Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
Advertisements

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Учебные программы педагога Зав. ИМО Некрасова Е. В. 26 августа 2010 г.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Транксрипт:

Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической деятельности МОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической деятельности МОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ»

Закон РФ «Об образовании» Статья 8 Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих: – преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; – сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно- правовых форм, типов и видов; – органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Статья 9. Образовательные программы 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные). 2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

. Статья 9 Образовательные программы 6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. (п. 6 в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) »

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержден Минобразованием РФ от года 1089 (в редакции Приказов Минобрнауки РФ от г.164, от г. 320, от г.427)

Рабочая учебная программа - понимается как способ организации деятельности по развертыванию учебного материала и учебных действий обучающихся

Рабочая программа – Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе Примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем и количестве часов на их усвоение, использовании организационных форм обучения и т.п. Составления рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Общеобразовательное учреждение несет ответственность за качество, реализуемых рабочих программ.

Функции рабочей программы Функции рабочей программы: - нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; - определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; - процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; - оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. ;

Требования к Рабочей программе: 1. Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательного процесса, особенностей учебного плана школы). 2. Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования. 3. Наличие признаков нормативного документа. 4. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение ме­тодов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.

5. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и доста­ точных для реализации поставленных целей элемен­тов содержания (знания о природе, обществе, техни­ке, человеке, способах деятельности; опыт творчес­кой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности). 6. Конкретность представления элементов содержа­ ния образования. Требования к Рабочей программе:

Примерная структура Рабочей программы состоит из следующих компонентов: - Титульный лист - Пояснительная записка - Требования к уровню подготовки обучающихся - Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план) - Содержание программы учебного курса (модуля); - Средства контроля - Учебно-методические средства обучения

Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и проходит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения. Количество часов отводимых на освоение Рабочей программы должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации

Процедура утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения - Рассмотрение на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) - Согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе - Согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе - Утверждение руководителем образовательного учреждения. (После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении)

Наиболее типичные недочеты в рабочих программах: - не учитываются цели и задачи образовательной про­граммы школы; - недостаточно обосновывается необходимость их разработки; -отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; - не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом; - не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !