Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения.. Метод обучения (от греческого metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная.
Advertisements

Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска.
Т ИПЫ И ФОРМЫ УРОКОВ. М ЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. «Урок-«клеточка» педагогического процесса. В нем как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся,
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Выполнила: Мишукова А.В. БСД-144 э. Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Похилько Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКУ СОШ 12.
Методы преподавания информатики в младших классах.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Методический доклад на П.П.П. в УГСВУ Ульяновск 2012 Докладчик: Лазарев А.А.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Формы и методы обучения информатике. Образовательный процесс цель-содержание- методы-формы -средства-результат.
Транксрипт:

Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методика - сочетание методов

Классификация методов В современной педагогике выделяют три основные группы методов: методы обучения, методы воспитания, методы педагогических исследований

Методы обучения Метод обучения - способ организации упорядоченной взаимосвязанной совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Ю.К. Бабанский Под «методом обучения» понимается способ организации познавательной деятельности учащихся". Т.А. Ильина

Основные группы методов обучения 1) методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.

Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности По источнику передачи и восприятия учебной деятельности По логике передачи и восприятия информации По степени самостоятельности и творчества в деятельности По степени управления учебной работой Словесные ИндуктивныеРепродук- тивные Под руководством педагога Наглядные ДедуктивныеПроблемного изложения Самостоятель ная работа обучаемых Практичес- кие Эвристические Исследователь- ские Объяснительно- иллюстративные

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности Методы стимулирования интереса к учению Методы стимулирования ответственности и долга Познавательных игр Убеждения в значимости учения Учебных дискуссий Предъявления требований Организационно- деятельностные игры Поощрения и наказания Создание эмоционально- нравственных ситуаций

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности Методы устного контроля и самоконтроля Методы письменного контроля и самоконтроля Методы практического контроля и самоконтроля Индивидуальный опрос Письменные контрольные работы Машинный контроль Фронтальный опрос Письменные зачеты Контрольно- лабораторный контроль Устные зачеты Письменные экзамены Устные экзамены Письменные работы

Методы, используемые на основных этапах обучения На этапе изучения нового материала в основном используются объяснение, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, реже – лекции. На этапе закрепления изученного материала в основном используются беседа, дискуссия, упражнение, лабораторная и практическая работа, дидактическая и педагогическая игра. На этапе повторения изученного – наблюдение, устный контроль (опрос, работа с карточками, игры), письменный контроль (проверочная работа), тестирование. На этапе проверки полученных знаний – зачет, экзамен, выполнение контрольных заданий, защита творческих работ, выставка, концерт.

Наиболее распространенные методики обучения, используемые в УДОД Методика дифференцированного обучения Методика индивидуального обучения Методика проблемного обучения Методика проектной и исследовательской деятельности