Тема 8. Определение себестоимости перевозок по операциям перевозочного процесса Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5. Методы расчета себестоимости в конкретных условиях перевозки. Метод расходных ставок (Часть 1) Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических.
Advertisements

Тема 6. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. (Часть 2) Шобанов Андрей Витальевич.
Тема 6. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. (Часть 1) Шобанов Андрей Витальевич.
Тема 5. Методы расчета себестоимости в конкретных условиях перевозки. Индексация и корректировка расходных ставок (Часть 2) Шобанов Андрей Витальевич кандидат.
Тема 4. Методы официальной калькуляции себестоимости на железнодорожном транспорте Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Тема 7. Расчет стоимостных нормативов отдельных видов эксплуатационной работы. Метод укрупненных расходных ставок Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических.
Тема 3. Оценка влияния изменения объема перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Дисциплина: «СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК» Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент (ауд а) Форма аттестации - экзамен.
Тема 9. Определение себестоимости перевозок отдельных родов грузов в отдельных типах вагонов Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Обзорная лекция по дисциплине «СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК» Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент Форма аттестации.
Тема 2. Планирование эксплуатационных расходов Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Комиссия РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре 31 октября 2012 г. Заместитель Генерального директора ОАО «НИИАС» доктор технических наук Андрей.
Об актуальных вопросах организации перевозочного процесса Деловой семинар «Правила перевозок грузов и порожних вагонов» Москва, 22 мая 2014 г. Заместитель.
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРЕВОДА КОТЛА НА СЖИГАНИЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА снижения потребления условного топлива (повышение КПД котла, снижение расхода.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
Организация грузовой и коммерческой работы 3 кредита.
ЛЕКЦИЯ 1 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Тема 1.12 Трудовые ресурсы и оплата труда.
Топливная экономичность автомобиля Измерители топливной экономичности двигателя и автомобиля Топливная экономичность автомобильного двигателя Часовой расход.
1 Транспорт России. Основные задачи транспорта: Обеспечение связей между отдельными отраслями и районами страны Своевременное обеспечение потребностей.
Транксрипт:

Тема 8. Определение себестоимости перевозок по операциям перевозочного процесса Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент

Рекомендуемая литература 1. Себестоимость железнодорожных перевозок. Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова - М. Маршрут, 2003 г. (Стр ).

Структура лекции 1. Расходы по операциям перевозочного процесса 2. Зависимость себестоимости от дальности перевозки

Операции перевозочного процесса Начальные и конечные Формирование, расформирование и переформирование поездов Передвижение поездов

Распределение расходов по операциям перевозочного процесса Расходы по начально- конечным операциям Расходы по операциям передвижения поездов 17% Е83% Е Е зав нко =30%Е нко Е у-п нко =70%Е нко Е зав пер =50%Е пер Е у-п пер =50%Е пер

Методика расчета себестоимости по операциям перевозочного процесса (расчет на 1000 ткм нетто) ИзмерительЕРС, руб. Расчет измерителей Расходы, руб. Начально-конечные операции (с учетом операций по формированию расформированию поездов) Вагоно-километры на маневрах (nS ман ) е nS ман nS ман =MT ман *V ман *k и *n п е nS ман * nS ман Вагоно-часы (nT ман )е nT nT ман =N в отпр *t гр.оп. е nT * nT ман Количество отправленных вагонов (N в отпр ) е Nотпр 1000* о N в отпр = р ст *l гр е Nотпр * N в отпр Количество грузовых отправок (О) е О 1000* о О= р о *l гр е О * О Маневровые локомотивы-часы (МТ ман ) е МТман MT ман =N в отпр *t ман. е МТман * МТ ман Итого зависящих расходов по начально-конечным операциямΣЕ зав нко Условно-постоянные расходы по начально-конечным операциямΣЕ у-п нко Итого расходов по начально-конечным операциям на 1000 ткм неттоΣЕ нко

Методика расчета себестоимости по операциям перевозочного процесса (расчет на 100 ткм нетто) Измеритель ЕРСРасчет измерителей Расходы Операции по передвижению поездов (с учетом операций по переформированию поездов в пути) Вагоно-километры в поездах (nS) е поезд nS 1000 nS= *(1+ гр пор ) р гр е поезд nS * nS Вагоно-часы (nT)е nT nS nT= *24 S в е nT * nT Локомотиво-км (MS)е MS MS=NS*(1+β од ) е MS *MS Локомотиво-часы (MT)е MТ MS лин MT= *24 S л е MT *MT Бригадо-часы локомотивных б ригад (Mh) е Mh MS лин MT= * к л пр.сд V уч л е Mh *Mh Ткм б рутто вагонов и локомотивыв (PL б р ) е Pl PL б р = PL б р в + PL б р л е Pl *PL б р Расход топлива (э/энергии) (Т (кг)) (Э (к Вт-ч)) е Т(Э) а т(э) T (Э) = * PL б рв *к пот 10 4 е Т(Э) * Т(Э)

Методика расчета себестоимости по операциям перевозочного процесса (расчет на 100 ткм нетто) ИзмерительЕРС, руб Расчет измерителей Расходы, руб. Итого зависящих расходов по операциям передвижения поездовΣЕ зав пер Условно-постоянные расходы по операциям передвижения поездовΣЕ у-п пер Итого расходов по операциям передвижения поездов на 1000 ткм неттоΣЕ пер Итого зависящих расходовΣЕ зав = +ΣЕ зав пер Е зав Условно-постоянные расходыΣЕ у-п = +ΣЕ у-п пер Е у-п Всего расходов Е= ΣЕ пер + ΣЕ нко Е Себестоимость 10 ткм в части начально-конечных операций (коп) Е нко С нко = *10* С нко Себестоимость 10 ткм в части операций по передвижению поездов (коп) Е пер С пер = *10* С пер

Зависимость себестоимости от дальности перевозки L C 0 С нко – себестоимость в части начально-конечных операций С пер – себестоимость в части операций по передвижению поездов L ср –средняя дальность перевозки грузов L ср C ср

Зависимость себестоимости от дальности перевозки При удельном весе расходов по начально-конечным операциям 17%, увеличение дальности перевозки грузов на 10% приведет к увеличению расходов на 8,3% и снижению себестоимости перевозок на 1,5%. При С=263 коп/10 ткм нетто, L ср =450 км, увеличение дальности перевозки грузов приведет к снижению себестоимости перевозок до 258,9 коп/10 ткм нетто: