Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт - романтик 1814 - 1841.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Демона в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон» и иллюстрациях М.А.Врубеля.
Advertisements

Выполнила ученица 9 класса Балабанова Лариса. М.Ю.Лермонтов (1814 – 1841) «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого,
Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова Курсовая работа по литературе ученицы 10 эк. класса УВК-лицея 100 Авдониной Анастасии.
Печальный Демон, дух изгнанья… Автор работы: Закируллина Альбина Руководитель: Яковлева Зинаида Георгиевна.
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
«Высочайший юноша вселенной…» «Высочайший юноша вселенной…» Белла Ахмадулина.
Тема поэта и поэзии в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова.
Литература 8 класс. Учитель Борисова Е. А.. Романтизм Романтизм – литературное направление. Зародился в Германии. Расцвет – первая половина XIX века.
Научная работа по литературе на тему Борьба добра и зла в поэме М.Ю.Лермонтова Демон. Научная работа по литературе на тему Борьба добра и зла в поэме М.Ю.Лермонтова.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Мои обманчивые сны Любовь в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: 200-летие М.Ю. Лермонтова
Поэма «Демон» Михаила Юрьевича Лермонтова в творчестве Михаила Александровича Врубеля.
Организация проектной деятельности на уроках литературы Учитель русского языка и литературы - Н.М.Селезнёва МОУ СОШ с. Лебедёвка Искитимского района Новосибирской.
Урок литературы в 8 классе «Где люди вольны, как орлы…» (Романтизм в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»). Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 1 города.
Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Романтизм- это литературное течение (направление), которое определяется как единство основных идейно-художественных особенностей, обнаруживающееся в определённый.
Урок литературы в 10 классе. Интерес к теме. Чем так притягателен образ Демона у Лермонтова и Врубеля? Известно, что Лермонтов был постоянно неудовлетворен.
Романтизм как литературное направление. РОМАНТИЗМ течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца половины 19 века.
Транксрипт:

Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт - романтик

А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Да, были люди в наше время!..

Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

« Мцыри »

Лермонтов – поэт-романтик

Романтизм ( принципы ) Представители: Дж. Г. Байрон, В. Скотт, Э.Т.А. Гофман, Г.Гейне, В.Гюго, Ж.Санд, Ф. Купер, В.Ирвинг, Э.По, Г. Мелвилл. Философская основа (мироощущение): «двоемирие» - противопоставление мира реального и мира идеального «идеал» - прекрасное, совершенное, таинственное, а потому непостижимое в центре – яркая, незаурядная личность. необычные обстоятельства романтические детали повествования (портрет, пейзаж)

РОМАНТИЧЕСКИЙРОМАНТИЧЕСКИЙ ГР О Й

Основные черты романтического героя в художественном произведении Страсть и воображение Гордость и независимость Стремление к идеалу Независимость Стремление к справедливости Противопоставление себя миру, обществу, обстоятельствам Авантюризм

Поэма « Демон »

Замысел поэмы возник в 1829 году (поэту 15 лет!!!) Работал всю жизнь (погиб в 1841 году) 8 вариантов поэмы (!!!) В основе мировой сюжет ( Демон ищет примирения с небом через любовь ).

Образ Демона

Печальный Демон, Дух изгнанья Летал над грешною землей … М. Врубель

До изгнанья … … когда в жилище света Блистал он, чистый херувим… Когда сквозь вечные туманы, Познанья жадный, он следил Кочующие караваны В пространстве брошенных светил; Когда он верил и любил, Счастливый первенец творенья! Не знал ни страха, ни сомненья…

… отверженный блуждал В пустыне мира без приюта. ………………………………… Ничтожной властвуя землей, Он сеял зло без наслажденья. Нигде искусству своему Он не встречал сопротивленья – И зло наскучило ему!

И дик и чуден был вокруг Весь божий мир; но гордый дух Презрительным окинул оком Творенья бога своего, И на челе его высоком Не отразилось ничего. … И всё, что пред собой он видел Он презирал иль ненавидел.

М. Врубель.

М. Врубель. Пляска Тамары. И Демон видел… На мгновенье Неизъяснимое волненье В себе почувствовал он вдруг; Немой души его пустыню Наполнил благодатный звук; И вновь постигнул он святыню Любви, добра и красоты! ……………………………………. В нем чувство вдруг заговорило Родным, понятным языком.

Жить для себя, скучать собой, И этой долгою борьбой Без торжества, без примиренья; Всегда жалеть - и не желать; Всё знать, всё чувствовать, всё видеть, Стараться всё возненавидеть – И всё на свете презирать! М. Врубель

Без сожаленья, без участья Смотреть на землю станешь ты, Где нет ни истинного счастья, Ни долговечной красоты; Где преступленья лишь да казни, Где страсти мелкой только жить, Где не умеют без боязни Ни ненавидеть, ни любить. ……………………………………… Их думы неба не касались, Мир лучший недоступен им. Маковский

М. Врубель

Диалектика добра и зла Романтический конфликт