Основы бизнеса Кафедра СУРЧР. Рыночная ниша Рекомендации по её поиску: не пропускать полезную коммерческую информацию; не пропускать полезную коммерческую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Advertisements

Валютно Финансовый механизм в современном мире 900igr.ne t.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Тема 13. Стратегическое финансовое планирование на предприятии.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Бизнес - план – этот тщательно подготовленный документ, который раскрывает все стороны хозяйственной деятельности и есть формой экспертной.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Обзорная презентация по дисциплине « И нвестиционная деятельность »
Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Транксрипт:

Основы бизнеса Кафедра СУРЧР

Рыночная ниша Рекомендации по её поиску: не пропускать полезную коммерческую информацию; не пропускать полезную коммерческую информацию; попытаться придумать новую комбинацию из известных вещей или новые пути по технологии производства и реализации продукции, изготовлении товаров и оказании услуг; попытаться придумать новую комбинацию из известных вещей или новые пути по технологии производства и реализации продукции, изготовлении товаров и оказании услуг; кооперироваться (объединяться) с теми, кто уже добился коммерческого успеха; кооперироваться (объединяться) с теми, кто уже добился коммерческого успеха; анализировать, прогнозировать, придумывать в широких масштабах рыночной экономики. анализировать, прогнозировать, придумывать в широких масштабах рыночной экономики. незамеченная и неиспользованная другими возможность сделать коммерческое предложение клиентам

Источники и типы маркетинговой информации собственная информация фирмы общедоступная (публичная) нормативная документация информация отраслевого (группового) использования (синдикативная) заказная информация (предоставляемая за плату)

Рынок (с бытовой точки зрения) – это обустроенная территория, где обслуживаются продавцы и покупатели, некое сооружение с торговым инвентарём (с точки зрения экономики) – система, обеспечивающая нормальную жизнедеятельность общества путём обмена товарами, заметим, что уже система, где кто-то что-то предлагает (с точки зрения маркетинга) - система, где конкретные покупатели обеспечиваются конкретными товарами со стороны конкретных продавцов, иначе, нужно предвидеть то, что потенциальный клиент ещё не видел

Рынок Рынок продавца - рынок, где много покупателей и сравнительно мало продавцов. Основной признак – дефицит товара. Рынок покупателя - рынок со сравнительным преобладанием продавцов над покупателями. Основной признак – избыток (профицит) товара и Дефицит денег со стороны покупателя. Главная цель – привлечь покупателя за счёт рекламы, скидок, точности исполнения обязательств, сервиса.

Конъюнктура рынка сложившаяся ситуация (обстановка, положение) на рынке характеризующая отношение спроса и предложения Экономические показатели: цены (на товары и услуги, недвижимость); тарифы (на энергию, связь, перевозки); ставки (на получение кредитов); курсы (валют, ценных бумаг); уровни (уровень занятости экономически активной части населения). Единицы измерения конъюнктуры: натуральные; стоимостные; относительные; в индексах.

Сегмент рынка совокупность потребителей с одинаковой реакцией на предлагаемый товар Объекты 1) отдельные лица; 2) семьи; 3) формальные группы; 4) неформальные группы; 5) профессиональные группы; 6) фирмы.

Сегментирование Критерии сегментирования: 1) географическое положение; 2) демографические данные; 3) социально-психологические сведения; 4) поведенческие особенности; 5) обеспеченность масс Варианты сегментирования фирмы: 1) профиль деятельности (юридический, финансовый, строительный, и др.); 2) организационно- правовая форма; 3) величина уставного капитала; 4) авторитет фирмы(GOODWILL); 5) авторитет руководителя и стиль руководства; 6) отношение руководства к подчинённым.

Право Правила – это положения, которые определяют содержание действий людей и приписывают формы их поведения. Правила – это положения, которые определяют содержание действий людей и приписывают формы их поведения. Нормы – количественные параметры, характеризующие поведение и взаимодействие людей, следующих установленным правилам. Нормы – количественные параметры, характеризующие поведение и взаимодействие людей, следующих установленным правилам. совокупность директивных, т.е. обязательных для исполнения норм и правил, которые устанавливаются с целью административной регламентации упорядочивания и регулирования отношений между людьми

Правовая норма Правовая норма Правовая норма квази правовое пространство Противоречия правовых форм

Система правовых норм гражданское и уголовное законодательство общее хозяйственное законодательство специальное хозяйственное законодательство подзаконные нормативные документы нормы международного права

Гражданское и уголовное законодательство совокупность документов, содержащая общие нормы поведения граждан, включая перечень запрещенных видов деятельности. совокупность документов, содержащая общие нормы поведения граждан, включая перечень запрещенных видов деятельности.

Общее хозяйственное законодательство представляет собой нормы гражданского и уголовного права, определяющие типовые экономические обстоятельства действия субъектов. представляет собой нормы гражданского и уголовного права, определяющие типовые экономические обстоятельства действия субъектов.

Специальное хозяйственное законодательство объединяет документы, регулирующие различные стороны деловых отношений. объединяет документы, регулирующие различные стороны деловых отношений.

Специальное хозяйственное законодательство законодательство о собственности на средства производства и предпринимательской деятельности; законодательство о собственности на средства производства и предпринимательской деятельности; трудовое законодательство; трудовое законодательство; законодательство о конкуренции и монополистической деятельности; законодательство о конкуренции и монополистической деятельности; налоговое законодательство; налоговое законодательство; финансовое законодательство; финансовое законодательство; законодательство об учете и ревизии хозяйственной деятельности; законодательство об учете и ревизии хозяйственной деятельности; законодательство о защите прав потребителей; законодательство о защите прав потребителей; коммерческое и биржевое законодательство; коммерческое и биржевое законодательство; законодательство о государственной службе; законодательство о государственной службе; законодательство об организациях, занимающихся правовым обеспечением бизнеса (органы арбитража, третейские суды, нотариат, адвокатура, другие организации). законодательство об организациях, занимающихся правовым обеспечением бизнеса (органы арбитража, третейские суды, нотариат, адвокатура, другие организации).

Подзаконные акты инструкции министерств и ведомств; инструкции министерств и ведомств; официальные письма, телеграммы министерств и ведомств; официальные письма, телеграммы министерств и ведомств; официальные разъяснения и комментарии к законам, выпускаемые министерствами, ведомствами, а также местными органами власти; официальные разъяснения и комментарии к законам, выпускаемые министерствами, ведомствами, а также местными органами власти; решения местных органов власти и управления; решения местных органов власти и управления; постановления правительства России постановления правительства России

Нормы международного права устанавливаются межправительственными соглашениями, а также решениями общепризнанных авторитетных международных организаций, таких как Организация объединенных наций, Комиссия Европейского экономического сообщества, и другими. устанавливаются межправительственными соглашениями, а также решениями общепризнанных авторитетных международных организаций, таких как Организация объединенных наций, Комиссия Европейского экономического сообщества, и другими.

Регламентация деятельности Гражданским кодексом РФ; Гражданским кодексом РФ; Гражданско-процессуальным кодексом РФ (ГПК РФ); Гражданско-процессуальным кодексом РФ (ГПК РФ); Арбитражным кодексом РФ; Арбитражным кодексом РФ; Федеральным законом «Об акционерных обществах» 208-ФЗ; Федеральным законом «Об акционерных обществах» 208-ФЗ; Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» 14-ФЗ; Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» 14-ФЗ; Федеральным законом «Об иностранных инвестициях» 160-ФЗ; Федеральным законом «Об иностранных инвестициях» 160-ФЗ; Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» 6-ФЗ| Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» 6-ФЗ| Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» 88-ФЗ и др. Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» 88-ФЗ и др.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена Управление маркетингом это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

Цели маркетинга Достижение максимально возможного высокого потребления Достижение максимально возможного высокого потребления Достижение максимальной потребительской удовлетворенности Достижение максимальной потребительской удовлетворенности Предоставление максимально широкого выбора Предоставление максимально широкого выбора Максимальное повышение качества жизни Максимальное повышение качества жизни

Концепции управления маркетингом Концепция совершенствования производства Концепция социально-этичного маркетинга Концепция маркетинга Концепция интенсификации коммерческих усилий Концепция совершенствования товара

Концепция совершенствования производства потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Концепция совершенствования товара потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция социально-этичного маркетинга задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Схема маркетингового исследования Выявление проблем и формулирование целей исследования Отбор источников информации Сбор информации Анализ собранной информации Представление полученных результатов

