Программа профилактики и коррекции девиантного поведения ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна e-mail: PU-119@rambler.ru PU-119@rambler.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Advertisements

Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
L/O/G/O Школьный клуб «Парус» учебный год Государственное образовательное учреждение Центр образования 1433.
Использование медиа- технологий в работе с несовершеннолетними, родителями и специалистами по профилактике употребления психоактивных веществ.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
«Мое многогранное Я» Тренинг личностного роста для педагогов Автор и ведущая: психолог Редина Анна Викторовна.
Доклад подготовил: Педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» А. В. Котмышева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением технологии» Занятие для учащихся 8 – 9 классов.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
«Как научить детей сотрудничать?»- задача, которую необходимо решать, если мы думаем о психологическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом.
Профессиональные функции социального педагога в образовательной системе МОУ СОШ 16 педагогический проект Якимовой Ирины Николаевны.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 3 Серяпина М.Б.
Транксрипт:

Программа профилактики и коррекции девиантного поведения ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна

Актуальность Актуальность связана с недостаточной детальной разработкой программ как индивидуальных занятий, так и тренингов для подростков, позволяющих корректировать асоциальное поведение, повысить правовую грамотность и личную ответственность за свои действия.Актуальность связана с недостаточной детальной разработкой программ как индивидуальных занятий, так и тренингов для подростков, позволяющих корректировать асоциальное поведение, повысить правовую грамотность и личную ответственность за свои действия.

Цель программы: формирование адекватной самооценки, повышение ответственности за собственное поведение Задачи: развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков.

Психодиагностические методики Для оценки результативности работы по программе предусмотрены диагностические методики, которые используются в два этапа диагностики подростков: перед началом групповой работы и после ее завершения Для оценки результативности работы по программе предусмотрены диагностические методики, которые используются в два этапа диагностики подростков: перед началом групповой работы и после ее завершения Методика диагностики Дембо-Рубенштейн. Модификация Прихожан.Методика диагностики Дембо-Рубенштейн. Модификация Прихожан. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) (Моросанова, Коноэ).Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) (Моросанова, Коноэ). методика определения локализации контроля (в обработке С.Р. Пантелеева, В.В. Столина).методика определения локализации контроля (в обработке С.Р. Пантелеева, В.В. Столина). Методика «Q- сортировки».Методика «Q- сортировки».

Занятие 1 Принятие правил групповой работы.Принятие правил групповой работы. Упражнение-активатор «Представь свое имя».Упражнение-активатор «Представь свое имя». Упражнение «Объявление об объявлении».Упражнение «Объявление об объявлении». Упражнение «Сколько ты Упражнение «Сколько ты весишь?»весишь?» Упражнение «Остров»Упражнение «Остров» Рефлексия.Рефлексия. Знакомство и формирование доверительной атмосферы в группе.

Занятие 2 Знакомство с целями программы занятий.Знакомство с целями программы занятий. Обсуждение в группе «Что хорошего и что плохого происходило в последние дни».Обсуждение в группе «Что хорошего и что плохого происходило в последние дни». Мозговой штурм «Составление портрета со­ временного подростка».Мозговой штурм «Составление портрета со­ временного подростка». Коллаж «Портрет современного подростка» Коллаж «Портрет современного подростка» Упражнение «Я хочу я могу».Упражнение «Я хочу я могу». Формирование навыков саморегуляции, знакомство с правовой ответственностью несовершеннолетних

Занятие 2 «Наши эмоции – наши поступки».«Наши эмоции – наши поступки». «Замороженный».«Замороженный». Групповая дискуссия «На что я имею право».Групповая дискуссия «На что я имею право». Групповая дискуссия «Может ли несовершен­ нолетний привлекаться к правовой ответ­ ственности».Групповая дискуссия «Может ли несовершен­ нолетний привлекаться к правовой ответ­ ственности». Рефлексия Рефлексия

Занятие 3 Обсуждение в группе Обсуждение в группе «Что происходило в «Что происходило в последние дни». последние дни». «Автобус».«Автобус». Ролевая игра «Конфликт».Ролевая игра «Конфликт». Групповая дискуссия «Ответственность за исход конфликта».Групповая дискуссия «Ответственность за исход конфликта». Рефлексия Рефлексия Сущность конфликтов и способы их разрешения, правовые нормы за причинение морального и физического ущерба.

Занятие 4 Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни».Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни». «Самые добрые руки».«Самые добрые руки». «Список претензий»«Список претензий» Ролевая игра «Конфликт с Ролевая игра «Конфликт с родителями» родителями» Групповая дискуссия Групповая дискуссия «Ответственность родителей». «Ответственность родителей». Рефлексия Рефлексия Доверительные отношения к родителям, избегание конфликтов с родителями.

Занятие 5 Обсуждение в группе «Что Обсуждение в группе «Что происходило в последние происходило в последние дни». дни». «Учимся говорить НЕТ».«Учимся говорить НЕТ». «Учимся противостоять«Учимся противостоять влиянию» влиянию» Ролевая игра «Ситуация принуждения»Ролевая игра «Ситуация принуждения» Групповая дискуссия «Кто отвечает в толпе».Групповая дискуссия «Кто отвечает в толпе». Рефлексия Рефлексия Формирование умения противостоять негативному влиянию группы.

Занятие 6 Обсуждение в группе «Настроение».Обсуждение в группе «Настроение». Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни».Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни». Мозговой штурм «Почему люди принимают наркотики».Мозговой штурм «Почему люди принимают наркотики». Мозговой штурм «К чему ведет проба наркотика».Мозговой штурм «К чему ведет проба наркотика». «Что люди приобретают и что «Что люди приобретают и что теряют от потребления наркотика». теряют от потребления наркотика». Групповая дискуссия Групповая дискуссия «Употребление наркотика – «Употребление наркотика – дело личное». дело личное». Рефлексия Рефлексия Развитие навыков, позволяющих отказаться от предложений попробовать наркотик.

Занятие 7 Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни».Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни». Мозговой штурм «Почему Мозговой штурм «Почему люди употребляют люди употребляют алкоголь». алкоголь». Групповая дискуссия Групповая дискуссия «С пьяного взятки гладки?». «С пьяного взятки гладки?». Групповая дискуссия «Альтернатива алкоголю».Групповая дискуссия «Альтернатива алкоголю». Рефлексия Рефлексия Развитие навыков, позволяющих отказаться от употребления алкоголя

Занятие 8 Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни».Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни». Групповая дискуссия «Когда мы любим, то…».Групповая дискуссия «Когда мы любим, то…». Групповая дискуссия «Как Групповая дискуссия «Как избежать сексуального избежать сексуального насилия». насилия». Рефлексия Рефлексия Оказание помощи подросткам в выборе возраста вступления в половые отношения, осознание последствий неразборчивых половых связей.

Занятие 9 Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни».Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни». «Сказка за сказкой»«Сказка за сказкой» Групповая дискуссия «Можно ли жить без установленных правил?».Групповая дискуссия «Можно ли жить без установленных правил?». Рефлексия Рефлексия Повышение самооценки подростка, развитие самосознания.

Занятие 10 Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни».Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни». Групповая дискуссия «Что хотелось бы изменить в образе подростка».Групповая дискуссия «Что хотелось бы изменить в образе подростка». Рефлексия «Что изменилось Рефлексия «Что изменилось во мне?» во мне?» «Чемодан».«Чемодан». Прощание.Прощание. Формирование потребности и способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации.