Наименование общеобразовательного учрежденияСпециалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы МБОУ «Борисовская основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов» (г.Старый Оскол)
Advertisements

Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Основная образовательная программа основного общего образования.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской «Опыт реализации требований ФГОС на начальной.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Сапунчик Е.А., методист ИМЦ. план мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Новокузнецкого муниципального.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Транксрипт:

Наименование общеобразовательного учреждения Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы МБОУ «Борисовская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» Тишкина Л.В. МБОУ «Грушевская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» Тишкина Л.В. МБОУ «Шидловская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» Альсис И.В. МБОУ «Успенская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» Альсис И.В. МБОУ «Сырцевская основная общеобразовательная школа Ивнянского района Белгородской области» Тишкина Л.В. МОУ «Соболевская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области Тишкина Л.В. МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области Тишкина Л.В. Список основных общеобразовательных школ, прошедших аккредитационную экспертизу

Ляшко Л.А. - заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 4 г. Новый Оскол»; Коровянкая О.И. - заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 4 г. Шебекино»; Скляров В.Г. - заместитель директора по УВР МОУ «Октябрьская СОШ Белгородского района»; Воронцова Е.П. - заместитель директора по ВР МОУ «Веселолопанская СОШ Белгородского района»; Раевская М.В. - методист ОГАОУ ДПО БелИПКППС; Мальцева И.А. - заместитель директора по УВР МОУ «Первоцепляевская СОШ Шебекинского района»; Кальницкая О.П. - заместитель директора по УВР МБОУ «Стрелецкая СОШ Яковлевского района»; Судак И.Г. - заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия 22 г. Белгород»; Шульженко И.Е. - заместитель директора по УВР МБОУ лицей 10 г. Белгород; Горельцева Н.А. - заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 20 с УИОП г. Белгорода»; Бузанакова Г.В. - заместитель директора по УВР МБОУ «Прелестненская СОШ» Прохоровского района; Шаламова И.В. - заместитель директора по УВР МБОУ «Томаровская СОШ 2» Яковлевского района; Репринцева В.В. - заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 1 г. Строитель»; Пронина С.В. - заместитель директора по УВР МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия 8 г. Шебекино»; Ничик-Срывкина Т.Е. - заместитель директора МОУ «СОШ 4 г. Шебекино»; Паньшина И.А. - заместитель директора по УВР МОУ «Викторопольская СОШ Вейделевского района»; Ермилова Л.С. - заместитель директора по УВР МБОУ «Вейделевская СОШ Вейделевского района»; Жменя А.А. - директора МОУ «Ютановская СОШ Волоконовского района». СОСТАВ ЭКСПЕРТОВ

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ Наименование общеобразовательного учреждения Реализуемые программы ИТОГО Начальное общее образование Основное общее образование МБОУ «Борисовская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» 4/235/299/52 МБОУ «Грушевская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» 4/325/349/66 МБОУ «Шидловская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» 4/225/239/45 МБОУ «Успенская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» 2/10 (1-2, 3-4 кл. - комплекты) 4/23 (5-6, 7,8,9 кл. - комплекты) 6/33 МБОУ «Сырцевская основная общеобразовательная школа Ивнянского района Белгородской области» 2/19 (1-3, 2-4 кл. - комплекты) 5/157/34 МОУ «Соболевская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области 4/315/399/70 МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области -5/36-

Показатели и критерии Выводы экспертов Нормативный срок освоения основной образовательной программы: - Выполнение требований к общему сроку освоения основной образовательной программы общего образования; - Наличие учебных планов по всем формам получения образования, в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому, очно-заочной (вечерней), заочной и других форм получения образования. Установлено соответствие по всем основным общеобразовательным школам, прошедшим аккредитационную экспертизу Соответствие реализуемых общеобразовательных программ виду образовательного учреждения: - Наличие основной общеобразовательной программы начального общего образования; - Наличие основной общеобразовательной программы основного общего образования. Установлено соответствие по всем основным общеобразовательным школам, прошедшим аккредитационную экспертизу Соответствие реализуемых дополнительных образовательных программ виду образовательного учреждения: - Наличие дополнительных образовательных программ по основным направлениям развития личности. Установлено соответствие по всем основным общеобразовательным школам, прошедшим аккредитационную экспертизу

Показатели и критерии Выводы экспертов Соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС) результатов освоения основной образовательной программы: - Более 50% обучающихся имеют положительные оценки по результатам проведенных в рамках аккредитации контрольно-оценочных процедур; - Результаты ГИА обучающихся соответствуют среднему областному показателю в пределах + 10%. Установлено соответствие с замечаниями в образовательных учреждениях: - МБОУ «Сырцевская основная общеобразовательная школа Ивнянского района Белгородской области»; - МБОУ «Грушевская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области»;

СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС (ФКГОС) результаты контрольного тестирования в рамках аккредитации базовый уровень, успеваемость (%) 50%

СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС (ФКГОС) результаты ГИА по русскому языку и математике в учебном году

Показатели и критерии Выводы экспертов Соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС) минимума содержания основной образовательной программы: - Соответствие структуры учебного плана структуре федерального базисного учебного плана; - Соотношение часов федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения; - Наличие в рабочих программах учебных предметов минимума содержания; - Учет образовательных потребностей и запросов обучающихся при формировании компонента образовательного учреждения и части, формируемой участниками образовательного процесса; - Наличие материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Установлено соответствие с замечаниями по всем основным общеобразовательным школам, прошедшим аккредитационную экспертизу Соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС) условий реализации основной образовательной программы: - Соответствие материально-технического оснащения образовательного процесса обязательным требованиям; - Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов и курсов; - Укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными педагогическими, руководящими и иными работниками. Установлено соответствие с замечаниями по всем основным общеобразовательным школам, прошедшим аккредитационную экспертизу

Выявленные нарушения требований ФГОС (ФКГОС) к минимуму содержания основной образовательной программы - В части содержания основной образовательной программы: В ООП отсутствуют разделы «Программа коррекционной работы», «Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования»; «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы», «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». (ООШ Волоконовского района, «Соболевская ООШ» Валуйского района) Не выдерживаются требования к целевому, содержательному, организационному разделам ООП: - в целевом разделе не отражены особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности по реализации ФГОС (ООШ Волоконовского района); - Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования не содержит описания критериев и инструментария оценивания (ООШ Волоконовского района). - В части соответствия учебных планов образовательных учреждений обязательным требованиям: 1. В МБОУ «Грушевская ООШ Волоконовского района» отсутствует учебный план, утвержденное расписание уроков для обучающегося 1 класса на дому по медицинским показаниям. 2. В учебно-методическом обеспечении учебного плана образовательных учреждений отсутствует полная информация о реализуемых учебно-методических комплектах и программах (МБОУ «Сырцевская ООШ Ивнянского района»). 3. Формирование компонента образовательного учреждения, части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, не подтверждено документально (МБОУ «Шидловская ООШ», «Грушевская ООШ», «Борисовская ООШ» Волоконовского района). - В части содержания рабочих программ учебных предметов требованиям ФГОС (ФКГОС): В рабочих программах по отдельным предметам не указаны формы организации учебного процесса, отсутствует содержание программы учебного курса, перечень учебно-методических средств, необходимого оборудования для практических и лабораторных работ, формы контроля (МОУ «Борчанская СОШ», «Соболевская ООШ» Валуйского района; МБОУ «Грушевская ООШ», «Шидловская ООШ», «Успенская ООШ» Волоконовского района). - В части соответствия расписания уроков требованиям Сан ПиН: расписание уроков составлено без учета дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (МОУ «Борчанская СОШ», «Соболевская ООШ» Валуйского района).

Типичные замечания по условиям реализации основной образовательной программы В части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений: 1. Оснащенность учебным лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, картографическими материалами, электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам составляет до 70% от необходимого количества (МБОУ ООШ Волоконовского района, «Сырцевская ООШ» Ивнянского района, «Соболевская ООШ» Валуйского района»). 2. В школьных библиотеках не обеспечен доступ к информационным ресурсам через сеть Интернет (МБОУ «Борисовская ООШ», «Грушевская ООШ», «Шидловская ООШ» Волоконовского района, МОУ «Борчанская ООШ», «Соболевская ООШ» Валуйского района). В части кадрового обеспечения учебного процесса: Не пройдена своевременная курсовая подготовка педагогических работников, являющихся внутренними совместителями и осуществляющих преподавание не в соответствии с квалификацией по диплому (МОУ «Соболевская ООШ» Валуйского района, МБОУ «Грушевская ООШ», «Шидловская ООШ», «Успенская ООШ» Волоконовского района). В части учебно-методического сопровождения образовательного процесса: - Отсутствует документальное подтверждение по обобщению, распространению актуального педагогического опыта, материалы, подтверждающие участие учителей в профессиональных конкурсах и семинарах (МОУ «Борчанская ООШ», «Соболевская ООШ» Валуйского района, МБОУ «Борисовская ООШ», «Успенская ООШ» Волоконовского района). - Отсутствуют планы методической работы школ (МОУ «Соболевская ООШ» Валуйского района, «Шидловская ООШ» Волоконовского района).

Наличие условий для реализации основных образовательных программ Наименование общеобразовательного учреждения Укомплектованность Кадрами Учебно-наглядными пособиями и средствами обучения Учебно- методической литературой Кол-во обучающихся на 1 ПК (среднеобластной показатель для сельских школ 7,3) МБОУ «Борисовская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» 100%85%70%6,75 МБОУ «Грушевская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» 100%75%80%5,4 МБОУ «Шидловская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» 100%50%70%22,5 МБОУ «Успенская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» 100%60%100%2,9 МБОУ «Сырцевская основная общеобразовательная школа Ивнянского района Белгородской области» 100%60%75%11,3 МОУ «Соболевская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области 100%90% 5,7 МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области 100%80% 6,9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ По результатам аккредитационной экспертизы комиссии установили: -содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников МБОУ «Борисовская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» МБОУ «Грушевская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» МБОУ «Шидловская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» МБОУ «Успенская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» МБОУ «Сырцевская основная общеобразовательная школа Ивнянского района Белгородской области» МОУ «Соболевская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта (федерального компонента государственного образовательного стандарта); - показатели деятельности образовательных учреждений соответствуют требованиям, предъявляемым при государственной аккредитации образовательного учреждения, для установления государственного статуса по типу: общеобразовательное учреждение, по виду: основная общеобразовательная школа. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по программе основного общего образования МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта