Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человеке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение. Науки о человеке. 7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.
Advertisements

Становление наук о человеке. Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи.
Анато́мия челове́ка (от греч. anatome - рассечение, расчленение) раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов. Предметом.
(около 460 до н. э., остров Кос около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.
Становление наук о человеке Автор: учитель высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: Становление наук о человеке Программа В.В. Пасечник Учебник Д.В. Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев.
Науки об организме человека. Анатомия («анатомия»- греч.слово рассечение) АНАТОМИЯ-наука о строении организма и его органов.
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Организм человека. Становление наук о человеке. 8 класс. Презентация к уроку по биологии. Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии МОУ СОШ 29 г.Георгиевска
Человек Проблема: как правильно жить, чтобы как дольше сохранить здоровье и работоспособность Задачи курса: узнать как устроен наш организм, как он функционирует,
Тема СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Задачи: познакомить с историей становления наук о человеке; усвоить понятия основных этапах развития анатомии, физиологии.
Краткая история развития биологии. Наука биология: Bios – жизнь, logos – наука, слово. Bios – жизнь, logos – наука, слово. Возраст – т. лет.
Становление наук о человеке. Человек – живой организм, осуществляющий обмен веществ сокружающей средойЧеловек – существо биосоциальное. биологическая.
Учитель биологии МБОУ «СОШ 21» г. Калуги Кирюхина Ирина Евгеньевна Краткая история развития биологии.
Учитель биологии МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Баштанник Наталья Евгеньевна.
Ученые – биологи, внесшие большой вклад в развитие современных наук о человеке Презентацию подготовила: Данильченко О.В., учитель биологии высшей квалификационной.
Вклад в биологию великих ученых. Гиппократ(ок.460-ок.370 до н.э) Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных.
(около 460 до н. э., остров Кос около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.
Гиппократ (ок.460-ок.370 до н.э.) – древнегреческий врач - создал научную медицинскую школу. Древняя Греция и Древний Египет.
Транксрипт:

Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человеке.

План урока 1.Техника безопасности. 2.Правила работы на уроке. 3.Знакомство с аппаратом учебника. 4.Науки о человеке. 5.История развития анатомии.

НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ АНАТО МИЯ АНАТО МИЯ (с лат. anatome– рассече- ние) ФИЗИО ЛОГИЯ ФИЗИО ЛОГИЯ (с лат. fisis - природа ПСИХО ЛОГИЯ ПСИХО ЛОГИЯ (с греч. «психо»- душа ГИГИЕ НА ГИГИЕ НА (с греч. «гигиено с»- здоро- вый

Ф. Фелини «Из всех приключений, уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное, отправиться внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого».

ИСТОРИЯ НАУКИ Ученый Годы жизни Основные идеи. Вклад в науку

ГЕРАКЛИТ (конец VI – начало V вв.) Организмы развиваются по законам природы. Мир непрерывно меняется

АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 до н. э.) Сравнение органов животных и человека. Ввел термины «организм», «аорта» душевная деятельность человека существует, пока живет тело.

ГИППОКРАТ (около 466 – около 377 до н. э.) Описание костей тела Описание органов по аналогии с животными сочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах) Трактаты по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье) Отвергал божественное происхождение человека

КЛАВДИЙ ГАЛЕН ( н. э.) Проводил опыты на животных Испытывал действие лек. веществ Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух) Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке.

Абу-Али Ибн-Син (Авиценна) (980 – 1037 гг.) Изучал физиологию и анатомию Болезни вызываются невидимыми организмами «Канон врачебной науки» в течении 5 веков – важнейшее врачебное руководство

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) На своих рисунках ВПЕРВЫЕ изображал различные органы Описал строение скелета человека Классифицировал мышцы

Рафаэль Санти ( ) Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека

Парацельс ( ) Каждой болезни присущ свой возбудитель. Применял простые лекарственные средства вместо сомнительных снадобий Рекомендовал естественные методы лечения: диету, минеральные воды, покой, свежий воздух

Андреас Везалий ( ) Основатель современной анатомии На лекциях производил рассечение трупов Выявил ошибки Галена Точно описал и и изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет Описал клапаны сердца Впервые привел все знания в систему

