Педсовет: «Инновационная деятельность МБОУ СОШ ст.Павлодольской Моздокского района в свете реализации ФГОС второго поколения» Зам.директора по УВР Загалова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Использование «Модели содержания образования» при работе в образовательной системе «Школа 2100» Зам.директора по УВР Цыганова С.К.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Абдраимова Р.С., директор МКОУ Кропотовская СОШ, категория высшая Готовность ОУ к введению ФГОС осносного общего образования.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

Педсовет: «Инновационная деятельность МБОУ СОШ ст.Павлодольской Моздокского района в свете реализации ФГОС второго поколения» Зам.директора по УВР Загалова И.Н г.

Наша школа является пилотной площадкой по внедрению ФГОС. На протяжении 3-х лет школа работает в инновационном режиме. Что изменилось в школе при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ. Если говорить о детях, которые учатся в начальной школе сегодня, они не почувствовали никаких революционных перемен. Все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребенку, сколько органам власти всех уровней - руководителям системы образования, директорам школ, учителям. Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.

Дело в том, что стандарт 2009 года принципиально отличается от стандарта 2004 года. Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам. В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. И теперь задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: -разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, -применять эффективные образовательные технологии, -совершенствовать условия, в которых учатся дети.

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений: - в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; - в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; - в систему контроля и оценки уровня образования; - в систему финансирования; - в учебно-методическое обеспечение; - в систему воспитательной работы; - в учебный план и учебные программы; - в деятельность учащегося и преподавателя.

Инновационные педагогические технологии и подходы в учебно- воспитательном процессе при внедрении ФГОС (инновация - в системном использовании): 1. развивающее обучение (творческие работы,…); 2. проблемное обучение (опыты в «лаборатории», …); 3. коммуникативное обучение (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); 4. проектная технология (в основном на внеурочных занятиях); 5. игровые технологии; 6. диалог культур;

7. информационно - коммуникативные технологии ( ИКТ уделяется большое внимание, т.к. ученик должен владеть информацией, работать со всеми видами информации, умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем; сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше, в некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации); 8. групповые технологии – проверяющий - учитель; 9. КСО – коллективные способы обучения- проверяющий –ученик; 10. компетентностный подход;

11. деятельностный подход (предполагает наличие у детей познавательного мотива - желания узнать, открыть, научиться и конкретной учебной цели -понимания того, что именно нужно выяснить, освоить; выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач); 12. личностно-ориентированный подход.

Инновационная деятельность школы направлена на решение задач повышения качества обучения и воспитания учащихся, их гармоничного и разностороннего развития.

В первом полугодии учебного года в школе была разработан программа введения ФГОС в школе, принятая педсоветом и утвержденная приказом директора школы. Цель данной программы - обеспечение введения ФГОС в школе в соответствии с нормами и законодательной базой всех уровней управления образованием, систематизация инновационной работы школы.

Задачи программы: -скоординировать действия педагогического коллектива по подготовке школы к введению ФГОС; -ввести программно-целевое управление процессами введения стандарта второго поколения; -спроектировать решение проблем образовательной деятельности для успешного выполнения требований стандарта; -консолидировать усилия всех участников образовательного процесса в целях успешной реализации требований стандарта; -создать управленческий механизм введения ФГОС в соответствии с установленными регламентами.

Ожидаемые результаты реализации программы: -обеспечение возможности получения качественного образования всеми обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС; -приведение в соответствие ресурсного оснащения школы в соответствии с требованиями ФГОС; - позитивная динамика внеучебных достижений учащихся; -прохождение курсовой переподготовки педагогов по проблемам ФГОС; -позитивная динамика учителей, использующих Интернет-ресурсы и ИКТ в образовательном процессе; -положительная динамика числа родителей и учащихся, удовлетворенных образовательной деятельностью школы.

Работа по программе. В подготовительный период была проделана работа по подготовке к введению ФГОС. 1 этап – июнь-сентябрь 2010 г.: -создание банка материалов ФГОС, -повышение квалификации педагогов, - доработка календарного плана по внедрению стандарта. 2 этап – октябрь-январь 2011 г.: -разработка нормативно-правовой и инструктивно- методической документации для ключевых направлений реализации Программы внедрения ФГОС на начальной ступени обучения; -создание проекта основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта второго поколения; - разработан учебный план, состоящий из обязательной (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательного процесса на основе БУП; - изменена должностная инструкция учителя начальных классов.

Осуществлен мониторинг учебно- материального оснащения, приобретено необходимое мультимедийное оборудование в кабинеты начальных классов. Одним из важных аспектов работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС НОО является информационное сопровождение и просвещение. Проведены родительские собрания. Изучены интересы и потребности детей и их родителей во внеурочном образовании, с целью определения приоритетных направлений деятельности. Планируется оформление стенда по ФГОС. Разработаны проекты локальных актов, обеспечивающих внедрение ФГОС. К концу подготовительного периода были разработаны рабочие программы для 1-х классов и программы внеурочной деятельности.

Основной период: 1 этап – уч.г : реализация ФГОС в 1-х классах. 2 этап уч.г.: реализация ФГОС в 2-х классах уч.г.: реализация ФГОС в 3-х классах. 3 этап уч.г. : реализация ФГОС в 4-х классах.

Основной период реализации программы. 1 этап – уч.г -реализация ФГОС в 1-х классах. В уч.г. началась реализация ФГОС в 1-х классах по УМК «Школа 21 века». В течение года сформировалась модель внеурочной деятельности. Была доработана и принята основная образовательная программа начальной школы. Разработана программа формирования универсальных учебных действий. Продолжалась курсовая переподготовка учителей начальных классов. Совершенствовалась учебно- материальная база начальной школы.

