Технология критического мышления Скрипалева Ирина Васильевна МБОУ СОШ 2 с.Александров-Гай Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Advertisements

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.
Алексеева Татьяна Юрьевна учитель английского языка МАОУ СОШ 54.
Сидоровичева Л. Н., учитель немецкого и английского языков МБОУ СОШ 16 г. Балаково.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Не стыдно и не вредно не знать Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь,чего не знаешь. Толстой Л.Н.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Транксрипт:

Технология критического мышления Скрипалева Ирина Васильевна МБОУ СОШ 2 с.Александров-Гай Саратовской области

Жить – значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально. Гилфорд

ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ «Корзина» идей, понятий ….; -Инсерт или «Пометки на полях»; -составление таблицы «ЗУХ»; -«Написание синквейна»; -«Составление кластера»; -«Мозговой штурм»; -«Написание эссе»; -«Чтение с остановками»; -Тонкие и толстые вопросы; -Фишбон -Бортовой журнал и т.д.

«ЗУХ» Особое требование- записывать сведения, факты или понятия только своими словами. З(знаю) У (узнал новое) Х (хочу узнать)

«Написание синквейна» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. - пишется по определенным правилам; - требует от ученика кратко резюмировать информацию.

«Diamant Poem» имеет форму бриллианта и следующую структуру: Beginning Topic Adjective, Adjective (about beginning topic) -ing word, -ing word, -ing word (about beginning topic) Four nouns -or- a short phrase (about beginning and ending topic) -ing word, -ing word, -ing word (about ending topic) Adjective, Adjective (about ending topic)

Diamant poem Bodyguards Athletic, brave Guarding, risking, saving Dangerous jobs can be different. Loving, caring, helping Friendly, responsible Vets

Person Shy, talkative, bright Learning, dreaming, working Your job must be your vocation Desiring, trying, making Clever, intelligent, serious, Professional

«Чтение с остановками» Данный прием содержит все стадии технологии. Читается текст дозировано. Непременное условие приема – найти оптимальный момент в тексте для остановки.

Толстые и тонкие вопросы Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны ли, было ли, будет ли и т.д. Толстые вопросы: Почему вы так думаете? В чем разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.

Фишбон Применяется на этапе вызова. Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Важным этапом станет презентация заполненной схемы.

. 1. В нижнем прямоугольнике в записывается формулировка проблемы. 2. Учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. 3. Учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.

Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.

Литература Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001 Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, – Суворова Н.Г. Методическое пособие по праву для 7-го класса. – М., издание РФПР, Ж-л «Учитель» 4,2002, Н. Суворова, кандидат педагогических наук. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Современные технологии в изучении литературы и языков в общеобразовательных учреждениях», - Астрахань, 2008 г.