Компетентностный подход в образовании Преподаватели технологии: Колосова Е.Б. к.п.н. Мейчик Г.А.
Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
Компетентностный подход – один из тех подходов, в которых осуществляется попытка внести личностный смысл в образовательный процесс.
Компетентностный подход противостоит не знанию, а распространенной иллюзии, что запомненное, выученное и есть знание.
К предшественникам компетентностного подхода ученые относят идею отражения важнейших типов трудовой деятельности в содержании школьного образования, т.е. связь мира труда и образования; (С.Т. Шацкий и его последователи)
К предшественникам компетентностного подхода ученые относят идею опыта как самостоятельного образовательного результата наравне со знаниями и умениями (Дидактическая школа Скаткина-Лернера-Краевского)
Компетенция и компетентность Компетенция – это, прежде всего, процедурное знание (знать, как) и ценностно-смысловое знание (знать, зачем, почему) о некоторой предметной области. Компетентность – это категория, характеризующая готовность индивида выполнять деятельность в конкретных ситуациях и получать необходимые результаты. Ю.В. Фролов, Д.А. Махотин