СИСТЕМА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Логинова Е.Т.доктор п.н., профессор научный руководитель ОЭР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Транксрипт:

СИСТЕМА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Логинова Е.Т.доктор п.н., профессор научный руководитель ОЭР

Интегративный подход Способ интеграции всей совокупности условий и факторов, имеющих прямое или косвенное отношение к формированию личности

Комплексный подход Единство всех этапов образовательного процесса (цели, задачи, способы реализации, конечный результат) Средства, формы и методы образовательного процесса Учет особенностей личности (индивидуализация образовательного процесса)

Тема ОЭР Система интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Определение Система интегрированного обучения и воспитания детей – совокупность целостных, последовательных, структурных, структурированных, соподчиненных, взаимосвязанных компонентов, направленная на реализацию общепедагогических, коррекционно- развивающих, профилактических, оздоровительных, реабилитационных, социализирующих задач и на достижение результатов интеграции и социализации ребенка с отклонениями в развитии.

АКТУАЛЬНОСТЬ Ограничение жизнедеятельности воздвигает барьеры в среде обитания людей с ограниченными возможностями здоровья, препятствует доступу его в различные инфраструктуры общества, ставит в невыгодное положение по сравнению со здоровыми, ухудшает качество жизни, т.е. приводит к социальной дезадаптации.

Показатели качества жизни 4 Наличие мест приложения труда и их соответствие структуре трудовых ресурсов; 4 уровень доходов, разрыв между высоко обеспеченными и низко обеспеченными категориями граждан; 4 доступ к образованию и профессиональной подготовке; 4 доступ к информации

Показатели качества жизни 4 Обеспеченность жильем и местами отдыха; 4 наличие здоровой среды обитания в местах постоянного проживания населения; 4 наличие экологически чистых продуктов питания, масштабы их потребления; 4 удовлетворение познавательных и культурных потребностей; 4 обеспечение личной безопасности граждан.

Цель ОЭР Разработка диагностических и программно-методических материалов для достижения учащимися с ограниченными возможностями здоровья максимально независимого образа жизни и включения их в систему социальных отношений, вне зависимости от степени и выраженности нарушения.

Объект исследования – образовательный процесс в ОУ, направленный на интегративное обучение детей всех нозологических групп Предмет исследования – содержание и формы организации интегративного обучения

Гипотеза исследования состоит в том, что эффективное использование ресурсов образования в выполнении функций образовательной и общесоциальной поддержки, обеспечивает максимальную интеграцию лиц с проблемами в развитии и может быть обеспечено за счет: создания специальной предметно-развивающей среды; обеспечения системы взаимодействия субъектов образовательного процесса (дети, педагоги, родители, и др.); организации образовательного процесса на основе выделения модулей, каждый из которых несет определенную, значимую для развития социальных навыков, цель

Задачи 4 На более раннем этапе развития ребенка включить его в образовательное пространство; 4 создать программу интегративного обучения детей различных нозологических групп; 4 разработать комплекс мероприятий по включению всех детей в систему общественных отношений; 4 оптимизировать организацию и использование специальной коррекционно-развивающей среды, рациональнее использовать аудиторный фонд комплекса; 4 варьировать часы школьного учебного плана и внеурочной деятельности за счет многоструктурного содержания образовательного процесса

Интегративный образовательный процесс Авторы-составители: Александрова В.М., Логинова Е.Т., Мамаев В.В., Чесакова Н.Б.

Модель реабилитационного пространства 4 1. организационное измерение 4 2. видовое измерение 4 3. технологическое измерение

Структура реабилитационного пространства

Целевой блок 4 Цель: создание реабилитационного пространства, обеспечивающего эффективную комплексную реабилитацию детей с умеренной умственной отсталостью в условиях включения данной категории детей в образовательное пространство школы VIII вида. 4 Задачи: создание условий для комплексной реабилитации детей с умеренной умственной отсталостью в рамках специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

Критериально-диагностический 4 В качестве основного критерия выступает положительная динамика социального развития учащихся с умеренной умственной отсталостью, а вспомогательным показателем является изменение в реабилитационной семейной стратегии. 4 Психологическое исследование 4 Анкетирование родителей

