Деятельностный подход в работе ШМО учителей русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антонова Любовь Геннадьевна доктор педагогических наук, профессор Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Кафедра теории.
Advertisements

Литература как вид искусства Программа элективного курса Учитель: Лисянских Г.М.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Коммуникативные технологии Подготовили студентки IV курса Антонова Валерия и Кирьянова Светлана.
Инновационная педагогическая технология «Дебаты».
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 їм. Г.О. Потьомкіна Херсонської.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Родное слово. Изучение курса «Родное слово» направлено на достижение следующих целей: Формирование языковой компетенции младших школьников; Совершенствование.
Дополнительные образовательные услуги ГБОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
1. Совместная деятельность взрослых и детей. 2. Мини-игры на других занятиях. 3.Самостоятельная театрализованно- художественная деятельность. 4. Чтение.
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» города Зимы Авторская.
Принцип работы пары От «образования на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь »
Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических.
Подготовительные курсы «Шаг за шагом к успеху». Цель программы:
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
Транксрипт:

Деятельностный подход в работе ШМО учителей русского языка и литературы.

Основные положения деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе. 1. Предлагаем выстраивать деятельность ребёнка как деятельность по преобразованию собственного языка, деятельность, направленную на собственное языковое развитие. 2. Курс учебного материала должен быть соотнесён с возрастными особенностями учащихся, ориентирован на ведущую деятельность (в подростковом возрасте это, по мнению специалистов, проектирование, экспериментирование). 3. Научить детей сочетать теорию материала с орфографической зоркостью, языковым чутьём, которыми многие из них обладают. 4. Мы считаем, что овладение языком возможно только в ситуации речевого общения, коммуникации. 5. Особое значение уделить урокам развития речи и литературы, насыщенным текстами художественной, научно-популярной, детской литературы, которые являются яркими и богатыми по языку, разнообразными в жанровом и стилистическом отношениях. 6. Обучение русскому языку не должно ограничиваться рамками урока. Обязательно дополнение в виде элективных курсов, внеклассных мероприятий, дополнительных занятий по предмету.

Дискуссионный метод. Л.Н.Толстой «Петя Ростов» (5 класс)

Частично-поисковый метод и метод эвристической беседы. И.С.Тургенев «Отцы и дети» Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» А.Н.Островский Пьесы (10 класс)

Метод критического мышления. Метод комплексного обучения речи. Сравнительный анализ лирики Фета и Тютчева (9 класс). Анализ текста на уроках развития речи.

Исследовательский метод. Элективный курс по русскому языку «Необычные истории обычных слов (8 класс).

Исследовательский метод. Уроки русского языка по теме «Лексика» (5 класс).

Элементы исследовательского метода. «Виды сложноподчинённых предложений» (9 класс).

Деловые и ролевые игры на уроках литературы. Придумать продолжение действия рассказа, продумать и сыграть роль.

Творческий метод на уроках русского языка. Описание картины на уроках развития речи. Защита творческих работ на школьной конференции «В науку первые шаги». Представление исследовательских работ по окончании элективного курса.

Выводы: Благодаря использованию деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе у учащихся - повышается интерес к предметам, - обогащается их словарный запас, - развивается творческое воображение, - растёт уровень самообразования.