Урок решения задач 9 класс. Цели: закрепить понятие импульса, закона сохранения импульса; применить знание закона сохранения импульса к различным задачам;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель физики и математики Тарджиманян Лия Николаевна.
Advertisements

Урок решения задач. Цели: закрепить понятие импульса, закона сохранения импульса; проверить знание закона сохранения импульса; научиться решать задачи.
Импульс. Закон сохранения импульса. Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Импульс тела Внутренние силы, действующие в замкнутой системе тел, не могут изменить полный импульс системы.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА» РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА»
Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса.. Импульсом тела называют векторную величину, равную произведению массы тела на его скорость:
Решение задач по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса».
Столкновения Абсолютно упругий удар Виконала: Студентка 3АФІ Володіна Нелла.
Технология решения задач ЕГЭ по физике части 2. 1.разобраться в условии задачи; если позволяет характер задачи, обязательно сделать схематический рисунок.
Лабораторная работа 1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Презентацию подготовила Денисова Наталия Викторовна учитель физики МБОУ СОШ 1.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. СОШ с.Нюгди.
Урок физики Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Задача по неупругому удару. Условие Тележка массой m 1 =4 кг, двигающаяся со скоростью V 10 = 10 м/с догоняет тележку массой m 2 =6 кг, двигающуюся в.
Импульс тела. Закон сохранения Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения импульса. Упругие соударения. По определению импульс тела – это вектор,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ФИЗИКА – 9 класс Учитель физики: ШЕКУНОВА Наталья Владимировна.
Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса и механической энергии» 9 класс Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Презентацию подготовила Денисова Наталия Викторовна.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Тема урока Решение задач. Закон сохранения импульса.
Транксрипт:

Урок решения задач 9 класс

Цели: закрепить понятие импульса, закона сохранения импульса; применить знание закона сохранения импульса к различным задачам;

Определить скорость движения автомобиля.

x Определите знаки проекций импульсов тел При взаимодействии тела с другим телом, его импульс может полностью или частично передаваться другому телу Определить скорость движения автомобиля, если за 30 мин он проходит путь 15 км.

Что принимают за единицу измерения импульса в СИ? Дайте определение импульса тела

Сформулируйте закон сохранения импульса.

m1m1 m2m2 Импульс какого тела больше?

m m

1)Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия 2) Записать в векторном виде закон сохранения импульса 3) Записать закон сохранения импульса в проекции на ось координат 4) Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА

= 0 1 до х

после х

до 2 х

после х

до 3 х

после х

х 4 до

х после

Центральным ударом шаров называют соударение, при котором скорости шаров до и после удара направлены по линии центров.

Центральный (лобовой) удар очень редко реализуется на практике, особенно если речь идет о столкновениях атомов или молекул. При нецентральном упругом соударении скорости частиц (шаров) до и после столкновения не направлены по одной прямой.

v

Мне хотелось бы вам рассказать о Клиффорде Саймаке и его творчестве. Клиффорд Саймак родился 3 августа 1904 г. в небольшом городе Милвилл (штат Висконсин), Именно по этой причине действия в большинстве его рассказов разворачиваются именно в этом городе. Первый свой научно- фантастический рассказ Саймак напечатал в 1931 году, признание пришло к нему позже - в конце 30-х годов, когда он начал сотрудничать с журналом «Эстаундинг». Следующий камень – и новый рывок… и еще один …и еще…. Косясь через плечо, Винс видел, что двигается в правильном направлении. Неподалеку он заметил Вернона, который тоже бросал камни…. ». «Винс поднял голову, чтобы взглянуть на звездолет, и крик радости вырвался из его горла ». рассказ «Золотой Астероид».

Изучение физики природных явлений имеет, прежде всего, огромную познавательную ценность. Так, например, спруты, кальмары, осьминоги и кракены применяют для плавания не плавники и хвост, а особенное приспособление вроде реактивного двигателя: Втягивают в себя воду и силой отталкивают ее. Так и движутся толчками. Но если бы осьминоги стремительно носились только в воде! Они и по суше странствуют, прихватив с собой запас морской воды. Запас кислорода, содержащегося в такой воде, им хватает на четыре часа

Спрутов следовало бы назвать третьей цивилизацией разумных землян, после людей и дельфинов. Но ограничимся тем, что скажем о самом очевидном свидетельстве в пользу разумности этих созданий – о наличии их огромных выразительных глаз, которыми они смотрят на нас. Смотрят то насмешливо, то – с тревогой, а бывает, что с невыразимой грустью.

Найди правильные ответы и получится фраза 1. Шарик массой 500 г равномерно катится со скоростью 2 м/с. Чему равен импульс шарика? 1000 кг м/с (дома) 250 кг м/с (мире) 1 кг м/с (успехов) 2. Какова масса тела, если его импульс равен 500 кг м/с при скорости 20 м/с 25 кг (в) 10 кг (на) кг (от) 3. С какой скоростью равномерно катится тележка массой 0,5 кг, если ее импульс равен 5 кг м/с. 2,5 м/с (любви) 10 м/с (учебе) 1 м/с (красоте)

Литература 1. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс. Дрофа. -М О.И. Громцева Тесты по физике 9 класс.УМК. Издательство «Экзамен». -М А.П. Рымкевич Задачник 10 – 11 классы. Дрофа.- М.2010