Основные группы потребителей Факторы культурного порядка Факторы культурного порядка Социальные факторы Социальные факторы Личностные факторы Личностные факторы Психологические факторы Психологические факторы Факторы окружающей среды Факторы окружающей среды Факторы особенности организаций Факторы особенности организаций Факторы межличностных отношений Факторы межличностных отношений Индивидуальные особенности представителей Индивидуальные особенности представителей конечные потребителипотребители-предприятия

Понимание потребителя Потребитель Цена Опыт Продвижение Торговая точка Жизненный стиль

Процесс принятия решения при покупке Осязание проблемы Поиск информации Определение альтернатив Решение о покупке Поведение после покупки

Сбор информации Анализ информации Маркетинговые исследования Конкурентные стратегии Привлекательность отрасли Конкурентные позиции

Конкурентные силы Конкуренты в отрасли Конкуренция между действующими фирмами Потенциальные конкуренты Заменители Клиенты Поставщики Угроза прихода новых конкурентов Угроза товарозаменителей Способность клиентов торговаться Способность поставщиков торговаться

Выявление приоритетных конкурентов Рыночный лидер Последователь Организация нашедшая рыночную нишу Претендент

Рыночный лидер организация с наибольшей рыночной долей в отрасли организация с наибольшей рыночной долей в отрасли лидер в области ценовой политики лидер в области ценовой политики разработка новых продуктов разработка новых продуктов использование разнообразных распределительных систем использование разнообразных распределительных систем оптимизация затрат на маркетинг. оптимизация затрат на маркетинг. Качества

Сферы действия старается расширить рынок или путем привлечения новых покупателей, или путем нахождения новых сфер применения выпускаемым продуктам, старается расширить рынок или путем привлечения новых покупателей, или путем нахождения новых сфер применения выпускаемым продуктам, стараться увеличить свою рыночную долю, хотя это автоматически не приводит к увеличению величины прибыли, так как цена такого расширения может быть чрезмерно высокой. стараться увеличить свою рыночную долю, хотя это автоматически не приводит к увеличению величины прибыли, так как цена такого расширения может быть чрезмерно высокой. постоянно предохранять свой бизнес от посягательств конкурентов, для этого используются оборонительные стратегии. постоянно предохранять свой бизнес от посягательств конкурентов, для этого используются оборонительные стратегии.

Оборонительные стратегии позиционная оборона позиционная оборона фланговая оборона фланговая оборона упреждающая оборона упреждающая оборона оборона с контрнаступлением оборона с контрнаступлением мобильная оборона мобильная оборона сжимающая оборона. сжимающая оборона.

Рыночный претендент организация в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров. организация в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров. Атаковая стратегия – стратегия конкурентной борьбы, используемая рыночным претендентом в борьбе за рынки сбыта. Атаковая стратегия – стратегия конкурентной борьбы, используемая рыночным претендентом в борьбе за рынки сбыта.

Атаковые стратегии Фронтальная атака Фронтальная атака Фланговая атака Фланговая атака Атака с окружением Атака с окружением Обходная атака Обходная атака Партизанская атака Партизанская атака

Рыночный последователь организация в отрасли, которая проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений. организация в отрасли, которая проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений.

Организации, действующие в рыночной нише обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие организации – конкуренты или не заметили, или не приняли в расчет. обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие организации – конкуренты или не заметили, или не приняли в расчет.

Исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности атрибут характеристики продуктавыгоды потребителей характеристики способа применения продукта и пользователей

«Качество-цена»Переменные Наша фирма Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент n Продукт Цена Доведение продукта до потребителя Продвижен ие продукта

Многоугольник конкурентоспособности цены финансы сбыт послепродажное обслуживание рыночная доля Послепродажная подготовка концепция продукта качество Фирма А Фирма B

Финансы предприятий Финансовые ресурсы - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Собственные денежные средства Привлеченные денежные средства

Стартовый источник Уставный (акционерный) капитал Денежные средства Имущество созданное за счет вкладов учредителей (или выручки от продажи акций)

Источники финансовых ресурсов Доходы от других видов деятельности Доходы от основной деятельности Устойчивые пассивы Целевые поступления Взносы трудового коллектива Продажа ценных бумаг Дивиденды по ценным бумагам Доходы от финансовых операций Перераспределения от ассоциаций и концернов Субсидии

