Клён ясенелистный и Ясень пенсильванский. Летом 2014 года мне посчастливилось стать участником работы Экологического лагеря Летом 2014 года мне посчастливилось.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. Биологию невозможно.
Advertisements

Исследовательская работа "Движение воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева"
Выполнил: Кочетков Владислав Андреевич ученик 8-А класса МАОУ «СОШ с УИОП 3»
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
Московская обл., Домодедовский район, п / о Введенское, с. Ильинское дом 9/1 Экологический паспорт МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы.
ЗАДАЧИЗАДАЧИ Провести мониторинг видового состава дендрофлоры Исследование динамики изменения площади зеленых насаждений в поселке за последние два года.
Туристический маршрут «Экологическая тропа» Окрестности п. Пола Парфинского района Новгородской области.
Работа ученицы 6 класса «МОУ ООШ» Власовой Алины руководитель: учитель биологии Теплищева Татьяна Леонидовна 2015 г.
Руководитель: Учитель географии, Заслуженный учитель РФ Труднева С.Н. Составитель: Учащаяся 8-9 класса: Завёрткина Елизавета Загрязнение атмосферного воздуха.
Муниципальное образовательное учреждение Солнцевская средняя общеобразовательная школа Биоиндикация загрязнения по хвое сосны обыкновенной в окрестностях.
Исследовательская работа ученицы 6 «В» класса МОУ гимназии9 Каликиной Анастасии Руководитель работы Иванова Г.И. Влияние автотранспорта на зелёные насаждения.
Научно-исследовательская работа «Не зеленый парк» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Нурлат Нурлатского.
МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района «Сохранение памятника природы – Зоркальцевского припоселкового кедровника» Автор: ученик 6 класса Захаров Александр.
Минисрерство просвещения ПМР Управление народного образования г. Бендеры МОУ «Бендерский теоретический лицей» Тема исследовательской работы учащихся: Дендрологическое.
Э КОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «Р ОДНАЯ СТОРОНА » Учащиеся: Ермакова Олеся(7 класс), Михайлова Юлия (9 класс) Руководитель: Лаврентьев В.В. Учитель биологии МАОУСОШ.
Основная цель нашей работы Основная цель нашей работы – создать систему экологического мониторинга и оценить экологическое состояние парка. Для достижения.
Исследовательская работа «Хвойные деревья нашего города» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь»
Работу выполнила Ашихмина Екатерина ученица 10 класса МОУ СОШ С УИОП п.Богородское Кировской обл. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ВОДЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ МЕТОДОМ.
Весенние экологические мероприятия С 9 апреля в городе Чебоксары стартовали весенние экологические мероприятия по очистке территории города и посадке зеленых.
Руководитель проекта: Ипатова О.П. Работу выполнили: Вдовин М. – 8 «Б» кл Иевлев М. – 8 «Б» кл. Барабаш Д. – 8 «Б» кл. МОУ ДОД Детский экологический центр.
Транксрипт:

Клён ясенелистный и Ясень пенсильванский

Летом 2014 года мне посчастливилось стать участником работы Экологического лагеря Летом 2014 года мне посчастливилось стать участником работы Экологического лагеря в Главном Ботаническом Саду в Главном Ботаническом Саду МГУ им. М. В. Ломоносова (г. Москва). МГУ им. М. В. Ломоносова (г. Москва). В лагере нам рассказывали о проблемах В лагере нам рассказывали о проблемах снижения биологического разнообразия снижения биологического разнообразия в мире, об инвазиях чужеродных видов растений на территории РФ, в мире, об инвазиях чужеродных видов растений на территории РФ, о «Чёрной Книге флоры Средней полосы России». о «Чёрной Книге флоры Средней полосы России».

Мне захотелось узнать, какие виды инвазионных растений произрастают в нашем городе. Мне захотелось узнать, какие виды инвазионных растений произрастают в нашем городе. На улице Высотной города Подольска, На улице Высотной города Подольска, где расположена моя школа, где расположена моя школа, были обнаружены деревья были обнаружены деревья Ясеня пенсильванского и Ясеня пенсильванского и Клёна ясенелистного, Клёна ясенелистного, растущие вдоль проезжей части. растущие вдоль проезжей части.

Министерство образования Московской области Комитет по образованию Администрации г. Подольска Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17» Исследовательский проект Тема: «Почему продолжается экспансия наших земель? Клён ясенелистный и Ясень пенсильванский - Клён ясенелистный и Ясень пенсильванский - друзья или враги? Пути и способы решения проблемы инвазионных видов деревьев в городе Подольске» Работу выполнил: ученик 7 «А» класса Мищенков Арсений Руководитель: Руководитель: учитель химии и биологии учитель химии и биологии Зубцова Елена Григорьевна г. Подольск 2015 год

Цель исследования Предложить пути замены инвазионных видов деревьев, растущих вдоль улицы Высотной на не инвазионные виды, пригодные к произрастанию в городских условиях, устойчивые к загрязнению воздуха выхлопными газами автотранспорта.

Задачи 1. Изучить информацию о данных видах деревьев с различных точек зрения, о их пользе и вреде; 2. узнать, в чём опасность инвазионных видов (Клёна ясенелистного и я Ясеня пенсильванского). 3. сравнить строение деревьев;

Задачи 4. научиться различать деревья в любое время года; 5. изучить информацию о пользе и вреде данных деревьев; 6. ознакомить с содержанием работы, её результатами и выводами возможно более широкий круг лиц;

Задачи 7. рассчитать стоимость работ по удалению инвазионных видов деревьев и последующей посадки на улице Высотной других не инвазионных видов деревьев ; 7. рассчитать стоимость работ по удалению инвазионных видов деревьев и последующей посадки на улице Высотной других не инвазионных видов деревьев ;

Задачи 8. предложить к дальнейшему озеленению улицы Высотной различные породы деревьев, устойчивые в произрастанию в городских условиях, особенно устойчивые к высокой загазованности воздуха выхлопными газами;

Задачи 9. предложить и организовать силами школьников мероприятия по мониторингу и уходу за вновь высаженными деревьями.

Обоснование актуальности исследования Внедрение (инвазия, экспансия, интродукция) чужеродных видов растений в экосистемы ведёт к снижению биологического разнообразия, наносит экономический ущерб, представляет опасность для здоровья людей. Достаточно назвать примеры: колорадский жук, амброзия, борщевик Сосновского… Внедрение (инвазия, экспансия, интродукция) чужеродных видов растений в экосистемы ведёт к снижению биологического разнообразия, наносит экономический ущерб, представляет опасность для здоровья людей. Достаточно назвать примеры: колорадский жук, амброзия, борщевик Сосновского…

Обоснование актуальности исследования Хорошая приживаемость и экспансия инвазионных видов растений обусловлена единством климатического пояса (Средняя Полоса России, Центральные и Восточные районы Северной Америки находятся в умеренном климатическом поясе), а также схожестью природных зон смешанных и широколиственных лесов континентов Евразии и Северной Америки.

Обоснование актуальности исследования В 1992 году в Рио-де-Жанейро была подписана Международная Конвенция о биологическом разнообразии. В 1992 году в Рио-де-Жанейро была подписана Международная Конвенция о биологическом разнообразии. Страны, подписавшие эту Конвенцию, обязаны разрабатывать меры Страны, подписавшие эту Конвенцию, обязаны разрабатывать меры по предотвращению биологических инвазий, смягчению их последствий по предотвращению биологических инвазий, смягчению их последствий и мониторингу чужеродных растений. и мониторингу чужеродных растений.

Обоснование актуальности исследования Чужеродные виды: 1. конкурируют с аборигенными (местными) видами; 2. являются новыми растениями- хозяевами для различных паразитов; 3. вытесняют аборигенные виды из естественных биогеоценозов (сообществ).

Практическая значимость Мы считаем, что наше исследование действительно имеет практическое значение, т.к. выявление инвазионных видов позволяет вести мониторинг, информировать людей о вреде для здоровья, осуществлять мероприятия по предупреждению дальнейшего распространения этих чужеродных видов и, если это возможно, замене на не инвазионные виды.

Методыисследования Теоретические Практические

Теоретические методы исследования 1. Поиск и отбор информации в различных источниках; 2. обработка полученных данных, их сравнение и анализ; 3. обобщение и систематизация результатов.

Практические методы исследования 1. Нахождение инвазионных видов в черте города Подольска; 2. гербарные сборы; 3. описание инвазионных видов деревьев; 4. фотографирование и анализ полученных снимков; 5. расчеты, связанные с заменой инвазионных видов растений на не инвазионные виды.

Таблица сравнения Ясеня пенсильванского и Клёна ясенелистного Таблица сравнения Ясеня пенсильванского и Клёна ясенелистного 3 П/П что сравниваем ясень п. клён яс. Родина Северная Америка 1 высота дерева 20 м 30 м 2 кронапирамидальнаяраскидистая 3 переносит обрезку плохо хорошо 4 срок жизни в городе лет до 30 лет 5 срок жизни в природе лет 100 лет

П/П П/П что сравниваем ясень п. клён яс. 6 переносят загазованность городского воздуха хорошо 7 требование к почве не требователен 8 требование к воде потребность в воде не требователен 9 побегибуро-серые покрыты восковым налётом 10 почкикоричневыебелесоватые 11 пыльца аллерген сильный аллерген 12 цветкипучки-метёлкипучки-метёлки

П/П П/П что сравниваем ясень п. клён яс. 13 семена узкие "крылатки" широкие "крылатки" 14 морозостойкость до -40 градусов Ниже -10 градусов сохнут вершины 15 цвет листьев сверху матовые зелёные, сверху светло-зелёные, блестящие снизу серовато- зелёные снизу бледно- серебристые 16 листья имеют по 5-7 листочков 17 листочкиланцетовидные Пильчатые, разной формы, сглажено-пильчатые, иногда напоминают кленовые 18 кора сетчато- трещиноватая, Тонкаятрещиноватая цвет коры цвет коры серая серо-коричневая 20 ценность древесины малоценная ценности не имеет

Улица Высотная Масштаб: в 1 см м Длина улицы Высотная м Условные знаки: 3 - номера домов Я - Ясень пенсильванский К - Клён ясенелистный деревья, посаженные вдоль разделительной полосы проезжей части.

Схема улицы Высотная Схема улицы Высотная

На чётной стороне улицы обнаружено На чётной стороне улицы обнаружено 2 молодых дерева Ясеня пенсильванского. На нечётной стороне улицы обнаружено Ясеней пенсильванских – 7 деревьев, Клёнов ясенелистных – 7 деревьев. Между проезжими полосами вдоль улицы высажено Клёнов ясенелистных - 28 деревьев, Ясеней пенсильванских – 19 деревьев.

Клён ясенелистный напротив дома 63/1 по улице Кирова (улица Высотная дом 1)

Ясень пенсильванский на чётной стороне улицы Высотная, напротив дома 9 2 молодых дерева

Итого вдоль улицы Высотная растут Клёнов ясенелистных – 35 деревьев, Ясеней пенсильванских – 28 деревьев. Общее количество – 63 дерева. Из них обследовано 16 деревьев, растущих около домов, и 1 дерево, растущее между полосами проезжей части дороги.

Ясень пенсильванский на разделительной полосе улицы Высотная

Не обследованными остались остальные деревья, растущие на разделительной полосе вдоль проезжей части, т.к. деревья стоят с обрезанными верхушками и сучьями, растут близко друг от друга, и их обследование небезопасно для жизни из-за активного движения транспорта по проезжей части улицы Высотная.

Движение автотранспорта по улице Высотной

Клёны ясенелистные и Ясени пенсильванские вдоль проезжей части улицы Высотная Клёны ясенелистные и Ясени пенсильванские вдоль проезжей части улицы Высотная

Результаты обследования деревьев

Клён ясенелистный в конце улицы Высотная, дом 27

Ясень пенсильванский у дома 25 по улице Высотная

Ещё один Ясень пенсильванский на улице Высотная дом 25

Ясень пенсильванский у дома 9 по улице Высотная

Ясень пенсильванский напротив дома 7 по улице Высотная

Ясень пенсильванский справа от магазина «Монетка»

Клён ясенелистный между домом 3 и магазином «Монетка» по улице Высотная Клён ясенелистный между домом 3 и магазином «Монетка» по улице Высотная

Клён ясенелистный улица Высотная дом 3 рядом 2 дерева

Клён ясенелистный между домом 15 и домом 17 (рядом со школой 17)

Итоги исследований На улице Высотной растёт больше молодых Ясеней пенсильванских, На улице Высотной растёт больше молодых Ясеней пенсильванских, чем Клёнов ясенелистных, что следует из разницы в минимальных обхватах деревьев, высоте от уровня почвы до первой ветки на дереве, в размахах веток по сторонам света с севера на юг и с запада на восток, а также по минимальной высоте деревьев.

Итоги исследований Растения Ясень пенсильванский Растения Ясень пенсильванский и Клён ясенелистный, внешне очень похожие друг на друга, тем не менее хорошо различаются в любое время года по цвету почек, форме и цвету листьев, цвету побегов, коре, форме семян «крылаток». и Клён ясенелистный, внешне очень похожие друг на друга, тем не менее хорошо различаются в любое время года по цвету почек, форме и цвету листьев, цвету побегов, коре, форме семян «крылаток».

Выводы 1. В городе Подольске в озеленении улиц используются деревья, признанные инвазионными видами, 1. В городе Подольске в озеленении улиц используются деревья, признанные инвазионными видами, то есть представляющие угрозу биологическому разнообразию, угнетающие наши местные виды деревьев: Ясень пенсильванский угнетает дубы, то есть представляющие угрозу биологическому разнообразию, угнетающие наши местные виды деревьев: Ясень пенсильванский угнетает дубы, ивы, тополя угнетаются Кленом ясенелистым. ивы, тополя угнетаются Кленом ясенелистым.

Выводы 2. Наличие растений-аллергенов в городских посадках является угрозой для здоровья людей. 3. Короткие сроки жизни этих деревьев в городских условиях (до 30 лет) приводят к необходимости их частой замены. 4. Заражение узкотелой златкой Ясеней пенсильванских угрожает ее переселением на другие виды деревьев.

Выводы 5. Хорошая приживаемость и экспансия инвазионных видов растений обусловлена единством климатического пояса (Средняя Полоса России, Центральные и Восточные районы Северной Америки находятся в умеренном климатическом поясе), а также схожестью природных зон смешанных и широколиственных лесов континентов Евразии и Северной Америки.

Рекомендации 1. Мы предлагаем вдоль улицы Высотной вместо инвазионных видов деревьев высадить однотипные деревья не только на разделительной полосе, но и по нечётной стороне улицы вдоль жилых домов, украсив улицу, придав ей единый стиль, используя для озеленения породы деревьев, устойчивые к загрязнению воздуха выхлопными газами, поддающиеся обрезке (кроноформированию) и не являющиеся инвазионными видами. 2. Предлагаем высаживать сразу крупномеры высотой не менее 3 метров.

Расчёты стоимости работ 1. Деревья должны удалять профессиональные арбористы, цена удаления дерева зависит от способа удаления, высоты дерева, многоствольности. 2. Цена удаления всех 63 деревьев инвазионных видов, растущих по улице Высотная, составляет р.

Расчёты стоимости работ 3. Заказ контейнеров для вывоза мусора и уборка территории после вырубки деревьев зависит от объёма остатков, но не менее 32 кубических метров с учётом веток. Цена контейнера р., цена уборки территории 8000 р. цена уборки территории 8000 р. 4. Общая цена выполнения всех работ составляет р.

Варианты деревьев для озеленения 1. Для создания аллеи можно использовать: - рябину обыкновенную; - рябину обыкновенную; - липу мелколистную; - липу мелколистную; - лиственницу сибирскую; - лиственницу сибирскую; - иву плакучую. - иву плакучую. 2. Итого для озеленения улицы Высотной потребуется около 100 деревьев.

Итоговая общая сумма работ по удалению инвазионных видов деревьев и озеленению улицы Высотной города Подольска 1. рябиной обыкновенной составит р р. = р. 2. липой мелколистной составит р р. = р. 3. лиственницей сибирской составит р р. = р. 4. ивой плакучей составит р р. = р.

Предложения по оказанию посильной помощи учащимися школы После проведения работ по удалению деревьев и вывозу порубочных остатков специалистами- арбористами предлагаем организовать мероприятие силами школьников по уборке мелких остатков и окончательной очистке улицы Высотной.

Предложения по оказанию посильной помощи учащимися школы После посадки новых деревьев предлагаем вести мониторинг приживаемости вновь высаженных деревьев, обо всех изменениях докладывать специалистам по обслуживанию деревьев в течение гарантийного срока и после его окончания.

Предложения по оказанию посильной помощи учащимися школы В рамках проведения весенней кампании по благоустройству городской территории силами школьников осуществить мероприятия по побелке стволов деревьев, растущих на улице Высотной. Мы считаем, что для городского бюджета сумма по удалению инвазионных видов деревьев с заменой их на другие виды небольшая, здоровье людей, их работоспособность стоят этих затрат.

Мы считаем, что надо сегодня думать о нашем здоровье, так как мы – подрастающее поколение - хотим сберечь своё здоровье с детства, хотим впоследствии иметь здоровых детей и внуков. Мы считаем, что надо сегодня думать о нашем здоровье, так как мы – подрастающее поколение - хотим сберечь своё здоровье с детства, хотим впоследствии иметь здоровых детей и внуков.

И ещё несколько не менее важных проблем надо решать именно сегодня: И ещё несколько не менее важных проблем надо решать именно сегодня: - сохранение для будущих поколений биоразнообразия нашей средней полосы России (биотов наших рек, лугов, лесов); (биотов наших рек, лугов, лесов); - сохранение сельхозугодий, пригодных для овощеводства; - сохранение аборигенного видового разнообразия насаждений, используемых в озеленении населённых пунктов.

Альтернативные виды деревьев в озеленении города Подольска Альтернативные виды деревьев в озеленении города Подольска Рябиновая аллея на улице Юбилейная

Альтернативные виды деревьев в озеленении города Подольска Лиственничная аллея Лиственничная аллея на улице 43 Армии на улице 43 Армии

Альтернативные виды деревьев в озеленении города Подольска Липовая аллея Липовая аллея на Ленинградском проезде на Ленинградском проезде

Альтернативные виды деревьев в озеленении города Подольска Берёзовая аллея на Октябрьском проспекте

Письмо – обращение Письмо – обращение

Выражаю благодарность за оказанную помощь - Митиной Елене Петровне, - Митиной Елене Петровне, директору МОУ СОШ 17; - Зубцовой Елене Григорьевне, - Зубцовой Елене Григорьевне, учителю химии и биологии МОУ СОШ 17, моему руководителю.

Благодарим за внимание!!!