Проект «В гостях у богини Мнемозины» «Мнемос « –греч. «память» Мнемотехника ( в переводе с греческого «искусство запоминания» - это система различных приёмов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как запомнить, чтобы вспомнить?. Память можно и нужно развивать Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечетлевать информацию.
Advertisements

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
УЧИМСЯ ПО СКАЗКЕ Развитие мышления с помощью мнемотехники Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи.
Опорный конспект (памятка для студента) 1. Детально изучите содержание материала, по которому будете составлять опорный конспект 2. Выпишите основные термины,
Выполнила: Мариченко Г.В. учитель МОУ «Сугоякская СОШ»
Создание и оформление словесных информационных моделей.
Тема1.Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом. Что такое «память»? Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации.
Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям упорядоченную структуру.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации Методические рекомендации при проведении занятий с учащимися в интерактивной форме Педагог-психолог МОУ.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.
Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва.
Диаграммы Применяют для наглядного представления разных числовых данных.
ПАМЯТЬ Память- это сложный психический процесс, способность мозга хранить и воспроизводить информацию.
Мнемотаблица для разучивания стихотворения «Снег» автор А.Барто.
Возрастные особенности памяти у школьников начальных классов Борковской средней общеобразовательной школы Татьяна Гарина 4 класс.
Мнемотехника. Компонент познавательной деятельности Регулятор поведения Средство общения Речь.
Презентация к уроку по теме: Презентация :"Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5"
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Транксрипт:

Проект «В гостях у богини Мнемозины» «Мнемос « –греч. «память» Мнемотехника ( в переводе с греческого «искусство запоминания» - это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти. Когда мы хорошо запоминаем что-то, это значит, что мы применили эффективные приёмы запоминания( сознательно или бессознательно). Для достижения личных результатов в любой деятельности необходимо обладать хорошей памятью.

Цель: Изучение приёмов эффективного запоминания Задачи проекта: 1. Выявить, какими приемами запоминания пользуются учащиеся нашей школы. 2. Изучить виды памяти и их особенности. 3. Оформить памятку эффективного запоминания. Цель: Изучение приёмов эффективного запоминания Задачи проекта: 1. Выявить, какими приемами запоминания пользуются учащиеся нашей школы. 2. Изучить виды памяти и их особенности. 3. Оформить памятку эффективного запоминания. 28

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ Схематический образ Слова, фразы, часть текста воспроизводятся с помощью рисунков, картины, чертежа или схемы. Группировка материала Любой материал можно разбить на части или группы (например, параграф содержит вступление, основную часть, заключение, выводы; стихотворение разбито на четверостишия..) и учить по частям или группам. Ассоциации Нужно образно представить себе то, что требуется запомнить, привлекая самые разнообразные ассоциации. Любая новая информация помимо нашей воли «цепляет», затрагивает старую, уже известную.

Опорные пункты В информации ищем опору для запоминания – например, дата, знакомое или незнакомое слово, имена, метафоры ит.д. Опору можно выделить цветом, подчеркнуть, выписать – это своего рода план. Структурирование материала Если установить связи, отношения внутри запоминаемого материала, он начинает восприниматься как целое. Этот приём позволяет запомнить любую информацию, т.к. направлен на упорядочение её. Перекодирование информации (приём обратный схематизации) Когда то, что представлено в виде схемы, рисунка, картины и т.п., нужно словесно назвать или описать.

Проект «В гостях у богини Мнемозины» «Мнемос « –греч. «память». Используйте приёмы мнемотехники – ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ! Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания» - это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти.