МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Advertisements

Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ – создание образовательной среды, в которой бы формировалась личность ребёнка-исследователя. ЦЕЛЬ - интеллектуальное и нравственное.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Ч ТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ ? Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов - путь исследования. Метод проектов в переводе с греческого «путь исследования» это способ достижения дидактической цели через детальную.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ Шихмагомедовой Джавагир Ниметулаевны.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Транксрипт:

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

Современные тенденции образования Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ По продолжительности времени: краткосрочные среднесрочные долгосрочные

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение) По использованию дидактических средств: классические информационные и коммуникативные (телекоммуникационные)

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение) По способу преобладающей деятельности: - исследовательские, - познавательные, - творческие, - практико-ориентированные, - игровые

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ) По количеству участников проекта: индивидуальные; коллективные парные групповые

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение) По уровню интеграции: - предметные - межпредметные

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Подготовка 2. Планирование 3. Принятие решений 4. Выполнение 5. Оценка результатов 6. Защита проекта

Деятельность участников на этапах ПРОЕКТА Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога Определение темы, формулировка целей. Выбор рабочей группы Сбор информации. Обсуждение заданий. Мотивация учащихся. Объяснение целей проекта 1.Подготовка

Деятельность участников на этапах ПРОЕКТА Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формулировка задач. Уточнение информации. Выбор и обоснование критериев успеха. Помощь в анализе и синтезе. 2.Планирование

Деятельность участников на этапах ПРОЕКТА Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога Сбор и уточнение информации. Выбор оптимального варианта. Уточнение плана деятельности. Обработка информации. Синтез и анализ идей. Выполнение исследования. Наблюдение и консультация. 3. Принятие решения

Деятельность участников на этапах ПРОЕКТА Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога Работа над проектом. Оформление. Выполнение исследования. Оформление проекта. Наблюдение. Советы. 4.Выполнение

Деятельность участников на этапах ПРОЕКТА Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. Участие в коллективном самоанализе проекта и самооценке. Наблюдение и направление процесса анализа. 5. Оценка результатов

Деятельность участников на этапах ПРОЕКТА Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта. 6. Защита проекта

Примерная структура проекта 1. Титульный лист: наименование образовательного учреждения тема выбранной работы ФИО автора, класс, домашний адрес, телефон ФИО, должность научного руководителя, оказавшего методическую и консультативную помощь учащемуся город, год 2. Оглавление (перечень основных частей проекта)

Примерная структура проекта 3. Краткая аннотация, содержащая изложение основных положений проекта. 4. Основная часть: 1 раздел – отражает материалы, демонстрирующие актуальность проблемы проекта; 2 раздел – анализ вариантов альтернативных программ решения проблемы; 3 раздел – собственное видение проблемы и программа (способы) ее решения, разработанная учащимся.

Примерная структура проекта 5.Заключение. 6.Библиография. 7. Визуальный ряд к проекту: фотографии, рисунки, иллюстрации, видеоматериалы, плакаты и т.п. 8. Приложения: карты, таблицы, графики, схемы, анкеты и др.

Критерии оценки проекта При оценке письменной части: актуальность и важность поставленных проблем; социальная значимость проблемы; самостоятельность разработки проблемы; новизна и неординарность подхода; оригинальность предложений; реалистичность, экономичность; перспективность; результаты, прогнозы (согласно собственному видению)

Критерии оценки проекта При оценке выступления: ораторское мастерство выступающего; свободное владение материалом; общая эрудиция; качество ответов на вопросы; аргументированность; убедительность представляемых доводов.