все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы 1. Охарактеризуйте различные формы организации музыкальной деятельности детей. 2. Каковы особенности педагогического руководства в каждой организационной.
Advertisements

Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Груздева Мальвина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида17 «Радуга» город Сокол «Классическая музыка как фактор.
Рогова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МКДОУ « Бородинский детский сад общеразвивающего вида 2 «Теремок» администрации муниципального образования.
Каким оно должно быть и как его организовать? ВОПРОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 127» г. Братск.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Тема: « Комплексно-тематическое планирование» Музыкальный руководитель Дамаскина Марина Юрьевна.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические рекомендации к методическому объединению по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Транксрипт:

все формы организации музыкальной деятельности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.

Занятие - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника

Музыкальные занятия как основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников. Виды музыкальных занятий: индивидуальные, по подгруппам, фронтальные. Типы музыкальных занятий: традиционное, доминантное, тематическое, комплексное, интегрированное, занятие на творчество. Условия эффективности обучения детей на музыкальных занятиях Подготовка воспитателей к музыкальному занятию с использованием пособий, атрибутов и методических приемов. Роль музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии. Вопросы по теме: «Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника»

занятия ( следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело такой термин ввели разработчики ФГТ Скоролупова О. и Федина Н.).

Занятия делятся на следующие виды: Фронтальные – участвует вся группа; Групповые – (4-6 человек), дети с одной проблемой; Индивидуальные – Объединённые – группы объединяют перед праздниками.

Индивидуальные занятия и занятия по подгруппам проводятся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Это связано с тем, что маленькие дети еще не могут выполнять задания коллективно, пока у них нет опыта общения с другими детьми, и они не способны согласовывать свои действия с действиями окружающих. Индивидуальные занятия полнее выявляют возможности ребят, раскрывают музыкальные способности Занятия индивидуальные и по подгруппам

Фронтальные занятия проводятся со всеми детьми группы. Этот вид занятий становится основным для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Фронтальные занятия

Типы занятий. Традиционное, классическое, или типовое Доминантное Тематические Комплексное. Интегрированное. Занятие на творчество

Типовые, или традиционные, занятия Трудность построения этих занятий заключается в том, что педагогу необходимо умело переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, не снижая эмоционального подъема. Преимущества традиционных музыкальных занятий в следующем: смена видов музыкальной деятельности способствует развитию общей музыкальности детей; планомерное усложнение задач музыкального развития ведет к формированию самостоятельности и творческих проявлений дошкольников; физиологическая и эмоциональная нагрузка распределяется равномерно; реализуется принцип постепенности и последовательности в усложнении материала.

Доминантные занятия - преобладает один вид деятельности Если преобладающим видом деятельности на занятии является пение, то мы будем петь в игре, в хороводе, слушать будем песню. Если доминируют музыкально- ритмические движения, такое занятие тоже сопровождается слушанием музыки, беседой о ее характере, который дети должны будут передать в движениях.

Преимущества доминантных занятий они повышают интерес к отдельному виду музыкальной деятельности; способствуют углубленному развитию эстетического восприятия через один выбранный для занятия вид деятельности; формируют умения и навыки; позволяют более дифференцированно заниматься с отдельными детьми в условиях групповой организации занятия; позволяют педагогу найти верные варианты решения педагогических задач, связанных с особенностями музыкального развития дошкольников.

Выбирается одна тема, объединяющая все виды музыкальной деятельности, например, знакомство с жанром марша или с элементами музыкальной выразительности. Собственно тематическое занятие иногда проводят вместо праздничного утренника. Тема может быть взята из жизни и связана с музыкой, например, «Осень», «Природа и музыка» и т. д. Сюжетные музыкальные занятия. Они объединены не только одной темой, но и единой сюжетной линией, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей. Тематические занятия могут быть фронтальными, индивидуальными и проводимыми по подгруппам Тематические занятия.

Как итог, проводится раз в месяц. Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя. Цель комплексных занятий одна дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, поэзия, театр, хореография), выразительных особенностях их художественных средств, возможностях по-разному передать мысли, настроения в каждом виде художественной деятельности. Такое занятие представляем родителям, или на праздник, или на досуг. комплексные занятия

Преимущества комплексных занятий отличаются взаимосвязанностью и большой информативностью учебного материала; способствуют формированию целостного эстетического восприятия; формируют ценностное отношение к культуре и искусству, к культурному наследию человечества.

Интегрированное занятие. В основе занятия лежат средства выразительности. Цели и задачи у педагогического состава должны быть одни и те же.

Занятие на творчество. Сочиняем, придумываем, заканчиваем, изменяем. Всё занятие творим.