Уклад школьной жизни как главный фактор воспитания и социализации детей, их личностного развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
«Истинное воспитание не что-то налагаемое из вне, а рост, развитие свойств и способностей, с которыми каждый человек появляется на свет». Джон Дьюи «Школы.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Основные направления работы классного руководителя.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Транксрипт:

Уклад школьной жизни как главный фактор воспитания и социализации детей, их личностного развития

Стр Презентация Факторы социализации мир планет а космос страна общество государство этнос регион субкультура Тип поселения СМИ Личност ь семья микросоци ум школа группа сверстников детский сад

Стр Презентация ОПРЕДЕЛЕНИЕ Под укладом школьной жизни понимается установившийся в образовательном учреждении порядок жизнедеятельности и сложившиеся условия бытия членов школьного сообщества, обусловленные действующими явно и неявно нормами и правилами поведения и отношений.

Стр Презентация Уклад школьной жизни – это особый дух, особая атмосфера, которые в не меньшей степени определяют воспитательные и образовательные эффекты. А.Н. Тубельский

Стр Презентация Уклад школьной жизни (УШЖ) – это современная форма организации образовательной деятельности, обеспечивающая соответствие результатов, содержания, технологий и условий образовательного процесса потребностям всех его субъектов в самореализации, в интеллектуальном, социальном, эмоциональном, духовно-нравственном развитии путем интеграции образовательных сред (предметно-пространственной, коммуникативной, социальной, информационной, территориально-культурной, школьно-семейной и др.) на основе коллегиально формируемых и сознательно принимаемых всеми участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогами, родителями) духовно-нравственных, гражданских ценностей и традиций, социально-культурных целей и приоритетов. Т.П. Хренова

Стр Презентация Организация уклада школьной жизни Педагоги школы Обучающиеся Родители Уклад школьной жизни Учреждения дополнительного образования Религиозные организации Общественные организации

Стр Презентация Развитие уклада школьной жизни Во-первых, он встраивает отдельное образовательное учреждение в образовательное пространство страны, обеспечивая его единство. Во-вторых, закладывает и поддерживает традиции, которые, создают неповторимый облик школы, являясь важным источником стабильности и преемственности в ее развитии. В-третьих, способствует созданию и поддержанию атмосферы доверия, взаимопонимания между учащимися, учащимися и педагогами, педагогами, учащимися и администрацией; установлению согласия и сотрудничества между ними, переходу от непосредственного воздействия на человека к формированию среды, в которой школьники и педагоги реализуют себя как личности. В-четвертых, единая система ценностей интегрирует все виды деятельности школы, все процессы образовательного учреждения, центрирует их вокруг решения главной задачи – воспитание Человека.

Стр Презентация Значимость формирования уклада школьной жизни Сформированный уклад школьной жизни позволяет преодолевать самоизоляцию детства, обеспечивать духовное развитие и полноценное социальное созревание школьников.

Стр Презентация Типы укладов школьной жизни Коллективистский школьный уклад 1. Первенство «мы» над «я». 2. Авторитарность 3. Центр сознания и совести помещён вне личности, а в массовых, коллективных социальных группировках. 4. Наличие внешнего регулятора отношений в виде регламента или устава. 5. Механическое общество. Демократический школьный уклад 1. Первенство «я» над «мы». 2. Все равны в правах, в свободе и в ответственности независимо от возраста и социального статуса. 3. Полностью отвергает иерархичность. О послушании и подчинении речь не идёт в принципе. 4. Наличие внешнего регулятора отношений в виде договора. 5. Механическое общество. Соборный школьный уклад 1. Органически неразрывное единство «я» и «ты», вырастающее из первичного единства «мы». 2. Ученики идут в школе не «на учёбу», а учителя «на работу», а и те, и другие – «на жизнь». 3. Истинное «мы» столь же индивидуально как «я» и «ты». 4. Наличие внутренней регуляции, базирующейся на доверии и уважении. 5. Органическое общество.

Стр Презентация

Стр Презентация Совершенствование уклада школьной жизни осуществляется через создание систем: взаимоотношений всех участников образовательного процесса (педагогических работников данного общеобразовательного учреждения, обучающихся, их родителей (законных представителей), так называемый школьный этикет; отношений участников образовательного процесса и других официальных и неофициальных лиц, заинтересованных и участвующих в деятельности школы (представителей региональных, муниципальных органов власти, органов управления образованием, попечителей, спонсоров и др.), так называемый протокол официальных встреч; нормативных правовых документов и локальных актов, регулирующих все направления деятельности школы; символов и атрибутов (флаги, знамена, гимны, вымпелы, гербы, награды и др.), используемых в воспитательном процессе школы, так называемый фирменный стиль; традиционных мероприятий и торжеств, включая государственные праздники, общепринятые школьные, праздники, отражающие национально-культурные и этноспецифические особенности региона; организационных мер и технологий деятельности руководящих и педагогических работников, а также учебно-вспомогательного персонала; требований к материально-технической базе образовательного учреждения, эстетике оформления; - комфортных и безопасных условий для организации учебно- воспитательного процесса.

Стр Презентация Состав и структура уклада школьной жизни Уклад школьной жизни представляет собой каркас, который выстраивает, обеспечивает взаимосвязи всех сфер деятельности школы, играет интегративную функцию и связывает воедино когнитивные целостные, регулятивные смыслы жизнедеятельности школьного организма. Т.П. Хренова

Стр Презентация Классный руководите ль Учитель- предметник Взаимо- действие Виды совместной деятельности Учебная Внеклассная Уроки, дополнительные занятия, участие в олимпиадах, конкурсах, проектная деятельность Связана с интересами педагога, увлечениями детей :праздники, предметные недели, вечера

Стр Презентация Классный руководитель Педагог дополнительного образования Взаимодействие

Стр Презентация РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Семья Школа Партнёрство Виды совместной работы с родителями Учебная Внеклассная Урок-наблюдение Урок-практическое участие родителей Урок-соревнование детей и родителей Уроки - совместное изучение информационных технологий Открытый урок День открытых дверей Связана с интересами педагога, увлечениями родителей и детей

Стр Презентация Школьное самоуправление

Стр Презентация Структура детского объединения «Дружина» общее собрание совет «дружины» сектор дисциплины и порядка учебный сектор сектор редколлегии спортивный сектор сектор досуга

Стр Презентация Детское объединение «Дружина» учреждения культуры: ЦДТ,СДК Детские объединения других школ ОВД учреждения здраво- охранения учреждения здраво- охранения ГУСО КДН Взаимосвязь с другими организациями

Стр Презентация Формируется на основе базовых национальных ценностей и воспитательных идеалов; Включает урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и ссоциальных практик; Учитывает историко-культурную, этническую и региональную специфику; Обеспечивает усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности; Организуется педагогическим коллективом образовательного учреждения при поддержки семей обучающихся, общественных организаций, включая детско- юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных религиозных объединений Оформляется программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Уклад школьной жизни