ФОТО и ВИДЕОтехнологии в работе учителя искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Азбука кино Все, что вы хотели узнать о кинематографе!
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Основы фотографии Фотография - величайшее достижение человечества. Она позволяет зафиксировать мгновения быстротекущей жизни. Основные принципы композиции:
(Использованы материалы интернета) Составила Кравченко Е.В.
Презентация на тему:ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выполнила Ученица 9 класса М-Качкарской ОШ Гавриш Диана.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Мастер-класс «Городские притчи» с фотохудожником Александром Максимовым. Немного из истории фотографии… …от дагеротипа до фото из космоса.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Тема урока: «Жанры фотоискусства.» Тема урока: «Жанры фотоискусства.» Урок: «Основы цифровой художественной фотографии» Урок: «Основы цифровой художественной.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
10 способов работы с художественным фильмом на уроках английского языка Балабанова О.Ю. учитель английского языка МОУ СОШ 6 с углубленным изучением английского.
Компьютер на уроках биологии Городское методическое объединение учителей биологии Автор: учитель биологии Иванова Е.Э. МОУ – средняя общеобразовательная.
Экранные виды искусства Художественная культура 9 класс.
Транксрипт:

ФОТО и ВИДЕОтехнологии в работе учителя искусства

СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1: Использование фото и видео в работе учителя Раздел 2: Что такое фотография? Виды и направления развития фотографии и видео Раздел 3: Основы репортажной фотографии. Этапы создания фотоистории. Раздел 4: Практические советы по видеосъемке.

Раздел 1. Использование фото и видео в работе учителя

Использование фото и видео в работе учителя Создание УМК (презентации, видеоуроки, видео пособия, интерактивные тесты и др.; Создание сайтов; Создание медиатеки; Создание ЦОР и ЭОР; Создание творческих проектов; Административные требования.

Создание сайтов Сайт:

Создание УМК

ЦОР и ЭОР -Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – Материалы апробации наборов цифровых образовательных ресурсов к существующим учебникам (ЦОР) // НФПК (httD://testsvstem. ntf.ru/p23aal. html) – Единое окно доступа к образовательным ресурсам – Российский общеобразовательный портал Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов – Электронный каталог «Образовательные электронные издания и информационные ресурсы: разработка и применение» – Апробация электронных образовательных ресурсов // сайт Федерального межшкольного методического центра – Материалы сайта Национального фонда подготовки кадров – Материалы сайта Федерального института развития образования

Раздел 2. Виды фотографии Среди великих изобретений человечества фотография занимает особое место. Без неё невозможно представить современную жизнь. Не существует более массового «искусства», чем фотография, и в то же время нет искусства, более далекого от масс. Художественный образ или научная реальность? Фотография термоядерного синтеза.

ВИДЫ фотографии ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ (перечисление) и СИНТЕТИЧЕСКАЯ (обобщение);

Аналитическая фотография

Информационная и Художественно-концептуальная К. Блоссфельдт

Основные направления развития фотографии: - Технологическое; - Иллюстративно – объяснительное; - Эстетическое; - Социально-значимые проекты; - Концептуальная фотография; - Art about art.

Технологическая

Эстетическая

Социальные проекты Роберт Капа

Социальные проекты Мартин Парр

Социальные проекты Тоскани

Концептуальная фотография Кристиан Болтански

Концептуальная фотография Джефф Уолл (Wall)

Концептуальная фотография Сэнди Скоглунд (Skoglund)

Концептуальная фотография

Art about art

Светлана Пожарская

Раздел 3. Репортажная съемка. Виды репортажной съемки ХРОНИКАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ. Хроникальная фотография, или фотография факта - это снимки каких-то частных событий, представляющих интерес только для тех людей, кто их сделал, и кто на них изображен. Люди ведут хронику своей жизни, жизни своих близких и друзей. Это фотография для себя. Пройдет много лет, хроникальные кадры станут частью истории и окажутся интересными, но не в фотографическом смысле, а как документ ушедшего времени. Хроникальная фотография - это фотография народная, семейная. Трудно переоценить ее социальную роль – фотография объединяют большую семью в некое единое целое. В современном мире фотография в известном смысле выполняет функцию памяти. Если событие не было снято, то можно сказать, что его просто не было. И наоборот, совершенно незначительное событие становится запоминающимся, если было снято удачно. «Мы с женой в Париже», «Мой дом, мои дети», «Какой смешной человек, вон тот сзади», «А это мой день рождения, видно всех, кто пришел», «Какая интересная собака».

Хроникальная фотография

Раздел 2 Виды репортажной съемки ИНФОРМАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ. Фотография информационная предназначена именно для постороннего зрителя. Она и называется информационной, потому что единственное ее содержание - это зрительная информация на поверхности фотобумаги. Она подобна тексту деловых бумаг- максимальная однозначность и отсутствие нюансов. Это текст, в котором все бесконечное богатство значений и оттенков языка не используется. Иначе говоря, это чистая информация, которая фактически анонимна. Часто такая фотография совершенно необходима (например, протокольная съемка заседания правительства). Единственная цель фотографа - зафиксировать происходящее, единственная его трудность – определение экспозиции и глубины резкости.

