МОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа» Воспитательная работа в системе реализации программы «Развитие сельской школы здоровья» «Если твои планы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Advertisements

Портфолио учителя Ахметова Аида Асетовна г. Образование: средне специальное, Панфиловское педагогическое училище, 1991г. Классный руководитель.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СВЕТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 5 февраля 2008.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Воспитательная система Березовской средней общеобразовательной школы Составители: Шамрай Э.Ф., зам.по ВР Яншина С.Н., педагог-организатор Тарасова Т.Ф.,
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Проблемы классного руководства в современной школе Кондакова Ирина Петровна, директор МОУ СОШ 4 г. Приозерска.
Методическое объединение классных руководителей МОУ «СОШ 62» Руководитель МО Куценко Галина Анатольевна.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
МОУ СО ВАСИЛЬЕВСКАЯ ШКОЛА. В МОУ СО Васильевской школе создана воспитательная система школы, которая должна стать единством педагогических целей и целей.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Транксрипт:

МОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа» Воспитательная работа в системе реализации программы «Развитие сельской школы здоровья» «Если твои планы рассчитаны на год- сей рожь, если на десятилетия- сажай деревья, если на века- воспитывай детей» Народная мудрость

Савина Екатерина Ивановна- заместитель директора по воспитательной работе. Савина Екатерина Ивановна- заместитель директора по воспитательной работе. Образование высшее, окончила БГПИ по специальности «учитель начальных классов» и Московский институт по специальности «Практическая психология» Образование высшее, окончила БГПИ по специальности «учитель начальных классов» и Московский институт по специальности «Практическая психология» Стаж педагогической работы-23 года, в данной школе -15 лет. Стаж педагогической работы-23 года, в данной школе -15 лет. Квалификационная категория - высшая. Квалификационная категория - высшая. Имеет Знак «Почетный работник общего образования» Имеет Знак «Почетный работник общего образования»

С 2000 года в школе идет процесс обновления воспитательной работы в соответствии с авторской программой «Развитие сельской школы здоровья» Сегодня можно с уверенностью сказать, что наша школа- школа содействия здоровью. Сегодня можно с уверенностью сказать, что наша школа- школа содействия здоровью.

Школьная воспитательная система позволяет создать условия для развития и формирования здоровой личности физически, интеллектуально, нравственно, психически.

Схема воспитательной системы Здоровый образ жизни родительский комитет семья школа кружки Районный комитет образования ФАП Администрация КГУП «Промышленный» женсовет РОВДСДК детский сад Сельская библиотека Совет ветеранов Школьная библиотека факультативы Спортивные секции сельская администрация Детские организации

Личностно- ориентированное воспитание В основе воспитания В основе воспитания личностно- ориентированный подход личностно- ориентированный подход принцип целостности УВП принцип целостности УВП принцип сотрудничества принцип сотрудничества

Функции заместителя директора по воспитательной работе в системе воспитания Административная Административная Методическая Методическая Организаторская Организаторская

Содержание функций Диагностика Диагностика Прогнозирование Прогнозирование Постановка задач Постановка задач Определение содержания воспитания Определение содержания воспитания Планирование работы Планирование работы Организация и проведение воспитывающей деятельности Организация и проведение воспитывающей деятельности Аналитико-рефлексивная деятельность Аналитико-рефлексивная деятельность Оценочно-результативная деятельность Оценочно-результативная деятельность Стимулирующая деятельность Стимулирующая деятельность

Сфера деятельности Работа со взрослыми Работа со взрослыми Работа с детьми Работа с детьми

Работа со взрослыми Руководство и помощь педагогам, классным руководителям, руководителям кружков и спортивных секций, общественности, родителям в планировании, организации и оценке эффективности воспитательного процесса. Руководство и помощь педагогам, классным руководителям, руководителям кружков и спортивных секций, общественности, родителям в планировании, организации и оценке эффективности воспитательного процесса.

