Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимодействие социального педагога с организациями и службами города» Материал подготовлен социальным педагогом Муниципального общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Работа с детьми и родителями, Попавшими в трудную жизненную ситуацию, стоящими на профилактическом учёте в МБДОУ «Петровский детский сад 5.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
«Детский дом и школа: пути эффективного взаимодействия». Зам. директора по УВР Опякина О.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Транксрипт:

Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Г. Арзамаса

«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». М. А. Ковальчук

Главная цель - комплексная разработка и реализация в школе и семье результативной системы социально- психологического воздействия на личность учащихся. Эффективный путь решения проблемы – в создании социально- психологической модели профилактики и коррекции отклоняющихся форм поведения с младшего школьного возраста.

Учет в ПДН, внутришкольны й учет Мониторинговая карта Семьи «группы риска» Семьи «группы риска» Социометрия

Система индивидуальной работы по профилактике правонарушений. Классный руководитель Педагог – психолог Социальный педагог Заместитель директора по воспитательной работе Шеф – наставник несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете Основной принцип – единство в работе психолога, социального педагога, администрации школы, педагогов и родителей. Реализация его осуществляется в процессе сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса в различных формах взаимодействия.

Взаимодействие КДН и ЗП ГОУ «Арзамасский детский дом. ГОУ «Арзамасский детский дом. ШКОЛА Социально – педагогический патронаж Социально – педагогический патронаж Социальная защита ПДН УВД Семьи учащихся

Индивидуальная профилактическая работа в классе и школе В организационном аспекте, опираясь на классификацию факторов социализации разработанную А. В. Мудриком, организация общей профилактики осуществляется на трех уровнях: МАКРОУРОВЕНЬ МЕЗОУРОВЕНЬ МИКРОУРОВЕНЬ уровень государства и общества в целом; уровень конкретного региона уровень организации профилактической работы в условиях различных институтов воспитания детей и подростков

Направления профилактической работы ПРОФИЛАКТИКА ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗАПРЕТИТЕЛЬНОЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

Этапы направления профилактической работы Раннее выявление детей «группы риска» Консультативно – разъяснительная работа с педагогами и родителями. Мобилизация воспитательного потенциала окружающей среды Работа с референтной группой ребенка Социально – педагогический патронаж дезадаптированных несовершеннолетних Привлечение необходимых специалистов

Формы работы « Педагог-предмет- ребенок » Создание презентаций, участие в выставках и т.д. « Педагог-ребенок » Составление индивидуального плана работы, ведение карты и дневника наблюдения, консультации и т.д. «Педагог-ситуация-ребенок » « Педагог-человек-ребенок» Создание воспитывающих ситуаций, включение в досуговые виды деятельности (по интересам) Шефство, наставничество, встречи со специалистами, интересными людьми, сотрудничество с педагогическим коллективом детского дома, родителями и т.д.

Приемы индивидуального воздействия «Просьба о помощи» Педагог рассказывает историю и просит оценить различные поступки участников этой истории. Классный руководитель обращается к ученику за советом, рассказывая о своих проблемах и просит найти способ их решения «Оцени поступок»

Приемы индивидуального воздействия «Стратегия жизни» Классный руководитель, социальный педагог, педагог – психолог, наставник выясняют жизненные планы воспитанника, затем пытаются выяснить вместе с ним, что поможет, а что помешает реализации этих планов «Поощрение» Похвала поддержка, похвала побуждение к выполнению принятых решений, доброе участие

Механизмы воздействия ежедневно: Контроль успеваемости со стороны классного руководителя Контроль успеваемости со стороны классного руководителя Контроль посещаемости со стороны классного руководителя Контроль посещаемости со стороны классного руководителя

Механизмы воздействия еженедельно: Контроль посещаемости со стороны социального педагога Контроль посещаемости со стороны социального педагога Контроль успеваемости со стороны социального педагога Контроль успеваемости со стороны социального педагога Посещение уроков классным руководителем, социальным педагогом Посещение уроков классным руководителем, социальным педагогом

Механизмы воздействия ежемесячно: Контроль успеваемости со стороны зам. директора по ВР Контроль успеваемости со стороны зам. директора по ВР Контроль посещаемости со стороны зам. директора по ВР Контроль посещаемости со стороны зам. директора по ВР Заседание Совета по профилактике

Механизмы воздействия по мере необходимости: Индивидуальные беседы классного руководителя с учащимися Индивидуальные беседы классного руководителя с учащимися Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями Беседы с учащимися и их родителями в присутствии администрации Беседы с учащимися и их родителями в присутствии администрации Посещение по месту жительства

Алгоритм работы с «трудным» подростком I ЭТАП ПОДРОСТОК личностные особенности самооценка интеллектуальное развитие характер взаимоотношений в классе ДИАГНОСТИКА

Алгоритм работы с «трудным» подростком II ЭТАП ПОДРОСТОК групповые и индивидуальные встречи с родителями работа с учителем- предметником индивидуальная работа с подростком тренинг личностного роста КОРРЕКЦИЯ тренинг жизненных умений и профориентация

Рабочие документы по индивидуальной профилактической работе с детьми, стоящими на учете. План индивидуальной воспитательно-профилактической работы с обучающимся. Карта воспитательно-профилактического сопровождения Индивидуальная карта ребенка «группы риска». Совместный план работы с наставником, закрепленным за учащимся Карта эмоционального состояния несовершеннолетнего

Результат работы: Снятие с профилактического учета