Малый педагогический совет по преемственности «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную» Поговорим?… 2012-2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие.
Advertisements

ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ. Поговорим?… учебный год.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
ТЕМА: «Создание системы непрерывного образования в условиях перехода школы на образовательные стандарты второго поколения» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.
Трудности в адаптации школьников 5 классов Учитель математики Баландина Ирина Сергееевна Саратов 2010.
«Задачи классного руководителя в период адаптации 5-классников к новым школьным условиям» «Задачи классного руководителя в период адаптации 5-классников.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.
ВАШ РЕБЕНОК – ПЯТИКЛАССНИК. ЗАНЯТИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Трудности в адаптации школьников 5 классов. Неполнота данных о выпускниках начальной школы Немотивиро- ванность учителей на изучение данных о выпускниках.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Педсовет «Преемственность в обучении школьников начальной и основной школы» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 26 с.Краснокумского Маругина Любовь Ивановна.
Педагогический совет Педагогический совет «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную» учебный год.
Транксрипт:

Малый педагогический совет по преемственности «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную» Поговорим?… учебный год

Главные цели: Объединение усилий педагогического коллектива школы для повышения эффективности его работы. Выработка линии поведения, единых требований классных руководителей и учителей- предметников. Создание системы общих взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе.

Задачи: Обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, во избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности. Выработка единых педагогических технологий с учетом психологических и возрастных особенностей на средней ступени обучения. Привлечение внимание педагогического коллектива к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Вопросы: Основные аспекты проблемы преемственности пятиклассников по итогам проведенного контроля ( Боева Т.В.- зам. директора по УВР) Трудности адаптационного периода на второй ступени образования. ( кл. руководитель 5-го класса Сергеева Л.Н.) Особенности учебного процесса в 5-х классах ( учителя- предметники) Анализ диагностики адаптации учащихся 5-х класса к основной школе (Белоусова А.В.-педагог- психолог)

Основные аспекты проблемы преемственности пятиклассников по итогам проведенного контроля, причины и следствия дезадаптации. Боева Т.В..- зам. директора по УВР Белоусова А.В. – педагог-психолог

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Факторы влияющие на дезадаптацию: Психологические Педагогические

Диагностика ( что имеем)

Успеваемость

Качество знаний

Результаты проверки дневников 1. Нет замечаний по ведению дневника у Сейфулаевой Валерии. 2. У 13 учащихся дневники заполнены правильно, без замечаний, но нет недельного расписания уроков. 3. Нет подписи родителей в конце учебной недели у 8-х обучающихся 5 класса за последние 2-3 недели: Понамаренко Алексей, Ященко Алексей, Цагараев Алан, Фурсов Степан, Пальников Станислав, Глебов Андрей, Муханов Павел, Ушакова Ольга. 4. У всех школьников единая форма заполнения дневников, оформлен титульный лист, заполнена страница со списком учителей. 5. Большинство учащихся в своем дневнике записывают домашнее задание. У Глебова А. не везде указано домашнее задание. 6. Классный руководитель систематически проверяет дневники пятиклассников, каждую неделю выставляет текущие оценки. 7. Самый худший дневник с точки зрения эстетической точки зрения, а также по заполнению дневника у Жуковского Андрея.

Рекомендации учителям начальных классов по организации преемственности в обучении Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу. Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов. Работать над скоростью письма и каллиграфией. Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти. Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей. Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения. Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время. Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания. Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи. Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты. Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой. При выставлении итоговых четвертных оценок делать упор прежде всего на письменные работы.

Анализ диагностики адаптации пятиклассников

В период с г по г. в школе педагогом-психологом среди учащихся 5 класса была проведена психолого- педагогическая диагностика уровня адаптации и развития. Использовались такие методики: опросник «Чувства в школе», опросник «Отношение к учебным предметам», опросник «Черты идеального учителя», «Анкета по определению уровня школьной мотивации», «Анкета по определению уровня воспитанности учащихся», экспресс- методика диагностики уровня школьной тревожности.

Результаты диагностики уровня школьной тревожности повышенный уровень тревоги - 15% (3 чел.) средний уровень тревожности - 20% (4 чел.) низкий уровень тревожности - 65% (13 чел.)

Результаты анкеты по определению школьной мотивации таковы: Высокий уровень – 22% (4 чел.) Средний уровень – 56% (9 чел.) Низкий уровень – 11% (2 чел.) Внешняя мотивация – 11% (2 чел.)