Работа с классными руководителями Составная часть деятельности -инструктивно- методическая учеба классных руководителей. Её формы: -семинары- практикумы -дискуссии -КТД -ролевые и деловые игры -психологические тренинги делового общения -конкурс «Самый классный классный»

Победители конкурса «Самый классный классный»

Работа со взрослыми: семья и школа.

Определяется стратегия взаимодействия- создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие человеческие ценности и здоровый образ жизни являются основой жизни, достойной человека. Определяется стратегия взаимодействия- создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие человеческие ценности и здоровый образ жизни являются основой жизни, достойной человека.

Сотрудничество семьи и школы Условие семейного воспитания Главные функции семьи Главные задачи семьи 1. Социально – культурный параметр (образовательный уровень родителей и их участие в жизни общества) 2. Социально – экономический параметр (имущественные характеристики) 3. Технико – гигиенический параметр (условия проживания, оборудованность жилища) 4. Демографический параметр (структура семьи) Семейный климат -деторождение -воспитание -оздоровительная -духовно – нравственная -познавательно – образовательная -трудовая -культурно- просветительная Семейный образ жизни -гармоничное развитие -забота о здоровье -помощь в учении -помощь в выборе профессии -помощь в социализации -формирование навыков общения Содержание семейной жизни Микроклимат учебно – воспитательной системы Здоровая среда для жизнедеятельности Жизнь по правилам для учащихся Наличие социально – культурного параметра (образовательный уровень педагогов) Социально – экономический параметр Демографический параметр (кол-во учащихся и педагогов) Школьный образ жизни -расписание уроков, кружков, секций, факультативов, внеклассных мероприятий -выполнение педагогами своих обязанностей Содержание УВП -общешкольный план -план работы каждого педагога -формирование здоровой личности -формирование здорового образа жизни Условия школьного обучения, воспитания, развития Гл. функции школы Гл. задачи школы

Работа с детьми Направления Развитие личности школьника Развитие личности школьника Создание, укрепление, развитие здорового общешкольного коллектива Создание, укрепление, развитие здорового общешкольного коллектива Развитие детских организаций, органов самоуправления Развитие детских организаций, органов самоуправления Работа с ученическим активом Работа с ученическим активом Формирование и укрепление общешкольных традиций Формирование и укрепление общешкольных традиций Подготовка и проведение КТД, развивающих потребности к здоровому образу жизни. Подготовка и проведение КТД, развивающих потребности к здоровому образу жизни.

Детские организации Это важная сфера самореализации ребенка, его социализации, действенный инструмент развития школьников

Структура ДО «Почемучляндия»

Основные дела ДО «Почемучляндия», работающей под девизом: «Хочу все знать!» Митинг «Салют, Победа!»

Тематический сбор «Зачем мы учимся?»

Линейка «Прощай, начальная школа!»

Золотая волшебница Осень!

Если хочешь быть здоров…

Создаем уют везде…

Структура ДО «Лорис» Президент Общешкольное ученическое собрание Правительство Премьер - министр Министерство образования Министерство спорта Министерство культуры Министерство Здоровья Министерство экономики Административный суд Совет лидеров (Президент, правительство, мэры городов) Мэр города завучфизорг Мэрия класса - города организатор досуга и отдыха экономист валеолог Организатор дисциплины и порядка

Основные дела ДО «Лорис», работающей под девизом: «Никто не может так много, как все мы вместе!»

Здоровье – это здорово!

На старт! Внимание!...

Эх! Размахнись, рука…

Здоровье в порядке?

Осенний бал короля и королевы

«Пусть живёт на земле любовь!»

И на душе не случайно светло, И не случайно весело !...

Новогоднее шоу «С легким паром!»

Чай? Кофе? Потанцуем?...

Пой, моя гитара, пой!...

ЛИДЕР В детских организациях развивается лидерское начало школьников: проявляется активность, живительная энергия, умение стать успешными. Они ясно видят цель и реально оценивают свои возможности при её достижении.

