Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна 2009-2010 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
Advertisements

МАОУ «Ярковская средняя общеобразовательная школа» Ганихина Светлана Александровна Преподаватель географии. Руководитель районного методического объединения.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Учебно-методический комплекс "Живая география" Живая география - учебно-методический комплекс, позволяющий использовать геоинформационные технологии в.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Основы построения учебников географии Ким Эльвира Васильевна, Заведующий Методической лабораторией географии МИОО.
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Ресурсы Дом зад. стр. 8-9 учебника, выучить термины. Практическая работа: анализ карт атласа Учебник стр 8-9 Атлас с Тетрадь –тренажер: с. 4 (1-3)
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Авторы- составители: Ершова Т.В. Назовите причины разнообразия климата? Что такое комфортность и дискомфортность климатических условий? Каково влияние.
Применение практических навыков на уроках географии Из опыта работы Царегородцевой Л. О.
Факультатив «Практикум по географии» 6 класс Учитель географии: Фролова Лариса Сергеевна.
Школьная геоинформационная система. Школьная ГИС Школьная ГИС – цифровой образовательный инструмент, работающий с цифровыми учебными географическими и.
Выполнили ученицы 10б класса Шубенкова Таня и Джимбиева Оксана.
Выбрать любое задание: 1.Составить характеристику объекта, используя типовой план (ГП, рельефа и т.д.). 2.Составить анализ географического объекта (по.
Учебная тема: Океания - эта тайна за семью печатями? Автор проекта Улитина Нина Васильевна учитель географии МОУ гимназии 11 Елец 2010 © Ulitina_2010.
Формирование пространственного мышления на уроках географии при выполнении практических работ.
Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование.
Презентацию выполнила : Васильева Вероника Группа : М 13 Методы географических исследований.
Транксрипт:

Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год

Тема самообразования: «Развитие навыков работы с различными источниками географической информации» Срок реализации: 2 года гг.

Цель: обеспечить развитие умений школьников самостоятельно работать с различными источниками географической информации, правильно её принимать, обрабатывать, сохранять.

Государственный стандарт, определяет в качестве требований к выпускнику школы следующие: умение находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли; умение проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных систем и ресурсов Интернет.

Кабинет географии оснащен следующими информационными материалами: Набор карт различной тематики, иллюстраций. Набор атласов по географии с 6 по 9 класс. Учебники географии с 6 по 9 классы. Дополнительная литература по географии, энциклопедии. Наборы демонстрационных материалов по географии (коллекции горных пород, гербарии и др.) Банк презентаций в Power Point. Уроки географии проводятся и в компьютерном классе, где имеется Свободный и неограниченный выход в Интернет. После занятий дети имеют возможность самостоятельно готовиться к уроку, осуществляя поиск дополнительной информации.

Развитию умений школьников самостоятельно работать с различными источниками географической информации способствуют практические работы: Определение по картам и статистическим источникам закономерностей размещения населения и объяснение результатов. (9 класс) Определение крупных по численности народов, языковых семей и районов их размещения. (9 класс) Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам. (9 класс) Определение по картам атласа, учебника суммарной солнечной радиации, коэффициента увлажнения и определение состояния погоды по синоптической карт. (8 класс). Определение режима питания, особенностей годового стока и падения реки, возможностей хозяйственного использования. (8 класс) Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки.(7 класс) Составление характеристики реки по плану. (7 класс) Чтение планов местности.(6 класс) Практические работы во всех классах проводятся согласно тематическому планированию.

Ч асто использую и такие виды работ: Обозначение на контурной карте основных графических объектов (работа с атласом и контурной картой). Анализ карт различной тематики (работа с атласом). Использование статистических данных разных форм и содержания (работа с учебником, справочными материалами). Просмотр презентаций по теме урока (использование ресурсов Интернет).

В настоящее время в КИМах ЕГЭ по географии используются следующие разновидности заданий с развернутым ответом: 1. Задания на определение (из нескольких предложенных) территории или объекта с заданными в условии географическими свойствами путем расчетов или логических рассуждений. 2. Задания на объяснение географических особенностей территорий, природных и социальных объектов и явлений. 3. Комплексные задания на анализ статистических и (или) картографических источников географической информации, требующие определить особенность территории и объяснить её. Все эти задания позволяют проверить, как ребёнок умеет работать с различными источниками географической информации.

В результате работы над темой я пришла к выводу, что развитие навыков работы с различными источниками географической информации позволяет учащимся расширить объем получаемых географических знаний, направить внимание школьников на самые важные моменты теоретического материала; помогает учащимся лучше запомнить новое, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса, увеличивает познавательную активность ребят, делает учебную деятельность необычной и интересной.