Финансовые отношения организаций возникающие между учредителями в момент создания организации; возникающие между учредителями в момент создания организации; между отдельными организациями, связанные с производством и реализацией продукции ; между отдельными организациями, связанные с производством и реализацией продукции ; между организациями и их подразделениями филиалами, цехами, отделами, бригадами; между организациями и их подразделениями филиалами, цехами, отделами, бригадами; между организациями и их работниками при распределении и использовании доходов; между организациями и их работниками при распределении и использовании доходов; между организациями и вышестоящими организациями, внутри финансово-промышленных групп; между организациями и вышестоящими организациями, внутри финансово-промышленных групп; между организациями и финансовой системой государства при уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты разных уровней; между организациями и финансовой системой государства при уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты разных уровней; между организациями и банковской системой в процессе хранения денег в коммерческих банках; между организациями и банковской системой в процессе хранения денег в коммерческих банках; между организациями и страховыми компаниями; между организациями и страховыми компаниями; между организациями и инвестиционными институтами. между организациями и инвестиционными институтами.

Субсидии Прямые субсидии Не прямые субсидии В денежной формеВ натуральной форме Государственный бюджет Местный бюджет Специальные фонды

Функции финансов формирование капитала и доходов организации Контрольная функция Распределительная функция

Финансовое планирование на предприятиях Планирование это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения. Планирование это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения. предотвращение ошибочных действий в области финансов уменьшение числа неиспользованных возможностей

Ограничивающие факторы высокая степень неопределенности на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни (их непредсказуемость затрудняет планирование); высокая степень неопределенности на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни (их непредсказуемость затрудняет планирование); незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок; незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок; отсутствие эффективной нормативно-правовой базы отечественного бизнеса. отсутствие эффективной нормативно-правовой базы отечественного бизнеса.

Значение финансового планирования воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития; обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития; предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции; предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции; служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Основные задачи финансового планирования обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Методы финансового планирования экономического анализа; экономического анализа; нормативный; нормативный; балансовых расчетов; балансовых расчетов; денежных потоков; денежных потоков; метод многовариантности; метод многовариантности; экономико-математического моделирования. экономико-математического моделирования.

Этапы финансового планирования анализируются финансовые показатели за предыдущий период, используют основные финансовые документы предприятий: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств; анализируются финансовые показатели за предыдущий период, используют основные финансовые документы предприятий: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств; составляются основные прогнозные документы: прогнозы баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств ; составляются основные прогнозные документы: прогнозы баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств ; происходит уточнение и конкретизация пока­зателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов; происходит уточнение и конкретизация пока­зателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов; осуществляется оперативное финансовое планирование. осуществляется оперативное финансовое планирование.

Финансовые средства Оборотные средства Инвестиции

Оборотные средства Оборотные средства - это совокупность денежных средств предприятия, необходимых для формирования и обеспечения кругооборота производственных оборотных фондов и фондов обращения. Оборотные средства - это совокупность денежных средств предприятия, необходимых для формирования и обеспечения кругооборота производственных оборотных фондов и фондов обращения. Фонды обращения - это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но не оплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах. Фонды обращения - это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но не оплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах.

Методы нормирования оборотных средств аналитический - предусматривает тщательный анализ наличных товарно-материальных ценностей с последующим извлечением из них избыточных; аналитический - предусматривает тщательный анализ наличных товарно-материальных ценностей с последующим извлечением из них избыточных; коэффициентный - состоит в уточнении действующих нормативов собственных оборотных средств в соответствии с изменениями показателей производства; коэффициентный - состоит в уточнении действующих нормативов собственных оборотных средств в соответствии с изменениями показателей производства; метод прямого счета - научно обоснованный расчет нормативов по каждому элементу нормируемых оборотных средств. метод прямого счета - научно обоснованный расчет нормативов по каждому элементу нормируемых оборотных средств.

Оборотные средства предприятия Оборотные средства в сфере производства (оборотные фонды) Оборотные средства в сфере обращения (фонды обращения) Производственные запасы Незавершенное производство Полуфабрикаты собств.пр-ва Затраты будущих периодов Нормируемые оборотные средства Остатки готовой продукции Отгруженная продукция Денежные средства на Р/С Дебиторская задолженность Другие оборотные средства Нормируемые оборотные средства