2015 ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОМАХОВ И ОГРЕХОВ А. А. Остапенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура может быть как вне человека, так и в нем самом. Культура – это целое, органичное сочетание множества сторон человеческой деятельности, отсюда.
Advertisements

Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
Психология и педагогика. Латутиной Дианы Андреевны.
В соответствии с этим принципом духовно-ценностная работа школы строится на прочном научном фундаменте. Каждый факт, процесс, явление жизни природы и.
Классное родительское собрание в 7г классе Классный руководитель: Подушкина Елена Викторовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31» Круглый стол «Воспитание и обучение в начальной школе»
Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
Родительское собрание «О родительском авторитете» « Истинный авторитет есть не что иное Как истина, изысканная силой разума».
Какого учителя ждет «Наша новая школа»? Какими качествами в идеале должен обладать современный учитель? Что я могу сделать для того, чтобы помочь такому.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Разрешающая и запрещающая позиция взрослого в в воспитании самостоятельности у дошкольников Педагог-психолог Никитенко Ю.В. ГБОУ ЦРР-детский сад 1271.
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые воспитатели.
Транксрипт:

2015 ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОМАХОВ И ОГРЕХОВ А. А. Остапенко

Александр Григорьевич Ободовский (1796–1852) «Быть скучным для учеников есть величайший педагогический грех»

« Грех » в переводе с греческого ( αμαρτία, αμάρτημα ) буквально означает промах или непопадание в цель. Грех это, по сути, несоответствие человека цели его существования. Феофилакт Б ó лгарский : « грех есть уклонение от цели, назначенной человеку по природе ». Педагогический грех это вольное или невольное уклонение от педагогической цели.

Тип доминантности Религия Общественное устройство Душевное состояние Искусство Супружество Истинная доминантность Православие Православное самодержавие Иерархическая сосредоточенность Классика, историзм, реализм Единобрачие, верность Псевдо- доминантность Талмудический иудаизм, ислам Тирания, диктаторство, вождизм, гуруизм Страстная сосредоточенность (страстное стремление к одной цели) Идеологизирован ный ампир Устойчивое блудное сожительство («гражданский брак») Полидоминантность ПолитеизмДемократия Рассеянность, шизофрения Эклектизм, модерн, нравственный релятивизм Многожёнство, многомужество, блуд Бездоминантность АтеизмАнархия Апатия, уныние, депрессия, безволие, ступор, безразличие, отсутствие предпочтений Декаданс, фантастичность, постмодерн Профессиональны й блуд, проституция Антидоминантность Сатанизм Химерность (по Л.Н. Гумилёву) Отчаяние, суицидальное поведение «Современное», «новое» искусство, (антиискусство) Гомосексуальные сожительства, извращённые формы блуда

Очевидно, что истинной доминантой педагогической системы будет многократно и предельно ясно сформулированная цель православной педагогики, которая состоит «в восстановлении в человеке утраченного в грехопадении Образа Божия» В советской педагогике этот образ назывался всесторонне развитая гармоничная личность Доминантность

Доминантные промахи « Не туда целился » Псевдодоминантность предполагает подмену истинной педагогической цели какими-либо её суррогатами. Чаще всего вместо антропологического образа как предполагаемого педагогического результата псевдо целью выступают либо содержание образования (научить бегло читать, каллиграфически писать и складывать в столбик), либо его средства (освоить навыки или компетенции), либо вовсе средства контроля (сдать ЕГЭ или ГИА). А человек уходит на второй план или исчезает вовсе, превращаясь в функцию.

Доминантные промахи «Глаза в разбежку», «за двумя зайцами», «лебедь, щука и рак» Полидоминантность предполагает одновременность, одномоментность разных педагогических целей (плюрализм), что приводит к раздвоению (размножению) путей, ветвлению сознания и воспитателя и воспитанников.

Доминантные промахи «Не целился вовсе» Бездоминантность предполагает полное отсутствие педагогической цели. Педагогический процесс ради процесса. Одни делают вид, что учат, а другие делают вид, что учатся. Имитационный «понарошечный» процесс..

Доминантные промахи « Намеренно целился не туда » Антидоминантность предполагает, что анти цель, к которой анти педагог ведёт своих воспитанников, им вполне осознаётся. Педагогический грех воспитания ненавистью

Периферийные промахи Недолжное содержание или «отсыревший порох», «Хотели одно, а учили другому» Даже имея благую цель, можно её не достичь, если набивать головы учеников и воспитанников недолжным содержанием. Пушка не выстрелит должным образом, если её набить сырым порохом.

Периферийные промахи Негодные средства или «кривая пушка», «Размах на рубль, удар на копейку» «Хотели как лучше, а получилось…»

Периферийные промахи Неумелый/неопытный педагог или «необученный/косой артиллерист» Необученный артиллерист, который не умеет решать простейших квадратичных уравнений и не знает, как рассчитать параболическую траекторию полёта ядра, даже имея самые совершенные пушки, не сможет поразить цель. Да и обученный, но не имеющий практического навыка, не всегда достигает нужного результата.

Периферийные промахи Повреждённость образа воспитанника или «деформация ядра» Если личность воспитанника нравственно, интеллектуально или духовно деформирована, нельзя перед ним ставить неподъёмные задачи и недостижимые цели. Их недостижимость будет только дальше подавлять личность воспитанника.

Пошаговое избавление от « деформации » Это возможно лишь в том, случае, если вам удалось помочь вашему воспитаннику поверить в то, что у него этот нравственный или духовный изъян имеется. А это, ох, как непросто поверить тому, что ты не вполне « здоров » ! Но это, по сути, единственный путь избавления от изъяна, деформации, порока. И этот путь предполагает три важных шага: я верю в то, имеющийся во мне Образ Божий повреждён и испорчен, и я хочу, чтобы мне помогли понять в каком « месте » он повреждён; благодаря наставнику я понял, от какой духовной или нравственной деформации, испорченности я должен избавиться, и я хочу от неё избавиться; благодаря наставнику я знаю, как избавиться от этого порока, и я обязательно избавлюсь от него. А ведь это справедливо и для воспитуемого, и для воспитывающего.

Периферийные промахи «А я не хочу туда!» Навязанная цель освобождает от ответственности за её достижение Педагогическая цель не будет достигнута, если: 1)мы предварительно совместно не преодолеем духовные и нравственные изъяны и деформации души, мешающие и воспитаннику, и воспитателю двигаться к достижению цели; 2)она навязана воспитаннику, а не принята им как своя или не выстрадана совместно.

Спасибо за внимание !