Система воспитательной работы МС(К)ОУ школа- интернат VIII вида г.Красноармейска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Реализация Программы воспитания социально-адаптированной личности в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната п. Октябрьский.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Транксрипт:

Система воспитательной работы МС(К)ОУ школа- интернат VIII вида г.Красноармейска

УЧЕНИКИ В школе-интернате обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с олигофренией. Понятие умственно отсталый ребенок включает в себя разнородную массу детей, которых объединяет наличие повреждения мозга, имеющего диффузный, т.е. широко распространенный, «разлитый» характер.

Дети со сложным дефектом У 40% учащихся, помимо умственной отсталости, отмечается сложный дефект, то есть сочетание двух и более психофизических нарушений у одного ребенка.

Чаще всего умственная отсталость встречается: с ДЦП, с речевыми нарушениями, с нарушениями зрения, с поведенческими расстройствами, с нарушениями слуха, с синдромами нарушения активности.

В школе-интернате обучаются дети от 7 до 18 лет, всего 39 учащихся, из них: Сироты 17 Опекаемые 1 Родительские дети 21 Семьи в трудной жизненной ситуации 4 Многодетные семьи 5

Педагогические работники школы Учителя Классные руководители Воспитатели Социальный педагог Дефектолог Педагог- психолог Учитель- логопед

Кадровый состав педагогов Высшая квалификационная категория – 4 педагога Первая квалификационная категория – 3 педагога Вторая квалификационная категория – 5 педагогов

В школе-интернате работают педагоги в возрасте от 24 до 73 лет, имеющие педагогический стаж от 1 года до 50 лет.

Курсы повышения квалификации В школе составлен перспективный план повышения квалификации, согласно которому в 2011/2012 учебном году проходят обучение на курсах повышения квалификации 6 человек, на переподготовке – 1 человек.

Карта индивидуального развития и обучения Карта индивидуального развития и обучения ребенка оформляется при приеме в школу. На протяжении всего периода обучения отслеживается ее эффективность на различных этапах, а при необходимости вносятся изменения в процесс обучения и воспитания.

Таким образом, карта индивидуального развития и обучения ребенка является единым комплексным методом наблюдения за динамикой развития учащегося, выявления его «зоны ближайшего развития».

Психолого-медико-педагогический консилиум В школе организована целостная система работы, обеспечивающая оптимальные педагогические и психологические условия обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Обучающимся обеспечивается активная дифференцированная помощь различных специалистов (учителей, воспитателей, классных руководителей, учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога, медиков), взаимодействие которых происходит в рамках деятельности школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк).

Система воспитательной работы Воспитательный процесс в коррекционном образовательном учреждении должен осуществляться в двух взаимосвязанных аспектах: развитие личности ребенка; коррекция, исправление негативных последствий прежней жизни.

Цель программы: Создание условий для полноценного развития детей: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, жизненного и профессионального самоопределения, формирования гражданской позиции, позволяющей каждому воспитаннику строить собственную жизнь, семью, быть востребованным обществом и государством.

Задачи: укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни и экологическую культуру воспитанников, воспитывать волевые качества; формировать нравственно-эстетические понятия как основу успешной социализации в обществе; формировать элементы гражданско-патриотического сознания, основные понятия правовых отношений; осуществлять профориентацию воспитанников, трудовое воспитание, формировать основные экологические представления; формировать основные способы мыслительной деятельности; содействовать творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации.

Формы организации деятельности воспитанников в период пребывания в школе-интернате: занятия, как специально организованная форма обучения (час развития - занятия детей с воспитателем с учетом возрастной периодизации); занятия детей с психологом и воспитателями по самокоррекции («Откровенно о главном. Что значит стать и быть человеком в мире?»); различные виды деятельности по основным направлениям развития личности (в организации и проведении ежемесячных творческих дел (КТД) задействованы все педагоги школы-интерната); занятия в кружках по интересам; психолого-методическое сопровождение педагога.

Направления воспитательной работы Начальные классы (7-10 лет) Личностное развитие: диагностика уровня воспитанности, самооценка черт характера; формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой ситуации развития. Охрана здоровья и физического развития: формирование санитарно – гигиенических навыков: развитие ответственности за своё здоровье; элементы физического совершенствования тела.

Начальные классы (7-10 лет) Творческое воображение: развитие механизмов творческого восприятия, мышления; развитие механизмов продуктивного общения, умений принять других (психодрама). Трудовое воспитание: отработка навыков учебного поведения; вооружение основными навыками самообслуживания; формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Основы социализации и общения: отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях.

Модель ученика: 1-4 класс имеет навыки самообслуживания, аккуратен; трудолюбив, бережно относится к школьному имуществу; умеет слушать и слышать других, учится неагрессивному общению со сверстниками и взрослыми; понимает ценность дружбы со сверстниками, обладает чувством коллективизма, взаимопомощи; имеет чувство сострадания к слабым, больным и младшим; изучает природу родного края, бережно к ней относится; познает виды народного творчества (песни, сказки, загадки, пословицы, скороговорки); знает историю малой Родины (деревни, села, поселка).

Средние классы (11-13 лет) Личностное развитие; основы социализации и общения: становление личностной позиции: «Я сам», «Я и другие»; развитие общей психологической компетентности: умение оказывать сочувствие, поддержу, принимать помощь другого. Охрана здоровья и физическое развитие: пропаганда здорового образа жизни; тренировка силы воли, физическое совершенствование; основы полового воспитания. Основы жизнеобеспечения: ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях; развитие алгоритма решения житейских проблем.

Средние классы (11-13 лет) Трудовое воспитание: отработка трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем; охрана природы. Основы гражданского самосознания: знакомство с истоками национальной культуры; основы правового просвещения; основы экономической грамотности. Творческое развитие: развитие самостоятельного творческого мышления; игротерапия как условие моделирования.

Модель ученика: 5-8 классы трудолюбивый, добрый, честный; адекватно оценивает себя; приобретает первоначальные производственные навыки; уважает честь и достоинство обучающихся и работников, умеет устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; развит эстетический вкус, имеет свое мнение по поводу музыкально-художественного произведения; знает наиболее известных растений и животных, бережно относится к природе; владеет санитарно-гигиеническими навыками, заботится о своем здоровье.

Старшие классы (от 14 лет) Личностное развитие: построение временной перспективы будущего, перспектив личности; развитие представлений об общечеловеческих ценностях личного счастья: любовь, здоровье, семья… Охрана здоровья и физическое развитие: система профилактических умений по охране здоровья и здорового образа жизни; воспитание привычки к здоровому образу жизни; Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание: профессиональное самоопределение – развитие способности конструировать возможные варианты будущего; трудовое воспитание; жизнеобеспечение.

Старшие классы (от 14 лет) Основы гражданского самосознания: основы правового воспитания; основы экономического просвещения; знакомство с истоками национальной культуры; Эстетическое воспитание: воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, живописи; организация внеурочной досуговой деятельности.

Модель выпускника школы-интерната Главными качествами личности выпускника выступают: трудолюбие; позитивное отношение к здоровому образу жизни; эмоциональная отзывчивость; сформированность адекватной моральной самооценки индивидуальных возможностей и способностей; сформированное профессиональное самоопределение; знание основ правовой и экономико-бытовой культуры (распределение дохода, содержание жилища и т.п.); нравственная позиция по отношению к другому полу, возрасту и социальному статусу; сформированность адекватной общепринятой морали, представлений об общечеловеческих ценностях, личном счастье: любви, здоровье, семье

Умеет отвечать за свои слова и поступки: владеет правовыми знаниями, законопослушный, умеющий жить в обществе; ориентирован на социальную адаптацию к современным условиям жизни, умеющий честным путем обеспечить материально себя и свою семью; имеет сознательную нравственную позицию, умеет жить в обществе, поддерживать отношения сотрудничества с окружающими людьми (соседями, сослуживцами, родственниками и др.); готов выполнять гражданские обязанности (семья, воспитание детей, содержание престарелых родителей); имеет профессиональные навыки (столярного дела, швейного дела, работника кухни, обслуживающего персонала); знает и любит природу родного края, оберегает её богатство; владеет здоровьесохраняющими навыками, готов сказать «нет» вредным привычкам.