Система Универальных Учебных Действий Учитель физики МБОУ «Нововязниковская оош» Шиловская О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Advertisements

Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
МКОУ Николаевская СОШ Формирование универсальных учебных действий младшего школьника Солодовникова В.А. 1.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Реализация требований ФГОС: методические подходы к работе с учебниками по физике Издательства «Просвещение» Третьякова Светлана Владимировна.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия. Синонимом УУД в Стандартах первого поколения являются способы деятельности (познавательная, работа с информацией, организация.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ К УЧЕБНИКУ А.В.ПЁРЫШКИНА «ФИЗИКА. 7 КЛАСС»
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Транксрипт:

Система Универальных Учебных Действий Учитель физики МБОУ «Нововязниковская оош» Шиловская О.В.

1. Передать знания 2. Сформировать умения 1. Сформировать такие виды деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах «Откуда пошли УУД»

Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Выделяется 4 вида универсальных учебных действий: личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях познавательные: – общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания – логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения – постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана

Начальная школа Предметные результаты (цели предмета) 1-я линия развития (ЛР) – Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления 2-я ЛР – Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов 3-я ЛР – Диалектический метод познания природы 4-я ЛР – Развитие интеллектуальных и творческих способностей 5-я ЛР – Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни Предметная методика Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность - Проблемное обучение -Технология проблемного диалога (структура параграфов) -- Технология оценивания (правило самооценивания) - Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - Задания по групповой работе Личностные результаты Комплексные, компетентностные задания в УМК: - Задания по проектам (на предметном материале) - Жизненные (компетентностные) задачи (на предметном материале) Физика

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «ФИЗИКА», 7 класс Тема урока Количество часов Использование элементов УМК Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на повышенном уровне, (М) – на максимальном уровне. Введение в физику Что изучает физика 1§ 1Различать способы познания природы (Н), оперировать пространственно-временными масштабами мира (П). Физические величины и их измерения 1§ 2Различать способы познания природы (Н), оперировать пространственно-временными масштабами мира (П). Практическая работа «Измерительные приборы. Проведение измерений» 1§ 3Определять цену деления измерительного прибора (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Применять метод рядов (М). Повторение и обобщение материала. Самостоятельная работа по теме «Измерения физических величин» 1Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П).

Предметными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие умения: 7 класс 1-я линия развития. Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления : - различать экспериментальный и теоретический способ познания природы; - характеризовать механическое движение, взаимодействия и механические силы, понятие энергии, понятие об атомно-молекулярном строении вещества и трёх состояниях вещества. 2-я линия развития. Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов: - оценивать абсолютную погрешность измерения, применять метод рядов; - проводить измерение силы тяжести, силы упругости, силы трения; наблюдение превращения энергии, действия простых механизмов, наблюдение зависимости давления газа от его температуры и объёма, атмосферного давления, давления столба жидкости в зависимости от плотности жидкости и высоты столба жидкости, наблюдение действия выталкивающей силы и её измерение. 3-я линия развития. Диалектический метод познания природы: - оперировать пространственно-временными масштабами мира, сведениями о строении Солнечной системы и представлениями о её формировании; - обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества. 4-я линия развития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей: - разрешать учебную проблему при введении понятия скорости, плотности вещества, анализе причин возникновения силы упругости и силы трения, опытов, подтверждающих закон сохранения энергии, закон Паскаля, существование атмосферного давления и выталкивающей силы. 5-я линия развития. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни: - определять цену деления измерительного прибора; - измерять массу и объём тела, температуру тела, плотность твёрдых тел и жидкостей, атмосферное давление; - на практике применять правило равновесия рычага, зависимость быстроты процесса диффузии от температуры вещества, условие плавания тел

Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Физика» Для реализации целей и задач обучения физике по данной программе используется УМК по физике Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»): 1. Андрюшечкин С.М. Уроки физики в 7–9 классах. Методическое пособие для учителя. 2. Андрюшечкин С.М. Физика. Учебник для 7-го класса. 3. Андрюшечкин С.М. Тематическая тетрадь «Физика – 7». Дидактическое пособие для ученика. 4. Андрюшечкин С.М. Сборник самостоятельных и контрольных работ по физике. 7 класс. 5. Андрюшечкин С.М. Тестовые задания по физике. 7 класс. 6. Андрюшечкин С.М. Физика. Учебник для 8-го класса. 7. Андрюшечкин С.М. Тематическая тетрадь «Физика – 8». Дидактическое пособие для ученика. 8. Андрюшечкин С.М. Сборник самостоятельных и контрольных работ по физике. 8 класс. 9. Андрюшечкин С.М. Тестовые задания по физике. 8 класс. 10. Андрюшечкин С.М. Физика. Учебник для 9-го класса. 11. Андрюшечкин С.М. Тематическая тетрадь «Физика – 9». Дидактическое пособие для ученика. 12. Андрюшечкин С.М. Сборник самостоятельных и контрольных работ по физике. 9 класс. 13. Андрюшечкин С.М. Тестовые задания по физике. 9 класс.

Используемая литература ru standart.edu.ru/catalog.aspx?