Команда районной игры «Лидер»

Участники краевой школы «Лидер Алтая»

Краевая школа «Лидер Алтая» в «Международной деревне»

Всероссийский оздоровительный лагерь «Океан»

Модель выпускника Заринской школы как здорового человека, способного к саморазвитию и самореализации.

Итоги диагностики выпускников «Я – человек здорового образа жизни» Критерии Количество выпускников -8 Низкий УЛР – Средний УЛР - Высокий УЛР - 1. Возвышение интеллектуального, физического, нравственного, психического здоровья 2. Способность к рефлексии. Умение управлять собой 3. Знание себя и выбор стиля, тактики собственной жизни 4. Эмпатия (сопереживание, умение понять другого) 5. Чувство собственного достоинства 6. Стремление к достижению поставленной цели 7. Готовность к самостоятельному жизненному выбору 8. Любовь к своему краю, своему посёлку 9. Способность получать удовольствие от жизни, радоваться, быть счастливым

Творческая лаборатория Кабинет Е.И. Савиной является творческой лабораторией – совокупностью средств для организации воспитательного процесса.

1. Кабинет для делового общения Творческая лаборатория 7. Фильмо -, видеотека 8. Информационная карта социума 9. Документация зам. директора ВР 10. Пакет диагностических методик 2. Банк психолого-педагогических идей о развитии и воспитании личности 11. Демонстрационный материал 12. Фотодокументы 3. Научно-методическая литература 5. Комплекты сценариев и форм ВР 6. Описание вариативных технологий ВР 4. Образцы планов ВР: общешкольных, классных

Приоткроем дверь творческой лаборатории

Программа развития сельской школы здоровья

1.В.А.Сухомлинский «Хрестоматия по этике» 2.А.С.Макаренко «О воспитании» 3.И.А.Каирова «Азбука нравственного воспитания» 4.В.С.Климова «Культура педагогического общения» 5.Н.И.Непомнящая «Становление личности ребенка 6-7 лет» 6.И.С.Кон «Психология ранней юности» 7.А.В.Мудрик «Время поисков и решений или старшеклассникам о них самих» 8.Д.В.Колесов «Учителю о психологии и физиологии подростков» 9. «О чем спорят старшеклассники» 10.Е.А.Крашенинникова «Шаг навстречу» 11.Н.В.Жутикова «Психологические уроки обыденной жизни» 12.А.Д.Гадасина «Плоды запретов» 13.Л.И.Рувинский «Как воспитывать волю и характер» 14.А.И.Захаров «Как предупредить отклонения в поведении ребенка» 15. Педагогика здоровья - М.; Педагогика, Мудрость воспитания - М.; Педагогика, «Здоровье» – психологическое сопровождение образовательной программы «Здоровье» (2 книги) 18.Д.Д.Панников «Медицинские и психологические проблемы школьников- подростков: разговор учителя с врачом» 19. «Семья и дети в антинаркотических программах профилактики коррекции реабилитации» (для социальных работников, психологов, педагогов, врачей) 20. «Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью» 21. Образование в области профилактики аддиктивных форм проведения (профилактика злоупотребления психоактивными веществами) Научно – методическая литература

