ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Advertisements

Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Нарушевич Андрей Георгиевич. Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Количество заданийМаксимальный первичный балл Часть 1 (изложение) 37 Часть 2 (тестовые задания)
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА. ЕГЭ по русскому языку сдается выпускниками 11 классов на обязательной основе. Его результаты учитываются при поступлении на факультеты.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
Нарушевич Андрей Георгиевич. Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение)
Транксрипт:

ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки

Изменения в КИМ ЕГЭ 2015 года по сравнению с 2014 годом Пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25). Изменен формат заданий работы. Изменен максимальный первичный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55). При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй

Общая характеристика Части 1 Количество заданий – 24 Максимальный первичный балл – 33 Процент максимального первичного балла за задания Части 1 от максимального балла за всю работу – 59% Тип заданий – задания с кратким ответом

Распределение заданий по основным содержательным разделам Части 1 Текст – 5 заданий (6 первичных баллов) Лексика и фразеология – 2 (2 первичных балла) Нормы орфографии – 7 (7 первичных баллов) Нормы пунктуации – 5 (6 первичных баллов) Языковые нормы – 4 (8 первичных баллов) Выразительность русской речи – 1 (4 первичных балла)

Распределение заданий Части 1 по видам работы с языковым материалом Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний и предложений – 16 заданий (с 4 по 19) Работа с языковыми явлениями, представленными в тексте – 8 заданий (с 1 по 3, с 20 по 24 )

Уровни сложности заданий Части 1 Высокий уровень - задания 7, 23, 24 Базовый уровень – задания 1-6, 8-22

Задание 1 Информационная обработка письменного текста (базовый уровень) Необходимо отметить два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте

Задание 2 Средства связи предложений в тексте (базовый уровень) Необходимо указать, какое слово или сочетание слов должно стоять в тексте на месте пропуска (чаще всего это союз или вводное слово)

Задание 3 Лексическое значение слова (базовый уровень) Необходимо прочитать фрагмент словарной статьи (из толкового словаря) и определить, в каком значении употреблено данное слово в тексте

Задание 4 Нормы постановки ударения (базовый уровень) Перечень слов, использованных при разработке КИМов, можно посмотреть в демонстрационной версии ЕГЭ, размещенной на сайте Все эти слова содержатся в приложении "Орфоэпический словарь"

Задание 5 Употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости (базовый уровень) Перечень слов, использованных при разработке КИМов, можно посмотреть в демонстрационной версии ЕГЭ, размещенной на сайте Все эти слова содержатся в приложении "Словарик паронимов"

Одна из важнейших особенностей Части 1 в ЕГЭ усиление грамматического компонента в заданиях

Задание 6 Морфологические нормы (базовый уровень) В задании даны пять словосочетаний Требуется: а) найти словосочетание с ошибочным образованием формы слова б) исправить ошибку, записав правильный вариант

Основные виды грамматических ошибок, содержащиеся в КИМах к заданию 6 ошибка в образовании падежных форм существительных ошибка в употреблении падежной формы существительного с производным предлогом ошибка в образовании падежных форм количественных числительных ошибка в употреблении собирательных числительных ошибка в образовании личных форм глагола ошибка в образовании формы сравнительной степени прилагательных ошибка в образовании формы превосходной степени прилагательных

Задание 7 Синтаксические нормы (высокий уровень) Дано 5 предложений, в которых допущены грамматические ошибки Перечислено 7 разновидностей грамматических ошибок Требуется установить соответствие между предложением и названием допущенной в нём грамматической ошибки

Основные виды грамматических ошибок, содержащиеся в КИМах к заданию 7 неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом неправильное употребление падежной формы местоимения неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом нарушение связи между подлежащим и сказуемым неправильное построение предложения с несогласованным приложением неправильное построение предложения с однородными членами неправильное построение предложения с деепричастным оборотом неправильное построение предложения с причастным оборотом неправильное построение предложения с косвенной речью

Задания 8-14 Орфографические нормы (базовый уровень) Правописание корней Правописание приставок Правописание суффиксов Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Правописание НЕ и НИ Слитное, дефисное и раздельное написание слов Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Задания Пунктуационные нормы (базовый уровень) Знаки препинания в простом предложении с однородными членами Знаки препинания в предложениях с обособленными членами Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически несвязанными с членами предложения Знаки препинания в сложносочинённом предложении Знаки препинания в сложноподчинённом предложении Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Задание 20 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста (базовый уровень) Необходимо отметить, какие из высказываний соответствуют содержанию текста Из данных пяти высказываний необходимо выбрать несколько (точное число неизвестно)

Задание 21 Функционально-смысловые типы речи (базовый уровень) Требуется указать, какие из перечисленных утверждений относительно верны Из данных пяти утверждений необходимо выбрать несколько (точное число неизвестно)

Задание 22 Лексическое значение слова Синонимы Антонимы Омонимы Фразеологизмы Группы слов по происхождению и употреблению

Задание 23 Средства связи предложений в тексте (высокий уровень) союзы (сочинительные и подчинительные) лексические повторы повторы морфологических форм повторы синтаксических конструкций вводные слова местоимения разных разрядов

Задание 24 Речь. Языковые средства выразительности (высокий уровень) Перечень и толкование терминов, которые необходимо знать, можно найти в пособиях по подготовке к ЕГЭ