Опросник «Чувства в школе» Я испытываю в школе Показатель в % Спокойствие 50% Усталость 45% Скуку 20% Радость 75% Уверенность в себе 65% Беспокойство 35% Неудовлетворенность собой 0 Раздражение 15% Сомнение 30% Обиду 20% Чувство унижения 1 чел. 5% Страх 0 Тревогу за будущее 30% Благодарность 50% Симпатию к учителям 45% Желание приходить сюда 75%

ОПРОСНИК «ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ» Предмет Изучаю с интересом Равнодушен Не люблю 1. Русский язык 55%20%25% 2.Литература 45%40%15% 3. Иностранный язык 25%40%35% 4.Математика 65%30%10% 5.История 40%35%15% 6.Природоведение 65%30%10% 7.Физкультура 65%20%15% 8.Труд 85%10%0 9.ИЗО70%20%10% 10.Музыка 40%20%35%

ОПРОСНИК «ЧЕРТЫ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ» Черты учителя Показатель в % 1. Хорошо знает предмет 80% 2. Строгий, дает прочные знания 3. Относится ко мне по-человечески 80% 4. Считается с моими возможностями 5. Общается с нами после уроков 6. Не требует многого 45% 7. Интересно на уроках 90% 8. Дает работать самостоятельно, сделать что-то свое 45% 9. Выделяет меня из класса (относится ко мне иначе, чем к другим) 10. Допускает короткую дистанцию между собой и учениками.

Анкетирование родителей посещают школу с радостью – 80% пятиклассников приспособились к режиму средней школы, а также принимают новый распорядок – 60% учащихся не совсем – 40% часто делятся своими впечатлениями с родителями – 67% иногда – 33% Характер этих впечатлений в основном положительный у 50% детей и у 50% - положительных и отрицательных поровну. На вопрос: «Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?» ответили: «часто» – 1 чел.; «бывает, но редко» – 67%; «такого практически не бывает» – 20%.

Родители желали бы получить ответы специалистов на следующие вопросы: о переходном возрасте детей; о влиянии компьютера; как пробудить у ребенка интерес к учебе; как адаптировать ребенка к режиму средней школы; почему на уроках физкультуры нет специальной программы для детей, которые не могут заниматься по обычной программе.

На вопрос: «Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?» были получены следующие ответы: русский язык – 27%; математика – 33%; осетинский язык – 27%; остальные предметы разделили между собой оставшиеся 13%.

Уровень воспитанности По мнение учащихся По мнению классного руководителя Высокий 42 Выше среднего 45 Средний 87 Ниже среднего 24 Низкий 22

В целом уровень воспитанности класса соответствует среднему уровню.

Рекомендации: Учителю и родителям необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет. Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению. Учителю и родителям необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении. Учителю в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер адаптации к школьной среде. Учителям-предметникам проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку. Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньев 1. Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена программу начальной школы. 2. Учителям начального звена 3-4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов. 3. Учителям 4 классов в I полугодии посещать уроки учителей- предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности. 4.Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах. 5. При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения. 6.Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях. 7. Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем.

Решение « Малого педсовета» ноябрь 2012 года 1. Учителям, работающим в 5-м классе строго соблюдать единые требования работы с пятиклассниками и требования, соответствующее санитарно - гигиеническим нормам; активно внедрять в уроки здоровьесберегающие технологии; регулярно проводить физкультминутки ( гимнастика для глаз, пальцев, осанки, минуты релаксации ) в рамках реализации П рограммы «Здоровый школьник». 2. Учителям продолжать работу по активизации познавательной деятельности, формирования ключевых компетенций соответствующих возрасту на уроках с учетом уровня развития учащихся. 3. Классному руководителю 5-го класса довести до сведения родителей результаты контроля. Максимально использовать потенциал социальной и психологической поддержки при работе с детьми и их родителями. 4 Классному руководителю соблюдать преемственность в сотрудничестве с родителями по программе « Семья и школа». 5. Классному руководителю и педагогу-психологу акцентировать внимание на учащихся с девиантным поведением. 6. Учителям русского языка и литературы, математики 5-го класса организовать занятия с учащимися по ликвидации выявленных пробелов на дополнительных занятиях. 7. Педагогам, которые в перспективе будут работать в 5-х классах начать работу по изучению методики преподавания предметов в 4-х классах и изучению программ начальной школы.

Пусть отдохнет клавиатура, Почтовый ящик мы запрём, Отчеты подождут, в натуре, За Вас по кружечке нальём!