22. Сборник программ «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними в общеобразовательной среде» 23.А.Г.Макеева «Не допустить беды» - «Педагогическая профилактика наркотизма школьников» 24.Н.П.Майорова «Обучение жизненно важным навыкам» 25. Э. Гудселл «Фитнес» - Шаг за шагом к хорошему самочувствию и отличной физической форме 26.Е.ИМ.Семенова «Тренинг эмоциональной устойчивости» 27. Д.Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» 28. Л.П.Гриман «Общение с собой» 29.Д.В.Колесов «Предупреждение вредных привычек у школьников» 30.К.Е.Игошев «Семья. Дети. Школа» 31. Краткий словарь «Семейного воспитания» 32.Б.Спок «Разговор с матерью» 33. И.В.Гребенников «Наши дети» 34.В.И. Гарбузов «Нервные дети» 35. Л.Ф.Островская «Педагогические ситуации в семейном воспитании» 36.Л.М.Фридман «Психологический справочник учителя» 37.Л.М.Фридман «Психологическая наука - учителю» 38.А.Г.Макеев «Не допустить беды» - «Разумный выбор» 39. А.Г.Макеева «Не допустить беды» - «15 ответов на трудные вопросы» 40. И.П.Иванов «Энциклопедия КТД» 41. «Праздники круглый год:: в учебное время и летом» 42.О.Н.Козан «Азбука развлечений» 43. «Картотека игр» (1, 2 часть) 44. Серия «Праздник в школе» - «Имя твое - Учитель» 45. Справочник заместителя директора по воспитательной работе 46. Справочник классного руководителя 5-11 классы 47. Научно – методический журнал «Классный руководитель» 48. Журналы «Педсовет» 49. Журналы «Последний звонок» 50.В.В.Сковородников «Характер – источник силы» 51.М.М.Безруких «Все цвета, кроме черного» (2 книги: пособие для педагогов; книга для родителей) 52. Приложение «Учусь понимать себя» «Учусь понимать других» «Учусь общаться»

Сценарии 1. Линейки «Здравствуй, школа!» 1. Линейки «Здравствуй, школа!» 2. Линейки «Прощай, школа!» 2. Линейки «Прощай, школа!» 3. Праздничные программы «Вручение аттестатов и выпускные вечера» 3. Праздничные программы «Вручение аттестатов и выпускные вечера» 4. Сценарные материалы команд Заринской школы к районной игре «Лидер» 4. Сценарные материалы команд Заринской школы к районной игре «Лидер» 5. Сказка о том, как появился педагогический коллектив Заринской школы 5. Сказка о том, как появился педагогический коллектив Заринской школы 6. Программы смотров художественной самодеятельности 6. Программы смотров художественной самодеятельности 7. Программы новогодних праздников: 7. Программы новогодних праздников: - «Новогодние комиксы» - «Новогодние комиксы» - «Новогодний сон» - «Новогодний сон» - «День рождения Бабы Яги под Новый год» - «День рождения Бабы Яги под Новый год» - «Ирония судьбы…или с легким паром» - «Ирония судьбы…или с легким паром» - «У Лукоморья» - «У Лукоморья» - «Вечер у Новогодней елки с Белым попугаем» - «Вечер у Новогодней елки с Белым попугаем» - «Смелей! Вперед! В 21 век!» - «Смелей! Вперед! В 21 век!» - «Белоснежка и 7 гномов» - «Белоснежка и 7 гномов» - «Новый год на улице Разбитых Фонарей» - «Новый год на улице Разбитых Фонарей» - «Восточная сказка по-русски» - «Восточная сказка по-русски» 8.Сюжетно-ролевая военно-спортивная игра «Тропа к генералу» 8.Сюжетно-ролевая военно-спортивная игра «Тропа к генералу» 9.Шоу-программа к 8 Марта «Венок улыбок девичьих» 9.Шоу-программа к 8 Марта «Венок улыбок девичьих» 10.Шоу-программы «Седьмое чувство», «Свидание вслепую» 10.Шоу-программы «Седьмое чувство», «Свидание вслепую» 11. «30-летие Заринской школы» 11. «30-летие Заринской школы» 12. Композиция «Онегинский букет» 12. Композиция «Онегинский букет» 13. Сценарии видеофильмов о работе школьной информационной службы 13. Сценарии видеофильмов о работе школьной информационной службы Сидорович С.В., о пед.деятельности учителя технологии Платонова П.В. Сидорович С.В., о пед.деятельности учителя технологии Платонова П.В. 14. Игра «Звездный час» 14. Игра «Звездный час» 15. «Осенняя сказка» 15. «Осенняя сказка» 16.»Осенний бал королевы» 16.»Осенний бал королевы» 17. «Осенний бал короля и королевы» 17. «Осенний бал короля и королевы» 18. «Мисс-гостья из Будущего» 18. «Мисс-гостья из Будущего» 19. «Мисс-Болдинская Осень» 19. «Мисс-Болдинская Осень» 20. Презентация программы по здоровому образу жизни 20. Презентация программы по здоровому образу жизни 21. Музыкальная программа творческого отчета «Сауна Савиной» 21. Музыкальная программа творческого отчета «Сауна Савиной» 22.»Суд над сигаретой» 22.»Суд над сигаретой» 23. Программа «В здоровом теле - здоровый дух» 23. Программа «В здоровом теле - здоровый дух» 24. «Кто на свете всех милее» к 8 Марта 24. «Кто на свете всех милее» к 8 Марта 25. «О, эти милые создания» к 8 Марта 25. «О, эти милые создания» к 8 Марта 26.Шоу-программа «В гостях у Верки Сердючки» 26.Шоу-программа «В гостях у Верки Сердючки»