Амбруаз Паре ( ) Основоположник современной хирургии Предложил метод перевязки крупных сосудов при операциях. Разработал методы лечения огнестрельных ран

Уильям Гарвей ( ) Основатель рождения и развития современной физиологии Открытие 2 кругов кровообращения Исследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов

Луиджи Гальвани ( ) Выявил наличие электрических явлений в живых тканях Основоположник электрофизиологии

Эдуард Дженнер ( ) ВПЕРВЫЕ начал прививать от оспы

Уильям Мортон ( ) ВПЕРВЫЕ использовал для обезболивания и наркоза пары эфира в стоматологии

Луи Пастер ( ) Основоположник микробиологии Доказал, что болезни вызываются микробами Разработал методы предупредительных прививок против заразных болезней (сибирская язва, бешенство, краснуха)

Пауль Эрлих ( ) Изучал иммунитет Описал формы лейкоцитов у человека Основоположник противо- инфекционной химиотерапии

Карл Ландштайнер ( ) Открыл группы крови Обнаружил антигены Открыл резус-фактор

Александр Флемминг ( ) Открыл лизоцим Открыл пенициллин

Пирогов Николай Иванович ( ) Основоположник экспериментальной анатомии и военно-полевой хирургии Распиливание размороженных трупов (для точного определения расположения внутренних органов и тканей) Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки в полевых условиях и использовал спирт и йод против нагноения ран

Сеченов Иван Михайлович ( ) Основоположник русской физиологии Рефлексы головного мозга. Объяснения психической деятельности человека

Павлов Иван Петрович ( ) Выявил механизмы возникновения условных рефлексов Экспериментально подтвердил теорию Сеченова Физиология пищеварения

Мечников Илья Ильич ( ) Открыл фагоцитоз

Боткин Сергей Петрович ( ) Создал учение, согласно которому организм представляет собой единое целое, а ведущую роль в нем играет нервная система

Лесгафт Петр Францевич ( ) Основоположник научной системы физического воспитания и врачебно- педагогического контроля в физической культуре

Ухтомский Алексей Алексеевич ( ) Создал учение о доминанте

Бурденко Николай Нилович ( ) Основоположник нейрохирургии Разработал операции на спинном мозге

Человек как звено в ряду живых существ: А.) общность в проявлении основных биологических функций (рождается, умирает, питается, дышит, размножается); Б.) клеточное строение; В.) схожесть плана строения организма человека и млекопитающих животных

Специфические особенности человека: Прямо хождение Наиболее совершенное развитие мозга Способность к трудовой деятельности Создание социальной и техногенной среды, дающей возможность расширить пищевые и энергетические ресурсы Способность к устной и письменной речи, позволяющей наладить связь с членами общества, передавать знания и опыт предшествующих поколений Рефлексия и возможность контролировать собственное поведение.

АНАТОМИЯ - наука о внутреннем строении человека. МЕТОДЫ Вскрытие умерших людей Ренген Ультра- звук * латинский язык

ФИЗИОЛОГИЯ - наука о функциях человеческого организма и его органов. МЕТОДЫ Наблюдение за здоровыми и больными людьми Эксперименты на животных Лаборатор- ные методы Функцио- нальные пробы Использова- ние электроники

ПСИХОЛОГИЯ наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах человека. наука о душевной жизни людей. Наблю- дение Само- наблю- дение Экспе- римент Измере- ние МЕТОДЫ

ГИГИЕНА охране здоровья людей - Отрасль медицины, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья людей. Изучение факторов природной среды: -ф-ф-ф-физические, -х-х-х-химические, -б-б-б-биологические Наблюде- ния: -ф-ф-ф-физиологиче- ские; -к-к-к-клинические Санитарное обследо- вание МЕТОДЫ

Домашнее задание: Введение, §1,§2. Творческое задание: презентация об ученом, мыслителе, враче.

1. Как изучают строение и функции человеческого организма? 2. Почему опыты над животными позволяют лучше понять функции организма человека? 3. Что такое психология? 4. Что такое здоровье? Как его сохранить? 5. Какие науки изучают: А) строение человека и его органов; Б) функции человеческого организма; В) душевную деятельность человека; Г) влияние природной среды, быта и труда на здоровье человека с целью охраны здоровья населения? Фронтальный опрос:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!