Хорошо ночевать нам в палатке, Через лес проходить напрямик. Знать до тонкостей птичьи повадки, Понимать их весёлый язык. 1
2
(Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыши...тся легко, загсе...шь поле, обклей...шь обоями, вытри...шь насухо, голыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он ненавидь...т ложь, сказанного не ворот...шь. 3
– Над какой темой работали? – На какие группы делятся глаголы? – Когда возникает проблема в окончании глагола? – Как определить спряжение глагола? – Как пишутся ударные и безударные окончания глаголов? – Какое задание вызвало затруднение? Подведем итоги урока 4
5
Правильно ли определено спряжение глагола? Ответы: а) правильно; б) неправильно. Обидеть – 1 спр. Хлестать – 1 спр. Искать – 1 спр. Разрезать – 1 спр. Слышать – 2 спр. Сеять – 2 спр. Клеить – 1 спр. Терпеть – 2 спр. Вертеть – 2 спр. 6
1. Мама … борщ 2. Пила … дрова 3. Кошка … мышку 4. Мяч … в ворота 5. Учитель … учеников 6. Солнце … в окно 7. Строитель … дом 8. Собака … на кошку 9. Чайник … на огне 10. Отец … правду 11. Свет … в комнате 12. Сестрёнка … в манеже 13. Ученик … за партой 14. Повар … картошку 15. Точилка … нож 16. Краска … окна 17. Дятел … по дереву Вставьте пропущенные глаголы, определите спряжение, выделите окончание. 1. Мама … борщ. 2. Пила … дрова. 3. Кошка … мышку. 4. Мяч … в ворота. 5. Учитель … учеников. 6. Солнце … в окно. 7. Строитель … дом. 8. Собака … на кошку. 9. Чайник … на огне. 10. Отец … правду. 11. Свет … в комнате. 12. Сестрёнка … в манеже. 13. Ученик … за партой. 14. Повар … картошку. 15. Точилка … нож. 16. Краска … окна. 17. Дятел … по дереву. 7
8
9 До новых встреч, ребята!!!