Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Advertisements

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Барнаул, 2018 Материалы для участия в смотре-конкурсе «Лестница успеха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164»
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 3»

Базовая площадка кафедры культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности КК ИПК РО Научный руководитель заведующая кафедрой кандидат медицинских наук профессор Т.В.Горячева

где качество образования достигается при условии сохранения здоровья школьников, дифференциации обучения; где в основе образовательной политики лежит формирование у ребёнка успешности, личностного роста и здорового образа жизни; где ребёнка готовят нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. Сегодня наша школа – это образовательное учреждение:

Задача педагогического коллектива - расширение здоровьесберегающего пространства Семья Школа Доп. образование

ЦЕЛЬ ГБП :. обновление содержания и форм оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях г.Сосновоборска, привлечение внимания педагогической общественности и родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников

ЗАДАЧИ: -обобщить опыт работы МБОУ ООШ 3 по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников; -вывить наиболее перспективные модели работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья, методик и технологий здоровьесберегающего обучения, формирования здоровьесберегающей образовательной среды; -продолжить профессиональное развитие педагогов города через организацию серии мероприятий городской базовой площадки и ККИПК и ПП РО; -разработать и распространить информационный сборник по итогам работы городской Базовой площадки.

Программное обеспечение В.Н.Касаткин, Л.А.Щеплягина Программа «Здоровье» Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника, формировать представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья Программа «Разговор о правильном питании» Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни

ШТЗ Цель проекта: 1. Формирование культуры здоровья всех субъектов образовательного процесса через реализацию норм «Школа- территория здоровья» 2. Организация деятельности ребенка в соответствии с его возрастом, направленная на формирование потребности в культуре здоровья Проект «Школа – территория здоровья»

Договоры: КК ИПК и ПП РО – создание базовой площадки кафедры культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности Управление образования администрации г.Сосновоборска – создание городской базовой площадки ДЮСШ г.Сосновоборска – о совместных действиях для достижения общих образовательных целей: укрепление и развитие физического здоровья обучающихся, формирование у них здорового образа жизни

Классификация здоровьесберегающих технологий: Медико-гигиенические технологии (МГТ). Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ). Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) Социально адаптирующие и личностно развивающие технологии

Популяризировать здоровый образ жизни и сохранять здоровье обучающихся и педагогов через : Организацию спортивно-оздоровительной работы, разнообразие форм и методов двигательной активности учащихся, через уроки физической культуры, включённость в клубную деятельность. Применение современных образовательные технологий, в том числе здоровьесберегающих; Медико - психолого-педагогическое сопровождение; Увеличение охвата обучающихся организованным горячим питанием Усиление работы по сохранению психического здоровья Формирование у учащихся навыков ЗОЖ, воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

РЕЗУЛЬТАТ: В образовательном учреждении созданы оптимальные условия для широкого внедрения и использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Мероприятия, проводимые с целью формирования ценностного отношения к здоровью, достаточно эффективны. В ОУ-БП создана благоприятная психологическая атмосфера для творчества и инноваций.

Разработаны и реализованы проекты: «Построение образовательного пространства, обеспечивающего эффективную социальную адаптацию учащихся», под руководством сотрудников кафедры В.А. Шакурова, В.Н. Лутошкиной с апробацией учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме чёрного» «Психологические аспекты здоровьесбережения - техники эффективного общения» под руководством сотрудника кафедры Рудакова А.Л. «Разговор о правильном питании» под руководством Горячевой Т.В. «Субъект-субъектные отношения как критерий школы – территории здоровья» под руководством Н.А. Костиной «Методы активизации нервной деятельности» под руководством сотрудников КК ИПК РО В.А. Гурова, Т.В. Горячевой. «Индивидуально – дифференцированный способ обучения с учетом психофизиологических особенностей школьников» под руководством кандидата биологических наук, доцента, зав. лабораторией кафедры культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности ККИПКиППРО Гурова В.А.

В ходе работы школы в рамках городской базовой площадки по направлению «Школа – территория здоровья» были проведены следующие мероприятия: 1. КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА «Индивидуально-дифференцированный способ обучения с учетом физиологических особенностей школьников» 2. Организованы семинары для тиражирования позитивного педагогического опыта по различным направлениям работы: «Параметры, критерии нормы S-S отношений в школе – территории здоровья » Разработческий семинар «Диалог – средство развития S-S отношений» Рефлексивно-аналитический семинар «Способы взаимодействия субъектов» Семинар – тренинг «Стресс и стрессоустойчивость» Совещание – семинар «Оценка здоровья учащихся как показатель качества образовании Учебный семинар «Организация образовательной среды в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся» Проблемный семинар «Индивидуально-дифференцированный способ обучения с учетом физиологических особенностей школьников» Краевые семинары по программе «Разговор о правильном питании» 3. Практический показ актуального педагогического опыта через систему открытых занятий, уроков, мастер-классов.

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся через урок На уроках педагогами, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей

Стратегия и тактика обеспечения здоровья - дело трудное и ответственное ?

Мастер-классы: г. -«Фонопедический метод развития голоса по системе В.В.Емельянова и художественного движения по системе Л.Н.Алексеевой» учителем Патраковой И.С. -«Логоритмика малышам» музыкальным руководителем дошкольных групп Микляевой Н.Н. -«Организация внеклассной работы по ЗОЖ» кл.руководителем 6 а класса Миргородской Л.В. -«Влияние кинезиологических упражнений на интеллектуальное и физическое развитие учащихся» педагогом – психологом Фаниной К.В.

Открытые уроки,мастер- классы «Путешествие по городу Здоровья» (Егорова Л.Н. 1 а), Уроки литературного чтения «А.П.Чехов «Мальчики» (Кузьмина Е.А.), Занятие в дошкольных группах по развитию речи «Витаминный калейдоскоп» (Кириченко О.А.) - представлены мастер – классы: «Фонопедический метод развития голоса по системе В.В.Емельянова и художественного движения по системе Л.Н.Алексеевой» учителем Патраковой И.С. «Логоритмика малышам» музыкальным руководителем дошкольных групп Микляевой Н.Н. «Организация внеклассной работы по ЗОЖ» кл.руководителем 6 а класса Миргородской Л.В. «Влияние кинезиологических упражнений на интеллектуальное и физическое развитие учащихся» педагогом – психологом Фаниной К.В.

Презентация проекта: «Здоровьесберегающая среда школы в рамках возрастного обучения». Учитель физической культуры Красилов В.А.

2014 г. Занятие в дошкольных группах «Где прячется здоровье» (Н.М.Ермакович, В.М.Мухина) Мастер – класс «По тропинке к здоровью» (Е.М.Стаброва) Урок литературного чтения «Котёнок» (Т.М.Данилова) Внеклассное мероприятие «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость» (Н.А.Батурина) Внеклассное мероприятие «Нужно есть то, что требуется организму, а не то, что хочу есть я»(Л.Н.Егорова) Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» (А.В.Иконникова) Урок математики «Умножение и деление алгебраических дробей, или привычки, которые мы выбираем» (Е.В.Джикия)

Урок литературного чтения

«Что? Где? Когда?»

Публикации педагогов

Здоровье – это ещё не всё, но без здоровья, всё - ничто

Обучение здоровью Уроки здоровья Внеклассные мероприятия Оздоровительные мероприятия

Основной фактор, определяющий и качество образования и сохранение здоровья школьников: Учитель, Классный руководитель

Необходимость усиления работы педагогического коллектива по укреплению здоровья детей очевидна. Наши дети сегодня – это наше общество завтра. Будет ли оно здоровым, – об этом необходимо думать уже сегодня. Формированию здорового и безопасного образа жизни школьников может способствовать формирование культуры здоровья.

Все имеет смысл, пока мы здоровы