О результатах мониторинга готовности КОГОО к введению ФГОС ООО Скурихина Юлия Александровна, заведующая Центром мониторинга образования КОГОАУ ДПО «ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Advertisements

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Об оценке кадровых, психолого- педагогических, материально- технических, информационно- методических условий реализации ООП А.Л.Изергин, заместитель директора.
1 Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Обеспечение материально-технических условий введения и реализации ФГОС в МБОУ СОШ 66 г. Краснодара Разработал : зам. директора по АХР Чиж Н.Н. Руководители.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Педагогический совет Системно – деятельностный подход к обеспечению введения ФГОС основного общего образования 7 декабря 2011 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативные основания введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Федеральный уровень.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Транксрипт:

О результатах мониторинга готовности КОГОО к введению ФГОС ООО Скурихина Юлия Александровна, заведующая Центром мониторинга образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

Цель мониторинга: определение уровня готовности КОГОО к введению ФГОС ООО по следующим критериям: - соответствие нормативной правовой базы ОО требованиям ФГОС; - создание в ОО материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий для реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Критерии и показатели мониторинга разработаны на основании следующих нормативных правовых документов: - - ФГОС ООО, раздел IV «Требования к условиям реализации основной образовательной программы ООО» - Сан ПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) - Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования Мониторинг готовности КОГОО к обучению по ФГОС ООО в 2014/2015 учебном году

Достижение значений показателей по критерию «Соответствие нормативной правовой базы КОГОО требованиям ФГОС» Наименование показателя (наименование документа) КОГОО, в которых достигнуто значение показателя количество доля (%) Наличие проекта основной образовательной программы ООО Должностные инструкции работников приведены в соответствие с новыми квалификационными характеристиками должностей работников образования Разработан проект организационной модели внеурочной деятельности обучающихся КОГОО 1285,7 Заключен договор между школой и родителями обучающихся о предоставлении общего образования 1178,6 Заключен договор между школой и учреждением дополнительного образования для осуществления внеурочной деятельности обучающихся 428,6

Достижение КОГОО значений показателей по критерию «Создание материально-технических условий реализации основной образовательной программы ООО (бытовые условия)» Наименование показателяКОГОО, в которых достигнуто значение показателя количество доля (%) Соответствие территории КОГОО действующим санитарным и противопожарным нормам Соответствие санитарно- эпидемиологическим требованиям к образовательному процессу водоснабжения канализации освещения воздушно-теплового режима 1392,9 оборудования гардеробов санузлов и мест личной гигиены 14100

Достижение КОГОО значений показателей по критерию «Создание материально-технических условий реализации основной образовательной программы ООО (помещения для организации образовательного процесса)» Наименование показателяКОГОО, в которых достигнуто значение показателя количество доля (%) Наличие учительской с рабочей зоной и местами для отдыха Наличие комнат психологической разгрузки 857,1 Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские) 1392,7 Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией 1392,9 Наличие помещений для занятий изобразительным искусством 1178,6 Наличие информационно-библиотечного центра с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой 1285,7 Наличие помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи Наличие помещений медицинского назначения, приведённого в соответствие с требованиями Сан ПиН Наличие школьного стадиона, школьного бассейна 8 (1)57,1 (7,1) Возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры КОГОО 321,4

Достижение КОГОО значений показателей по критерию «Создание психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы ООО» «Создание психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы ООО» Наименование показателяКОГОО, в которых достигнуто значение показателя количество доля (%) Наличие психолого-педагогической службы КОГОО 1285,7 Наличие уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень КОГОО) 1285,7 Наличие вариативности форм психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) 1285,7

Достижение КОГОО значений показателей по критерию «Создание информационно-методических условий реализации основной образовательной программы ООО» «Создание информационно-методических условий реализации основной образовательной программы ООО» Наименование показателяКОГОО, в которых достигнуто значение количество доля (%) Наличие плана методической работы, обеспечивающего введение ФГОС Наличие дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса 1285,6 Наличие дистанционного взаимодействия КОГОО с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности 964,3 Наличие служб поддержки применения ИКТ1368 Наличие школьного сервера 1285,6 Наличие школьного сайта 14100

Достижение КОГОО значений показателей по критерию «Создание информационно-методических условий реализации основной образовательной программы ООО (библиотечный фонд)» Наименование показателяКОГОО, в которых достигнуто значение количество доля Укомпле ктованн ость учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями по всем учебным предметам ООП ООО 857,1 учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП ООО 1071,4 Наличие фонда дополни тельной литературы детская художественная литература научно-популярная литература 1392,9 справочно-библиографические и периодические издания, собрание словарей * отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература 1392,9 * научно-популярная и научно-техническая литература 1392,9 * издания по изобразительному искусству, музыке 1392,9 * издания по физической культуре и спорту 1392,9 * издания по экологии 1392,9 * издания по правилам безопасного поведения на дорогах 1285,7 * литература по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся 1392,9

Цель мониторинга - получение комплексной информации об оснащенности КОГОО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО) по следующим критериям: - общешкольная оснащенность КОГОО в соответствии с ФГОС ООО; - предметная оснащенность КОГОО в соответствии с ФГОС ООО Критерии и показатели мониторинга разработаны на основании следующих нормативных правовых документов: - Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. 986 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений - Приказ Минобрнауки РФ от N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" - Письмо Минобрнауки от 12 Мая 2011 г. N "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования« - Письмо Минобрнауки РФ от N МД-520/19 "Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений" (вместе с "Примерным перечнем и характеристиками современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений") Мониторинг оснащенности КОГОО в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Достижение КОГОО показателей по критерию «Общешкольная оснащенность ОО в соответствии с ФГОС» Наименование показателя Количество КОГОО, в которых имеется определенный показатель количество доля (%) Принтер цветной 14100,0 Мобильный компьютерный класс 14100,0 Фотоаппарат цифровой 14100,0 Беспроводной (проводной) микрофон на штативе 14100,0 Усилитель 14100,0 Колонки 14100,0 Копировальный аппарат 14100,0 Телевизор 14100,0 Беспроводной (проводной) микрофон на штативе 14100,0 Видеокамера 1392,9 Документ-камера.1392,9 Цифровая лаборатория: цифровой микроскоп 1392,9 Музыкальный центр 1392,9 Цифровая лаборатория: устройство для подключения датчиков к ПК ,7 Цифровая лаборатория: датчики температуры 1285,7 Цифровая лаборатория: программное обеспечение для лаборатории 1285,7 Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся 1285,7

Достижение КОГОО показателей по критерию «Общешкольная оснащенность ОО в соответствии с ФГОС» Наименование показателя Количество КОГОО, в которых имеется определенный показатель количество доля (%) Система беспроводной организации сети 1178,6 Цифровая лаборатория: датчики освещенности 1071,4 Цифровая лаборатория: датчики расстояния 1071,4 Наушники закрытого типа (для учителя)964,364,3 Микрофон для компьютера учителя 964,364,3 Наушники закрытого типа (для ученика)857,1 Цифровой диктофон 321,4 Графический планшет. 214,3 Набор конструкторов, робототехники, тренажеров, предназначенных для моделирования 17,1 Набор конструкторов, робототехники, тренажеров, предназначенных для моделирования 17,1

Предметная оснащенность оценивалась по 175 показателям, которые объединены в группы: - оснащенность «кабинета» (22 показателя); - оснащенность по предмету «Русский язык и литература» (5 показателей); - оснащенность по предмету «Иностранный язык» (8 показателей); - оснащенность по предмету «Математика» (7 показателей); - оснащенность по предмету «Природоведение» (23 показателей); - оснащенность по предмету «Изобразительное искусство, музыка» (19 показателей); - оснащенность по предмету «Технология» (5 показателя); - оснащенность по предмету «Основы религиозных культур и светская этика» (4 показателя); - оснащенность по предмету «Физическая культура» (63 показателя); - контрольно-измерительное и информационное оборудование и инвентарь (7 показателей); - судейское оборудование и инвентарь (5 показателей). - основы безопасности жизнедеятельности (7 показателей) - история (2 показателя) Предметная оснащенность КОГОО в соответствии с ФГОС ООО

Наименование объектов и средств КОГОО, в которых оснащенность составляет менее 10% количество доля (%) Набор конструкторов, робототехники, тренажеров, предназначенных для моделирования 17,1 Скрипка 00,0 Конструкторы для моделирования машин и механизмов 17,1 Батут 00,0 Стойка под гантели 17,1 Тележка для перевозки матов 00,0 Трибуны 00,0 Утяжелители (пояс, голень, бедро)17,1 Коврики массажные 17,1 Дорожка разметочная резиновая для прыжков 00,0 Универсальное спортивное электронное табло 00,0 Жилет судейский 17,1 Стартовый пистолет и холостые патроны 17,1 Стол переносной раскладной 17,1 Таблица 8. Наименование объектов и средств, оснащенность которыми в ОО области менее 10% Наименование объектов и средств в КОГОО, оснащенность которыми менее 10%

Готовность педагогических и руководящих работников к ведению образовательного процесса в соответствии ФГОС ООО Цель мониторинга: - выявить степень профессиональной готовности педагогических и руководящих работников к ведению образовательного процесса в соответствии с ФГОС в целом по Кировской области, в разрезе муниципальных районов (городских округов), государственных общеобразовательных организаций; - определить потребность в повышении квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам ФГОС

Мониторинг потребности КОГОО в повышении квалификации педагогических работников по вопросам ФГОС ООО и профессиональной готовности к ведению образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО Категория учителей Общее кол-во учителей Прошли повышение квалификации по ФГОС Не прошли повышение квалификации по ФГОС Пройдут повышение квалификации по ФГОС до Потребность в повышении квалификации Кол-во ДоляКол-во ДоляКол-во ДоляКол-во Доля Все учителя КОГОО, которые будут работать в 5-х классах ,42914,894,6 На основе мониторинга выявлена потребность в повышении квалификации по вопросам ведения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО у 9 учителей – предметников и 2 руководителей (или их заместителей) КОГОО

Спасибо за внимание