Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет. 1. Выявить виды мотивации учебной деятельности на уроке у учащихся разных возрастных групп; 2. Установить, какими методами мотивации.
Advertisements

Мотивация учебной деятельности школьников Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
( г.). Методические приемы исследования мотивации к учению У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью.
2 четверть учебный год. Рейтинг по классам.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках.
Преобразование задач как прием обучения физике Работа выполнена.
Активизация познавательной деятельности учащихся Исследование познавательной деятельности учащихся 8-11 классов.
ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ Математика Биология Русский язык География Русский язык Литература.
ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ Русский язык Литература Физкультура Математика Русский язык Математика.
Диагностика : « Отношение к предметам » тест. В диагностике приняло участие 80 обучающихся 9-11 классов МОУ СОШ 29. Обучающимся было предложено анонимно.
Конкурс профессионального мастерства молодых учителей «Открытие – 2012» Использование материалов прессы на уроках для повышения интереса к изучению английского.
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Государственная (итоговая) аттестация в 9 классах Новопокровский район 2013 год.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Русский язык Литература Физкультура Математика Русский язык Математика Ин.язык Физкультура.
Математика Биология Русский язык География Русский язык Литература Физкультура Математика.
Предметы Количество учащихся Средний балл по предмету гимназиярайонгород Русский язык 4173,7666,3066,22 Математика 4156,7649,8450,33 Английский язык 883,074,8675,34.
Предметы Русский язык5256,9 Английский язык2744 Литература5362,5 Математика3940,9 Информатика и ИКТ4734,5 История3656 Обществознание4855.
СЕМИНАР «Анализ результатов диагностики особенностей познавательной активности учащихся»
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
Транксрипт:

Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся

Анкетирование 4 – 6 классы 12 утверждений 8 – 10 классы 6 утверждений Учащимся предлагалось оценить ряд утверждений, оценка проводилась в баллах по следующей шкале: 2 – всегда бывает; 1 – иногда; 0 – никогда не бывает.

4 – 6 классы 8 – 10 классы I блок Ситуативныйинтерес На уроке бывает интересно Нравится учитель Нравится получать хорошие оценки Проявляю интерес к отдельным фактам II блок Учение по необходимости Родители заставляют учиться Учу, так как это мой долг Предмет полезен для жизни Стараюсь добросовестно выполнять программу III блок Интерес к предмету Узнаю много нового Заставляет думать Получаю удовольствие, работая на уроке Получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач Проявляю интерес к обобщениям и законам IV блок Повышенный познавательный интерес Легко дается С нетерпением жду урока Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель Мне интересны не только знания, но и способы их добывания Испытываю интерес к самообразованию

Анкетирование I блок – ситуативный (неопределенный) интерес; II блок – учение по необходимости (волевые усилия); III блок – интерес к предмету; IV блок – повышенный познавательный интерес.

Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся 4-х классов

I блок. Ситуативный интерес

II блок. Учение по необходимости

III блок. Интерес к предмету

IV блок. Повышенный познавательный интерес

Итог по параллели 4-х классов

Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся 6-х классов

I блок. Ситуативный интерес

II блок. Учение по необходимости

III блок. Интерес к предмету

IV блок. Повышенный познавательный интерес

Итог по параллели 6-х классов

Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся 8-х классов

I блок. Ситуативный интерес

II блок. Учение по необходимости

III блок. Интерес к предмету

IV блок. Повышенный познавательный интерес

Итог по параллели 8-х классов

Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся 10 А класса

Итог по параллели 10-х классов

Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся

I блок. Ситуативный интерес

II блок. Учение по необходимости

III блок. Интерес к предмету

IV блок. Повышенный познавательный интерес

Уровень сформированности мотивации учащихся

Интересные факты I блок – Ситуативный интерес Нравится учитель Нравится получать хорошие оценки II блок – Учение по необходимости Родители заставляют учиться (6 классы) Предмет полезен для жизни (4 классы) III блок – Интерес к предмету Узнаю много нового IV блок – Повышенный познавательный интерес Легко дается

I блок – Ситуативный интерес На уроке бывает интересно (50% ) по всем предметам («1») II блок – Учение по необходимости Предмет полезен для жизни «2» – русский язык, математика, информатика Предмет полезен для жизни «0» – история, обществознание, ИЗО, музыка, технология III блок – Интерес к предмету Узнаю много нового и Заставляет думать – литература, математика, география IV блок – Повышенный познавательный интерес Легко дается(50% ) по всем предметам («1») Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель (10%)

Интересные факты I блок – Ситуативный интерес Проявляю интерес к отдельным фактам (45%) II блок – Учение по необходимости Стараюсь добросовестно выполнять программу (69%) III блок – Интерес к предмету Получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач (41%) IV блок – Повышенный познавательный интерес Испытываю интерес к самообразованию (38%)

Интересные факты I блок – Ситуативный интерес Проявляю интерес к отдельным фактам (41%) II блок – Учение по необходимости Стараюсь добросовестно выполнять программу (52%) III блок – Интерес к предмету Получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач (32%) IV блок – Повышенный познавательный интерес Мне интересны не только знания, но и способы их добывания (45%)