Организационно - педагогические условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации Силкина Лариса Павловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Advertisements

Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Адаптированная программа для обучения ребенка с ОВЗ Еремина Анна Александровна. к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Вариативность образовательной среды как условие реализации конституционного права ребёнка с ОВЗ на образование Заместитель директора ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Транксрипт:

Организационно - педагогические условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации Силкина Лариса Павловна, преподаватель спецдисциплин предметно – цикловой комиссии документационного обеспечения управления и архивоведения

По официальным данным, в учебном году в российских школах учились более 467 тыс. детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Группы условий рациональный выбор профессии/специальности; индивидуализация образовательного маршрута лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе общего и профессионального образования; комплексный, системный (интегрально-личностный) характер социализирующих влияний; поддержка выпускников с ограниченными возможностями здоровья в период адаптации на рабочем месте.

ФЗ-273 «Об образовании в РФ» Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. (Ст.79) Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (Ст.2)

Основные подходы к изменениям в федеральных государственных стандартах Не допускается дифференциация и какие-либо ограничители в содержании ФГОС среднего профессионального образования по отношению к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с остальными обучающимися в части характеристики специальности или профессии, характеристики профессиональной деятельности выпускников, требований к структуре образовательной программы и результатам ее освоения.

Основные подходы к изменениям в федеральных государственных стандартах В ФГОС СПО включаются специальные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ФГОС СПО закреплена возможность увеличения срока получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, но не более чем на 6 месяцев по профессиям, на 10 месяцев по специальностям СПО.

Основные подходы к изменениям в федеральных государственных стандартах При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена или программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

разрабатывается образовательной организацией самостоятельно на основе ФГОС по специальности или профессии среднего профессионального образования в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей нарушений их здоровья. Порядок разработки адаптированной образовательной программы СПО

Адаптационная дисциплина элемент адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, направленный на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья учится в инклюзивной группе, изучая тот же самый набор дисциплин и в те же сроки обучения, что и остальные студенты. Адаптированная образовательная программа направлена на создание специальных условий для реализации его особых образовательных потребностей; Варианты реализации адаптированных образовательных программ

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья учатся в отдельной группе в те же сроки обучения, что и остальные студенты, или увеличенные сроки обучения. В адаптированную образовательную программу вводятся адаптационные дисциплины, а также обеспечиваются специальные условия для реализации их особых образовательных потребностей;

Варианты реализации адаптированных образовательных программ обучающийся с ограниченными возможностями здоровья обучается по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Возможно освоение образовательной программы в увеличенные сроки обучения и введение в адаптированную образовательную программу адаптационных дисциплин, предусматриваются специальные условия для реализации его особых образовательных потребностей.

Благодарю за внимание!!!