанавливает требования к: результатам освоения Программы условиям реализации Программы структуре Программы

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Программа должна охватывать следующие образовательные области: следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Физическое развитие

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Содержание Программы должно отражать Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды: следующие аспекты образовательной среды: Предметно-пространственная Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, к другим людям, Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях не менее 60% от общего объема Программы ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы не более 40% от общего объема Программы Выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы не более 40% от общего объема Программы ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Взаимодополняющие и необходимые

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Программа включает 3 раздела ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений образовательных отношений

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования 1. Пояснительная записка: Цели и задачи реализации Программы; Цели и задачи реализации Программы; Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и т.д.); Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и т.д.); Принципы и подходы к формированию Программы Принципы и подходы к формированию Программы 2. Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования должны быть представлены: должны быть представлены: характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках; особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды; способы и направления поддержки детской инициативы; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий; специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий; выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива; выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива; поддержку интересов педагогических работников, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; поддержку интересов педагогических работников, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; сложившиеся традиции Организации (группы). сложившиеся традиции Организации (группы). образовательные программы различной направленности, выбранные из числа парциальных и иных программ и/или созданные самостоятельно образовательные программы различной направленности, выбранные из числа парциальных и иных программ и/или созданные самостоятельно ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Включает описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий, отражает содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для: непосредственно образовательной деятельности; непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. Должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в Организации (в том числе категории детей с ОВЗ) Возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в Организации (в том числе категории детей с ОВЗ) Реализуемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Иные характеристики Краткий текст презентации Программы

РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает его открытость и мотивирующий характер. психолого- педагогические условия кадровые условия материально- технические условия финансовые условия развивающая предметно- пространственная среда III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, представляющих собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования и определяемых независимо от форм реализации Программы, ее характера, особенностей развития воспитанников

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу. не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

спасибо за внимание