Тема: Устное деловое общение. Комплексная цель: Знакомство со специфическими особенностями и основными жанрами устного делового общения. Выработка навыков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение - это сложный процесс взаимодействия людей. Проблемами общения занимаются представители различных наук : философы, психологи, лингвисты, социологи,
Advertisements

Культура делового общения. ПСИХОЛОГ ТИМОШЕНКО Л.В.
РА - основная единица коммуникации, отдельное речевое действие, речевой поступок личности, оказывающий определенное влияние на речевого партнера Условия.
Этика руководителя, культура делового общения. Презентация Павлова Алексея.
КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Деловой русский язык»
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Ключевые понятия Вербальная коммуникация. Вербальное воздействие. Факторы вербального речевого общения.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
Общение. Деловое общение.. общение Для чего нужно нам общение? Каждый из нас заводит новых знакомых, но для этого нам нужно сначала пообщаться с человеком,ведь.
Индивидуальное творческое задание по дисциплине «Технология ведения деловых переговоров» на тему: «Национальная специфика ведения деловых переговоров Японии»
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.
Организационные структуры управления. Организационная структура Установление норм, правил и процедур Рациональность организационной структуры Право принятия.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Транксрипт:

Тема: Устное деловое общение

Комплексная цель: Знакомство со специфическими особенностями и основными жанрами устного делового общения. Выработка навыков и умений подготовки и проведения деловой беседы, переговоров, совещания, разговоров по телефону.

Характеристика понятия «деловое общение» Деловое общение - особая форма взаимодействия людей в процессе определённого вида трудовой деятельности, которая содействует установлению отношений партнёрства между руководителями и подчинёнными, коллегами, создаёт условия для продуктивного сотрудничества.

Цель делового общения: Создание оптимальных условий для успешного решения задач, стоящих перед организацией и отдельными сотрудниками.

Деловое общение может быть: Необходимым (без межличностных контактов совместная деятельность невозможна ) Желательным (межличностные контакты способствуют более успешному осуществлению планов). Нейтральным (межличностные контакты не способствуют, но и не мешают решению поставленных задач). Нежелательным (общение между определёнными лицами затрудняет достижение поставленной цели).

Специфические особенности делового общения Регламентированность, т.е. подчинение установленным правилам и ограничениям (предполагается соблюдение делового этикета, знание речевого этикета, ограниченность временными рамками); Строгое соблюдение его участниками ролевого амплуа (руководитель, подчиненный, коллега, партнёр, официальный представитель и т.д.);

Специфические особенности делового общения Грамотное использование деловыми людьми речевых средств; Учёт иерархического построения организации (характер вертикальных и горизонтальных связей, которые устанавливаются между сотрудниками и подразделениями).

ЭТО ВАЖНО! В процессе общения очень важно выбрать свою позицию отношения к собеседнику. Для этого необходимо знать виды стратегии межличностного взаимодействия.

Виды стратегии межличностного взаимодействия Доминирование. Пренебрежение интересами собеседника, отношение к нему как к средству достижения своих целей, стремление распоряжаться, приказывать, принуждать, подавлять. Манипуляция. Оказание скрытого воздействия, опосредованного давления. Стремление добиться своего с помощью хитрости, обмана, интриги, провокации, намёков.

Виды стратегии межличностного взаимодействия Соперничество. Открытая борьба с оппонентом. Стремление «переиграть» его, одержать верх. Партнёрство. Равноправные отношения между участниками общения, построенные на договоре, согласовании интересов и намерений. Содружество. Совместная деятельность на основе не договора, а согласия, близких или совпадающих целей.

ЭТО ВАЖНО! Наиболее продуктивными в деловом общении являются установки на партнёрство и содружество. Они создают атмосферу доверия и уважительного отношения оппонентов друг к другу, что позволяет значительно повысить эффективность совместной деятельности.

Организационные принципы делового общения: Последовательности; Предпочитаемой структуры; Кооперации; Вежливости.

Принцип последовательности предполагает релевантность (смысловое соответствие) ответной реакции, т.е. ожидание реплики соответствующего типа. Если первая реплика – вопрос, то вторая – ответ; приветствие сопровождается приветствием; просьба – принятием или отклонением и т.д.

Принцип предпочитаемой структуры характеризует особенности речевых фрагментов с подтверждающими или отклоняющими ответными репликами. Согласие обычно выражается без промедления, предельно лаконично и ясно. Несогласие формулируется пространно, оправдывается доводами и, как правило, сопровождается паузой.

Например: А. Я прошу вас выполнить эту работу к завтрашнему дню. Б. Хорошо. А. Я прошу вас выполнить эту работу к завтрашнему дню. [Пауза] Б. Я бы с удовольствием… но, знаете, я ещё не выполнил предыдущее задание, к тому же я неважно себя чувствую. Пауза служит своеобразным индикатором нежелательных отклоняющих ответов. Она позволяет говорящему своевременно дополнить реплику усиливающими доводами.

Например: А. Я прошу вас выполнить эту работу к завтрашнему дню. [Пауза] И тогда я смогу предоставить вам несколько дней отпуска, как вы просили. Б. Хорошо. Соблюдение описанного принципа позволяет не обидеть собеседника, избежать критической направленности разговора.

Принцип кооперации предполагает готовность партнёров к сотрудничеству. Основные постулаты этого принципа содержат четыре категории: Количества; Качества; Отношения; Способа.

Категория количества связана с тем объёмом информации, который следует передать: -Ваше высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется; -Ваше высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется.

Категория качества : -Старайтесь, чтобы высказывание было истинным. -Не говорите то, для чего у вас нет достаточных оснований.

Категория отношений: Не отклоняйтесь от темы разговора!

Категория способа касается не того, что говорится, а того, как говорится: -Выражайтесь ясно; -Избегайте непонятных выражений; -Избегайте ненужного многословия.

Принцип вежливости - ещё один принцип коммуникации, представляющий собой совокупность ряда правил: Правило такта. Не следует затрагивать тем, потенциально опасных для собеседника (частная жизнь, индивидуальные предпочтения и т.п.); Правило великодушия. Не следует связывать собеседника обязательствами, обещаниями, т.е. обременять его;

Правило одобрения, позитивности в оценке других; Правило скромности. Не будьте высокомерны в разговоре с собеседником (важнейшее условие развёртывания коммуникативного акта – реалистическая самооценка); Правило согласия. Старайтесь избегать конфликтных ситуаций во имя достижения коммуникативных целей; Правило симпатии. Демонстрируйте доброжелательность по отношению к партнёру.

Это важно! Применение описанных принципов позволяет более успешно организовать речевое взаимодействие, повысить его результативность.