Логика проекта: роль и место, структура, этапы создания В.Н. Иванов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логика проекта: роль и место, структура, этапы создания.
Advertisements

Проблемно- ориентированный анализ: алгоритм, объекты, методики. Если аудитория пожелает - «Механизм измерения результатов» В.Н. Иванов.
1. Этап - Исследовательский 1. Этап - Исследовательский 2. Этап – Выработка проектного решения 3. Этап – Технологический 4.Этап – Заключительный.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Особенности содержания инновационного продукта: проект, программа, учебно-методический комплекс.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
Проектное управление Открытая форма управленческой деятельности.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
1 этап Обоснование актуальности Проблемы (главный вопрос на осногве противоречий, рассогласований) и её решения.
Ключевые элементы Дорожной карты ТП «МРЭ» Успешная дорожная карта содержит четкое определение желаемого результата, за которым следует описание конкретного.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Педагогическая мастерская «Педагогическое моделирование и проектирование»
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
ШВЕЦОВА Е.В. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Транксрипт:

Логика проекта: роль и место, структура, этапы создания В.Н. Иванов

Зачем нужен проект? Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения Чарльз Дарвин

Что такое проект? Проект – это средство управления деятельностью людей (конкретной и выполнимой), представляет собой описание ситуации, которая должна быть улучшена за счет предусматриваемых приемов, методов, средств за краткосрочный период

Место проекта в управлении Концепция – описание основного замысла в целом («Визитка») Программа – описание модели будущей деятельности в целом и по каждому направлению («Карта» или «Компас») Проект – описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена за счет четко прописанных мер («Стрела выпущенная в цель»)

Проект содержит (как минимум) Введение ( обоснование проблемы) Постановка цели и задач Проектная идея Содержание и механизмы реализации Ресурсное обеспечение Характеристика и способ оценки результатов Риски и ограничения

9 шагов проектной деятельности Выявление проблемы Формулировка цели Анализ причин Выработка проектной идеи Формулировка задач Меры по реализации каждой задачи Определение ресурсов Перечень конкретных результатов Риски и ограничения

Выявление проблемы Существующа я ситуация Желаема я ситуация Проблема Например. Недопустимо низкий процент выпускников, готовых к самостоятельному выбору профессии (52%). Например. Отсутствует механизм управления качеством образования

Анализ причин Низкая доля учителей, систематически применяющих компьютер на уроке Причины Факты Низкая мотивация Отказ от изучения компьютер а Нехватка компьютеров Всего 4 компьютера Низкая компьютерная грамотность Только три учителя хорошо владеют

Формулировка цели Цель должна согласовываться с проблемой. Примеры: Повысить количество выпускников, самостоятельно выбирающих профессию до 70% Создать школьный механизм управления качеством образования Создать условия, обеспечивающие систематическое применение учителями компьютера на уроке

Формулировка задач Низкая доля учителей, систематически применяющих компьютер на уроке Причины Низкая мотивация Нехватка компьютеров Низкая компьютерная грамотность Задачи проекта вытекают из причин Задач и Разработать систему стимулирования Оснастить компьютерной техникой Организоват ь бучение

Меры по реализации каждой задачи Задача 1 Разработать систему стимулирования Содержание деятельности Ответ-е Ресурс ы Сроки Результа т Механиз м измерения 1Изучить опыт других школ Материал ы … 2Разработать положение Положени е ….