27. «Армейский магазин» 27. «Армейский магазин» 28. Программы школьных турслетов 28. Программы школьных турслетов 29. «Дорога к доброму здоровью» 29. «Дорога к доброму здоровью» 30. Материалы со школьной конференции «Здравствуй, 21 век!» 30. Материалы со школьной конференции «Здравствуй, 21 век!» 31. «Как много девушек хороших» к 8 Марта 31. «Как много девушек хороших» к 8 Марта 32. Игра «Тропа Робинзона» 32. Игра «Тропа Робинзона» 33. КВН «Осенняя пора, очей очарованье» 33. КВН «Осенняя пора, очей очарованье» 34. Игра «Стартинейджер» по темам: 34. Игра «Стартинейджер» по темам: «Есть ли жизнь на Марсе» «Есть ли жизнь на Марсе» «Унесенные на Юпитер» «Унесенные на Юпитер» «Виртуальный полет» «Виртуальный полет» 35. «Осенний бомонд» 35. «Осенний бомонд» 36. «Веселый осенний балаган» 36. «Веселый осенний балаган» 37.Вечер-кафе «Золотая осень» 37.Вечер-кафе «Золотая осень» 38. Программы «День интеллектуального здоровья» 38. Программы «День интеллектуального здоровья» 39. Праздничные программы «День Учителя»: 39. Праздничные программы «День Учителя»: - «Вечер-портрет» - «Вечер-портрет» - «Переполох в небесной школе» - «Переполох в небесной школе» - «Космические пришельцы» - «Космические пришельцы» «Дорогим учителям» «Дорогим учителям» 40. Подборка материала для организации и проведения летней оздоровительной смены в загородном или пришкольном лагере 40. Подборка материала для организации и проведения летней оздоровительной смены в загородном или пришкольном лагере 41. Подборка материала для приветствия гостей школы участников каких-либо районных мероприятий 41. Подборка материала для приветствия гостей школы участников каких-либо районных мероприятий 42.Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто» 42.Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто» 43.Литературно-музыкальная композиция «Мама! Милая мама! Милая мама моя!» 43.Литературно-музыкальная композиция «Мама! Милая мама! Милая мама моя!» 44.Литературно-музыкальная композиция «Мой край родной» 44.Литературно-музыкальная композиция «Мой край родной» 45. Школьный фольклор «Песни собственного сочинения» 45. Школьный фольклор «Песни собственного сочинения»

Двери творческой лаборатории всегда открыты, потому что… «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимо ещё и специальные знания». К.Д. Ушинский

… Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа. Если ребенок, очарованный красотой полей, мерцанием звезд, бесконечной песнью кузнечиков и запахом полевых цветов, слагает песню, значит, он находится на вершине этой гармонии тела и духа. Забота о человеческом здоровье ребенка, - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский