Формирование универсальных учебных действий в процессе внеурочной деятельности Подготовила учитель начальных классов Кокоулина Л. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий в процессе внеурочной деятельности Подготовила учитель начальных классов Кокоулина Л. Н.

Универсальные учебные действия в широком значении это действия, направленные на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении это совокупность способов действия учащегося обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию ; обеспечение успешного освоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности носят надпредметный, метапредметный характер лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее социально - предметного содержания обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса

Виды УУД личностные коммуникативные познавательные регулятивные

Личностные действия обеспечивают ценностно - смысловую ориентацию учащихся ( знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения ) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности

Познавательные действия - общеучебные универсальные действия ; - логические универсальные действия ; - постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия обеспечивают : - социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности ; - умение слушать и вступать в диалог ; - участвовать в коллективном обсуждении проблем ; - интегрироваться в группу сверстников и строить сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Факультатив « Учусь создавать проект » Цель курса : Цель курса : создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность. Задачи курса : Задачи курса : Развивать у учащихся способность аналитически мыслить : классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал. Познакомить учащихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании. Обучить основам оформления работ. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Личностные универсальные учебные действия У учащегося будут сформированы : - положительное отношение к проектно - исследовательской деятельности ; - интерес к новому содержанию и новым способам познания ; - ориентация на понимание причин успеха в проектно - исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей ; - способность к самооценке на основе критериев успешности проектно - исследовательской деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия Учащийся научится : - принимать и сохранять учебную задачу ; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия ; - планировать свои действия ; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль ; - адекватно воспринимать оценку своей работы ; - различать способ и результат действия ; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок ; - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные универсальные учебные действия Учащийся научится : - осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет ; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов ; - высказываться в устной и письменной формах ; - ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач ; - владеть основами смыслового чтения текста ; - анализировать объекты, выделять главное ; - осуществлять синтез ( целое из частей );

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения об объекте; -обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); -подводить под понятие; -устанавливать аналогии; -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Коммуникативные универсальные учебные действия Учащийся научится : - допускать существование различных точек зрения ; - учитывать разные мнения, стремиться к координации ; - формулировать собственное мнение и позицию ; - договариваться, приходить к общему решению ; - соблюдать корректность в высказываниях ; - задавать вопросы по существу ; - использовать речь для регуляции своего действия ; - контролировать действия партнера ; - владеть монологической и диалогической формами речи.

Факультатив « Юным умникам и умницам » Цель курса : Цель курса : развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Задача курса : Задача курса : развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких - то конкретных знаний и умений.

Личностными результатами Личностными результатами изучения курса во 2- м классе является формирование следующих умений : Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве ( этические нормы ). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные УУД : - Ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации : ориентироваться в тетради ( на развороте, в оглавлении ). - Добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - Перерабатывать полученную информацию : делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Регулятивные УУД : - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий. - Учиться высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Коммуникативные УУД : - Донести свою позицию до других : оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста ). - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика ). - Читать и пересказывать текст. - Слушать и понимать речь других.

Факультатив «36 занятий для будущих отличников » Основная цель курса : развитие интеллектуально - творческого потенциала личности ребенка через систему коррекционно - развивающих упражнений. Задачи курса : 1. Развитие познавательных способностей младших школьников. 2. Развитие творческих способностей младших школьников. 3. Расширение кругозора учащихся. 4. Развитие эмоционально - волевой сферы детей. 5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

16 занятие : « Учимся быть внимательными и заботливыми ». Задание 1. « Главная мысль ». Какая из данных пословиц выражает главную мысль стихотворения О. Григорьева ? Отметь ее значком. Задание 2. « Разброс мнений ». Продолжи рассуждения на тему об отношении к пожилым людям. Задание 3. « Даем характеристику ». Подбери как можно больше слов, подходящих для описания мамы или папы ( по желанию ). Задание 4. « Мы – художники !» Выбери и обведи те рисунки, в которых ты видишь проявление внимания и заботы к окружающим со стороны детей.

Регулятивные УУД : - целеполагание ( постановка учебной задачи ); - умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми ; - саморегуляция ( способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий ); - оценка ( Поделитесь своими впечатлениями. Продолжите фразу « Сегодня я понял ( узнал )»).

Коммуникативные УУД : - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - умение слышать и слушать партнёра, уважать свое и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества ; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Познавательные УУД : - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме ; - извлечение необходимой информации из прослушанного текста ; - определение основной и второстепенной информации ; - построение логической цепи рассуждений ; - доказательство.

Личностные УУД : - знание основных моральных норм ; - умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения ; - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях ; - доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе ; - способность к сопереживанию, эмоционально - нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей.