Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Транксрипт:

Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.

Духовно-нравственное воспитание деятельность, направленная на овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение.

Цели формирование доступных младшему школьнику знаний о духовных ценностях, представленных в культуре народов России (языке, общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций, фольклора, искусства); осознание принадлежности к родному народу, стране, государству, интерес и чувство развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии; развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом); развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива (семейного, школьного и др.).

Принципы 1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего школьника 2. Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям. 3. Нравственная ценность отбора содержания предметов 4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности 5. Принцип учета потребности обучающихся данной социальной группы, их социальные роли.

Основные направления духовно-нравственного воспитания Воспитание нравственного трудолюбия, чувства, Гражданско- творческого морально- патриотическое отношения этических воспитание к жизни норм. Экологическое воспитание

Воспитание нравственного чувства, морально-этических норм. Литературное чтение Русский язык Окружающий мир Основы светской этики (ОРКС) Реализация нравственных правил поведения в учебном взаимодействии с использованием образовательных технологий: Проблемный диалог Продуктивное чтение Использование групповой формы работы, требующей помощи поддержки товарища.

Гражданско-патриотическое воспитание Окружающий мир, 3–4 кл. Литературное чтение Основы светской этики (ОРКС) Реализация гражданских правил поведения в учебных взаимодействиях: посредством технологии оценивания групповая работа на разных предметах специфические предметные методики, требующие коллективного взаимодействия и поддержки товарища.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни Технология Окружающий мир Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка Получение трудового опыта Настойчивость в исполнении учебных заданий Оценивание результатов своего труда Работа в группах и коллективные учебные проекты Презентация достижений.

Экологическое воспитание Окружающий мир Литературное чтение Получение опыта бережного отношения к природе в процессе учебной работы: сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса

Результаты духовно- нравственного воспитания Результат - это принятие человеком конкретных духовных ценностей: правил или идей. Это принятие может произойти: на словах, т.е. осознание ценностей, оценка поступков, заявление своей позиции; на деле, т.е. проявляться в действиях человека, в его поступках.

Основные планируемые результаты воспитания и развития младших школьников 1. Изменения в модели поведения школьника 2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики 3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности

Спасибо за внимание