Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Вареж Презентация инновационного опыта Плакидиной Софии Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Advertisements

«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Формы и методы трансляции педагогического опыта работников дополнительного образования. МОУ ДОД «Красноуфимский районный Дом детского творчества»
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы. Претендент: Булыгина Людмила Николаевна, учитель высшей категории.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 5» г. Гусь-Хрустальный 2009 Внедрение здоровьесберегающих технологий в.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Система деятельности городского методического объединения учителей биологии и химии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Разрешите представиться Образование: высшее, окончила КПФУ факультет филологии и искусств по специальности учитель музыки, имеет первую квалификационную.
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Автор Статникова Маргарита Юрьевна Статникова Маргарита Юрьевна Место работы.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Вареж Презентация инновационного опыта Плакидиной Софии Николаевны

Педагог дополнительного образования МБОУ ООШ с. Вареж Квалификационная категория – высшая Стаж работы – 36 лет Педагог дополнительного образования МБОУ ООШ с. Вареж Квалификационная категория – высшая Стаж работы – 36 лет Мое педагогическое кредо: «Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь и умеешь?» Марк Квинтилиан

Обобщение педагогического опыта «Формирование исследовательской и проектировочной культуры школьников в области народно-прикладного творчества лозоплетения на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Исторический контекст возникновения и становления инновационного педагогического опыта: противоречие между традиционными формами обучения и инновационными подходами в области народно-прикладного творчества лозоплетения на уроках технологии и во внеурочной деятельности»; противоречие между традиционными формами обучения и инновационными подходами в области народно-прикладного творчества лозоплетения на уроках технологии и во внеурочной деятельности»; недостаточно глубокие знания учащихся в области народного промысла лозоплетения; недостаточно глубокие знания учащихся в области народного промысла лозоплетения; отсутствие систематизированного методического пособия по предмету «Технология», в котором полноценно бы изучался народный промысел лозоплетение. отсутствие систематизированного методического пособия по предмету «Технология», в котором полноценно бы изучался народный промысел лозоплетение.

Актуальность опыта В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция возрождения народных ремесел и усиление интереса к народно-прикладному творчеству прошлых поколений. Это организация конкурсов и выставок художественного творчества, создание школьных музеев- мастерских. Несомненно, и образовательная область «Технология» позволяет приобщать школьников к народным традициям и сохранению исторической памяти художественных промыслов.

Теоретическое обоснование инновационного педагогического опыта сочетание традиционных и развивающих форм обучения, направленных на развитие интересов учащихся через выполнение различных видов творческой деятельности; внедрение личностно-ориентированных технологий, методик обучения, обеспечивающих общеобразовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными способностями (проектно- исследовательская деятельность, презентации, создание продукции, имеющую практическую значимость и потребительскую стоимость); организация плодотворного сотрудничества с родителями.

Цель опыта: Ориентация подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, ее исторического прошлого, воспитание уважения к истории и национальным традициям через проектировочную – исследовательскую деятельность и создание высоко художественных изделий из лозы.

разработать систему методики внеклассных занятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся; создать программу дополнительного образования, которая позволит приобщиться каждому школьнику к народному творчеству лозоплетению; разработать критерии учета и оценивания творческих работ учащихся. разработать критерии учета и оценивания творческих работ учащихся. Задачи опыта:

Технологическая деятельность учащихся сводится к овладению следующими инвариантными умениями: находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, читать и подготавливать необходимую проектную, конструкторскую и технологическую документацию; проектировать изделия в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планировать свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса; самостоятельно овладевать обще трудовыми, политехническими и специальными способностями, способствующими выполнению операций, пользованию средствами труда, которые необходимы для осуществления технологического процесса; создавать изделия, обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью.

Методы обучения, применяемые в урочное и внеурочное время Объяснительно- иллюстративные Технологии развивающего обучения (эвристический, исследовательский, проблемно-поисковый, репродуктивный методы, метод проектов) Личностно- ориентированные

Проектный метод обучения Приоритетным методом обучения является метод проектов, который позволяет детям быть не просто наблюдателями, а непосредственными участниками в сохранении традиций, оказаться внутри технологического процесса (от создания эскиза до конечного результата), почувствовать свою значимость. Такая форма урочной и внеурочной деятельности позволяет использовать богатые возможности народных художественных промыслов для духовного развития школьников и приобщения их к творчеству.

Формула проектной технологии Сотворчество, сотрудничество, со деятельность + Самоосмыление, саморазвитие, самонаблюдение, самосознание, самодеятельность Знание, умение, навыки, способности =

Учебно-практическая деятельность учащихся Практическая деятельность направлена на освоение различных технологий обработки: материалов, материалов, информации, информации, объектов природы, объектов природы, социальной среды. социальной среды.

Использование разнообразных методов обучения способствует формированию системы знаний, интеллектуальных и практических умений. Учебно-практическая деятельность учащихся

Создана авторская программа «Технология с элементами лозоплетения», по которой работают многие учителя Нижегородской области Открыт музей лозоплетения в школе, где собраны изделия XIX-XX веков, найденные учащимися в нашем регионе, и лучшие работы школьников Результативность опыта

Коллективная творческая деятельность Лучшие творческие проекты, выполненные учениками Варежской школы

Результативность опыта

Распространение опыта среди педагогов районного методического объединения учителей технологии Павловского района. Проведение семинаров, мастер – классов, открытых уроков. Участие в творческих мастерских, фестивалях, конкурсах, олимпиадах. Участие в родительских собраниях, лекториях. Распространение опыта на учительских сайтах. Диссеминация опыта

Мастерами, увы, не рождаются И становятся ими не все, Ведь к таланту и труд прилагается, Чтоб достигнуть вершин в мастерстве! Мастерами, увы, не рождаются И становятся ими не все, Ведь к таланту и труд прилагается, Чтоб достигнуть вершин в мастерстве!