Были проведены педсовет и родительское собрание будущих первоклассников по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения». Обсуждены вопросы: -Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? - Какие требования выдвигает ФГОС НОО? - Что является отличительной особенностью Стандарта? -Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? Беседы с родителями обучающихся показали, что большинство опрошенных вполне устраивает организация учебного процесса, условия обучения, но есть родители, которых не все устраивает в новой форме обучения.

В настоящее время реализуется программа основного периода - 2 этапа : реализация ФГОС в 1, 2, 3-х классах. В разработке основной образовательной программы начальной школы принимали участие все учителя начальных классов. Продолжается курсовая переподготовка учителей начальных классов для работы по ФГОС, проводятся семинары для учителей школы, индивидуальные консультации.

Основой реализации инновационной деятельности являются ИКТ. Электронная методическая копилка школы включает разработанные учителями и учащимися многочисленные презентации, проекты. В школе функционирует единое информационное образовательное пространство, основой которого является школьный сайт.

В течение 3-х лет осуществляется мониторинг учебных достижений учащихся через использование папки личных достижений учащегося, накопительной системы оценки «Портфолио». Проводятся годовые контрольные работы и мониторинги РУО, которые позволяют выявить степень сформированности УУД.

Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе, инновационная составляющая ФГОС второго поколения. Программы внеурочной деятельности написаны учителями начальных классов и учителями – предметниками школы. Используются различные формы работы педагогов по реализации программ. Учителя школы, реализующие ФГОС, работают единой проектной командой. Модель внеурочной деятельности реализуется педагогами школы по следующим направлениям :

Направления внеурочной деятельности Содержание (перечень кружков) Педагог Класс / количество в часов в неделю 1 а 1 б 2 а 2 б 3 а 3 б Спортивно- оздоровительное « Сильные, смелые, ловкие» «Чемпион» Амбалов А.Т Общекультур ное «Мой край-Осетия. Краеведение » Мельникова Т.Н. Клочкова Л.Н. Немова Г.М. Никулина Л.В. Соломатина А.Н. Бабичева О.И « Нескучный час» Белогрудова М.В Художественн о- эстетическое «Страна мастеров» Немова Г.М. Никулина Л.В. Медведева И.А «Кудесники» Мельникова Т.Н. Клочкова Л.Н. 1 1 Обще- интеллектуаль ное «Мир детства»Кирпа И.Г «Информатика» Зайцева Н.А.2/ «Развитие русской речи» Мельникова Т.Н. Клочкова Л.Н. Немова Г.М. Никулина Л.В. Бабичева О.И. Соломатина А.Н

Главная цель внеурочных занятий: -создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами; -для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях; -развитие интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по всем направлениям.

Учитель и родители должны быть участниками педагогического процесса. Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста. Задачами сотрудничества являются: -усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей ; -гуманизация взаимоотношений семьи и школы; -развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми; -освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми; -оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей: -выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; -оказание помощи в поисках себя; -создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; -формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; -развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; -создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; -развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; -расширение рамок общения с социумом.

В школе формируется опыт реализации ФГОС второго поколения.

8 февраля 2011 г. на базе школы прошел семинар руководителей школ и ШМО учителей начальных классов по теме «ФГОС. Внеурочная деятельность»

На базе школы 13 декабря 2012 года проведен семинар руководителей ШМО учителей начальных. Тема: «Эксперементальная площадка. ФГОС – 3 класс.Организация коллективного способа обучения на уроках в начальных классах» Эпиграфом семинара были слова: «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим.» Уэбстер Д.

п/п Мероприятие Учитель кла сс 1.Уроки: Русский язык «Имя существительное» Саломатина А.Н. 3 а Окружающий мир «Позвоночные. Птицы» Бабичева О.И.3 б 2. Анализ уроков. Коллективные способы обучения. Формирование универсальных учебных действий. Саломатина А.Н. Бабичева О.И 3.Зам.директора по УВР Загалова И.Н. ПРОГРАММА СЕМИНАРА Уроки получили оценки «хорошо» и «отлично».

В школе созданы условия для успешной реализации ФГОС: 1. Созданы условия для самообразования - участие в работе ШМО, в творческих группах РМО, прохождение курсовой переподготовки. 2. Созданы условия для освоения информационных технологий - учителя прошли курсовую переподготовку по овладению информационными технологиями. 3. Улучшение учебно-материальной базы, оснащение учебных кабинетов современным оборудованием. 4. Меры материального и морального стимулирования педагогов по результатам работы.

Педагоги школы стараются дать учащимся хороший эмоциональный настрой, помочь маленькому ученику с первых же дней пребывания в школе почувствовать школу родной. А самое главное – чтобы он почувствовал себя сопричастным к тому, что в этой школе происходит. Как говорил венгерский математик Джордж Пойа «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».

Следует отметить проблемы реализации инновационного проекта : - не в полном объеме имеются наглядные пособия и раздаточный материал; - кабинеты не укомплектованы учебной мебелью; - площадь кабинета не позволяет иметь активную зону отдыха; -в занятиях внеурочной деятельности не задействованы педагоги – предметники, педагоги дополнительного образования и родители; -недостаточно уделено внимания в организации внеурочной деятельности реализации программ художественно-эстетической направленности; - отсутствие образовательной инфраструктуры, необходимой для организации внеурочной деятельности (наличие специальных помещений, специального оборудования, методического и дидактического оснащения).

Много еще вопросов возникает у учителей при внедрении ФГОС. Нам предстоит на них ответить. В школе работают мастера своего дела, которые стараются идти в ногу со временем, используя инновационные методики. Хочется верить, что мы на правильном пути. Желаю успехов!