Субъектный 4 Измеряет видовое и технологическое измерение.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Предметно- развивающая среда Обучение педагогов МПП сопровождение Социальное партнерство ДИАГНОСТИКА Бытовые навыки Социальные навыки Навыки общения КОМПОНЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ Содержательный Разработка и реализация программ ; обеспечение взаимодействия субъектов образовательного процесса Содержательный Разработка и реализация программ ; обеспечение взаимодействия субъектов образовательного процесса Процессуальный Интеграция в процессе игровой, предметно-практической и учебной деятельности Процессуальный Интеграция в процессе игровой, предметно-практической и учебной деятельности Психолого-педагогическое, научно-методическое и медицинское сопровождение Корректировка содержания программы для учащихся с ОВЗ, технологий, методов и приемов обучения и воспитания в условиях интегративного обучения Психолого-педагогическое, научно-методическое и медицинское сопровождение Корректировка содержания программы для учащихся с ОВЗ, технологий, методов и приемов обучения и воспитания в условиях интегративного обучения

Что сделали … 4 - разработан Учебный план, сочетающий разные коррекционные задачи, учитывающий общие закономерности психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и нацеленный на преодоление общих нарушений развития. 4 -сформированы дифференцированные учебные группы внутри начальных классов с учетом возможностей и индивидуальных физических и психических особенностей школьников, 4 - смоделирована и внедрена динамически гибкая технология обучения, содержащая синтез элементов современных разноуровневых и развивающих технологий,

Что сделали… 4 - использованы разнообразные формы и виды организации и проведения учебных и внеклассных занятий, методов и дидактических приемов в них. 4 -разработана технология дифференцированной коррекционно- развивающей работы, предусматривающая внедрение новых предметов в вариативную часть плана, подходов (использование на уроках средств информационно-коммуникационных технологий: компьютеров, интерактивной доски, проекторов и др.), программ.

Заместитель директора по ОЭР Группа разработки программы Группа разработки УМК к скорректированным программам Специалисты службы сопровождения Творческие группы учителей Методические объединения Творческие группы учителей Методические объединения Педагоги, участвующие в инновационной Научный руководитель Заместитель директора по УВР Педагогический совет школы Педагогический совет школы Совет школы Методический совет Совет по экспериментальной и инновационной деятельности Заместитель директора по ВР Структура управления ОЭР

Управление школой Управление школой Содержание Обеспечение управления Информационное обеспечение -информирование о результатах ОЭР, представление сравнительного анализа по ОЭР на методических объединениях и педагогических советах; -информирование педагогических работников о вовлеченности. «сторонних» организаций, родителей в ОЭР; -проведение семинаров о работе в режиме в опытно- экспериментальной деятельности Документационное и методическое обеспечение -организационные документы; -распорядительные документы; -информационно-справочные документы; -учебно-педагогическая документация (обновление содержание обучения - разработка новых программ); пополнение школьной учебно- и научно-методической базы по результатам реализации программных мероприятий

Управление школой Управление школой Содержание Ресурсное обеспечение 1. Концептуальные ресурсы -Реализация миссии образовательного учреждения; -наличие инновационных педагогических идей и разработок по ОЭР; -соответствие основных задач программы ОЭР запросу родителей, социума и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 2. Кадровые ресурсы -Преобладание специалистов с высшим профессиональным образованием, владеющими знаниями в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; -увеличение количества педагогов, занимающихся научно- исследовательской деятельностью; - присутствие научного руководителя ОЭР; -поддержка педагогического коллектива НМЦ и ПКК 3. Командные ресурсы -Удовлетворенность педагогов психологическим климатом ОУ; -наличие творческих групп, методических объединений различного уровня

Управление школой Управление школой Содержание 4. Личностные ресурсы руководителя -Большой опыт административной, управленческой деятельности; -организаторские способности;. -высокий профессионализм (к.пед.наук); -высокие лидерские возможности; -справедливость в оценке деятельности каждого члена коллектива 5. Финансовые ресурсы -Экономическое стимулирование участников ОЭР; -выполнение сметы оплаты труда 6. Коммуникативные ресурсы -Связь ОУ с ВУЗами города, предприятиям (реальными работодателями), СМИ, ОУ города, занимающимися данной проблемой; -публикации в периодической печати; -участие в семинарах и конференциях, проведение районных, городских, всероссийских и международных семинаров на базе ОУ

Формы самоуправления 4 Общее собрание трудового коллектива. 4 Педагогический совет. 4 Родительский комитет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!