Идеалы духовно- нравственного воспитания человека МОУ СОШ 104 МОУ СОШ 104 02 февраля 2011 года Баязитов С.Б. Потокина Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ЯКШУР-БОДЬИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ГИМНАЗИЯ Информационно- просветительская работа при внедрении курса ОРКСЭ Подготовила зам директора по НМР Веселкова Т.С.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Автор : Надточий Светлана Викторовна, зам. директора по воспитательной работе Из опыта работы по теме : « Духовно - нравственное развитие и воспитание.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренен в религии и представлен для православных христиан, прежде всего, в образе Христа. Православная.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Транксрипт:

Идеалы духовно- нравственного воспитания человека МОУ СОШ 104 МОУ СОШ февраля 2011 года Баязитов С.Б. Потокина Л.А.

Ценности средневековой Руси Православие формировало систему ценностей у человека: Православие формировало систему ценностей у человека: Честь, верность, соборность, самоотверженность, служение, любовь. Честь, верность, соборность, самоотверженность, служение, любовь. Защита Родной земли приравнивалось к защите Православия. Защита Родной земли приравнивалось к защите Православия. «На том стояла, стоит и будет стоять Русская Земля» Александр Невский «На том стояла, стоит и будет стоять Русская Земля» Александр Невский

Нравственные ценности Российской империи Монархия формировала новый нравственный идеал: Монархия формировала новый нравственный идеал: «Человек государственный – Слуга, царю и отечеству» «Человек государственный – Слуга, царю и отечеству» Формирование человека патриота с высокой нравственностью, любовью науке, трудолюбием, служением России Формирование человека патриота с высокой нравственностью, любовью науке, трудолюбием, служением России Человек полезный Государю, государству и Отчизне. Человек полезный Государю, государству и Отчизне. «Всяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества – должно быть мерилом жизненного смысла» Михаил Ломоносов «Всяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества – должно быть мерилом жизненного смысла» Михаил Ломоносов

Советская эпоха Советское государство приобрело всю полноту власти над человеком и его частной жизнью. Советское государство приобрело всю полноту власти над человеком и его частной жизнью. Смысл жизни – вера в коммунистические идеалы и служение коммунистической партии. Смысл жизни – вера в коммунистические идеалы и служение коммунистической партии. Формирование высоконравственного советского человека, всесторонне развитой личности, готового на массовый патриотизм, героически служащего Родине в условиях вражеского окружения, вплоть до самопожертвования, во имя будущего своей страны и своего народа. Формирование высоконравственного советского человека, всесторонне развитой личности, готового на массовый патриотизм, героически служащего Родине в условиях вражеского окружения, вплоть до самопожертвования, во имя будущего своей страны и своего народа. Пренебрежение к материальным благам, борьба с «вещизмом», «мещанством», романтические идеалы победы коммунизма на всей планете. Пренебрежение к материальным благам, борьба с «вещизмом», «мещанством», романтические идеалы победы коммунизма на всей планете. «Жизнь надо прожить так, что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» Николай Островский «Жизнь надо прожить так, что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» Николай Островский

Постперестроечная Россия Идеал свободной в своем самоопределении личности Идеал свободной в своем самоопределении личности «Освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом «Освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом Приобщение к общечеловеческим, «западным» ценностям. Приобщение к общечеловеческим, «западным» ценностям. Миссионерская деятельность различных сект. Миссионерская деятельность различных сект.

Новый класс - когнитариат Социальная основа постиндустриального (информационного) общества – это широкий слой работников, участвующих в сборе, создании, переработке, распространении и доставке информации. Эти люди (когнитариат) обязаны иметь хорошее образование, уметь самостоятельно обучаться и переучиваться, владеть информационными технологиями, т.е. постоянно поддерживать высокий образовательный уровень

Информация и демократия Образованные, самостоятельные, знающие себе цену, конкурентоспособные люди по определению не могут быть несвободными. Информационное общество в политическом отношении представляет собой демократию с широчайшими возможностями влияния избирателей на власть. Общественное мнение превращается в реальную политическую силу, которую не может игнорировать ни одна партия ни одно правительство.

Современная Россия Потребность в общенациональной идее Потребность в общенациональной идее Преемственности лучших воспитательных традиций прошлых эпох Преемственности лучших воспитательных традиций прошлых эпох Формирование духовно-нравственных ценностей, закрепленных законодательством.(ФГОС 2010) Формирование духовно-нравственных ценностей, закрепленных законодательством.(ФГОС 2010)

Базовые национальные ценности Патриотизм- любовь к России, к народу, служение отечеству Патриотизм- любовь к России, к народу, служение отечеству Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества Гражданственность – правовая культура, свобода совести и вероисповедания Гражданственность – правовая культура, свобода совести и вероисповедания Труд и творчество, семья, наука, искусство и литература, традиционные российские религии, природа, человечество. Труд и творчество, семья, наука, искусство и литература, традиционные российские религии, природа, человечество.