Информационная фотография

Фотография момента ФОТОГРАФИЯ МОМЕНТА. То интересное, что ищет фотограф, может случиться в какой-то момент, но может и не случиться. Фотограф не видит, скорее угадывает. Чистота репортажа, естественность поведения персонажей - обязательное условие, перед нами не актеры, а настоящие люди и настоящая ситуация. Два совершенно различных метода съемки. Первый вариант: фотограф за долю секунды вскидывает камеру и снимает, это супер реакция. А второй, гораздо более трудный, -длительное наблюдение, ожидание нужного момента с пальцем на кнопке. И здесь тоже необходимы мгновенная реакция, чувство предвидения, умение оставаться незаметным, и, главное, - способность предугадать смысл «Наш метод работы - аналитический... Камера - это продолжение глаза, а снимок - сочетание взгляда, сердца и разума, возник - в какой-то единственно важный момент» (А.Картье-Брессон).

Фотография момента

Фотография детали ФОТОГРАФИЯ ДЕТАЛИ. Это тот случай, когда какая-то деталь, частность вдруг становится гораздо важнее, содержательнее, чем главный по смыслу объект. Например, тень на стене настолько интересна, что ради нее, а не того, кто эту тень отбрасывает, делается снимок «Фотограф ориентируется во времени и пространстве, имея в виду сюжет и себя. Он должен стушеваться, забыть все, думая лишь о том, как через простую, но значительную деталь показать действительность...» (А. Картье- Брессон).

Фотография детали

Логика работы над фотоисторией- 8 вопросов, на которые надо ответить. 1. Где происходит действие?

3. Символ события, логотип

Логика работы над фотоисторией- 8 вопросов, на которые надо ответить. 2. Что происходит?

Логика работы над фотоисторией- 8 вопросов, на которые надо ответить. 4. Портреты главных героев

Логика работы над фотоисторией- 8 вопросов, на которые надо ответить. 5. Общение - взаимодействие

Логика работы над фотоисторией- 8 вопросов, на которые надо ответить. 6. Ключевой момент

Логика работы над фотоисторией- 8 вопросов, на которые надо ответить. 7. Раскадровка

8. Клинч

. Рыбный рынок в Стамбуле

. Школьный день

Раздел 4. Практические советы по видеосъемке. Используйте любое подручное средство, чтобы минимизировать дрожание рук или снимайте с использованием штатива; «держите вертикаль», т.е. старайтесь камеру не наклонять; Не увлекайтесь частым использованием системы масштабирования изображения. Непрерывные и однообразные операторские приемы типа "наездов" и "отъездов" делают фильм скучным и "укачивают" зрителя. Иногда лучше снять сцену в мелком масштабе, затем остановить запись, укрупнить изображение и снова продолжить съемку.

Практические советы по видеосъемке. Чередуйте крупные, средние и общие планы. Общие планы применяются для съемки пейзажей, ландшафтов, архитектурных ансамблей и помогают зрителю получить представление о месте, где будут разворачиваться основные события. От общего плана можно перейти к среднему -- показать группу людей, человека в полный рост, интерьер помещения и т. д. По сути, средние планы -- это "кирпичики", из которых складывается "здание" фильма. Именно они используются для отображения главных действий и построения сюжетной линии кинокартины, все остальное -- лишь дополнения, украшения, привязка к месту, создание настроения. Крупный план служит для демонстрации различных характеристик объекта -- лица героя, главной части интерьера комнаты или пейзажа и т. д. Иногда возникает необходимость сделать акцент на какой-либо важной детали -- показать выразительные глаза героя; его руки, непроизвольно комкающие бумажный листок; деталь наряда (редкую награду, дорогую бижутерию, небрежно завязанный галстук и т. п.). Кроме того, всегда неплохо смотрится, если длительную панораму природного пейзажа прервать кадрами, запечатлевшими танец листочка на ветру либо одинокий цветок, неизвестно каким образом выросший на безжизненной гранитной скале; а затем с помощью системы трансфокации неспешно вернуться к первоначальному виду. Во всех этих случаях применяют сверхкрупные планы. Они придают эмоциональную окраску видеофрагменту и позволяют полнее раскрыть режиссерский замысел.

Фотомастерская Фотография-искусство и технология Современное телевидение сформировало у людей "клиповое мышление" -- лучше всего воспринимаются видеосюжеты, состоящие из сцен продолжительностью не более 5 с. Тем не менее динамичная "нарезка" -- это задача нелинейного монтажа. По большому счету, рабочего материала всегда лучше иметь больше, чтобы было из чего выбирать. В итоге с -- вполне достаточная длительность для одной сцены при съемке.

Практические советы по видеосъемке. Прежде всего определите жанр будущего сюжета (вестерн, приключения, комедия, трагедия, фантастика, триллер, боевик, учебно-познавательный, документальный и др.). Секрет успеха видеосюжета – грамотный монтаж. Учитесь снимать монтажно. Осваивайте «параллельный» и «последовательный» монтаж. Используйте звук в кадре и за кадром. И все же, для того чтобы получить в итоге интересный и увлекательный видеосюжет, необходимо, но вовсе не достаточно придерживаться перечисленных выше правил. Нужно постоянно искать новые необычные ракурсы и точки съемки.