«Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой со-бытийной общности» Приказ ДО от 27.07.2009 548, Приложение 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Advertisements

Организационно- методические проблемы развития креативности у учащихся Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Директор Дома научно-технического.
Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» в образовательном пространстве страны.
Образовательное учреждение как коллективный субъект деятельности в рамках Университетского округа (на примере научно- практического образования) А.В.Леонтович,
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Научно-методическое и информационное сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся.
Оптимизация и планирование работы ГЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2006/2007.
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Участие в работе окружных, городских и др. мероприятиях Приложение ноября 2009г. Семинар-практикум для учителей физической культуры «Разработка.
Транксрипт:

«Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой со-бытийной общности» Приказ ДО от , Приложение 5 Александр Владимирович Леонтович, к. психол. н.

Образовательная среда (А.В.Иванов) Культурная среда образовательного учреждения - пространство культурных процессов, связанных с культурными запросами субъектов среды (педагогов, учеников и их родителей), их индивидуальными проявлениями и особенностями Образовательная среда является средством развития культурной среды и включает все направления жизнедеятельности людей, связанные с образованием и самообразованием

Образовательная среда (В.И.Слободчиков) Два полюса – предметности культуры (в широком смысле) и внутренний мир, сущностные силы человека – в их взаимополагании в образовательном процессе как раз и задают границы содержания образовательной среды и ее состав

Характеристики среды Объективно образовательную среду можно характеризовать двумя показателями: насыщенностью (ресурсный потенциал) и ее структурированностью (способом организации)

Со-бытийная общность (В.И.Слободчиков) Объединение людей на основе общих ценностей и смыслов: нравственных, профессиональных, мировоззренческих, религиозных и т. п. Общность - прежде всего внутреннее духовное единство людей, характеризующееся взаимным приятием, взаимопониманием, внутренней расположенностью каждого друг другу

Компонент образовательной среды Формы организации образовательной работы Принципы и характер диагностики результата Функции в реализации концепции Методы освоения материала Принципы подбора участников образовательного процесса

Состав компонентов в Лицее 1553 (исследовательская деятельность) Урок-исследование Специализация (элективный курс, группа дополнительного образования) Экспедиция Конференция Индивидуальная работа по выполнению исследовательской темы

Состав компонентов в «Школе здоровья» Уроки физкультуры Интегративный курс «Здоровье» Модуль двигательной активности в рамках уроков Система физкультурно-спортивных секций по выбору Индивидуальное консультирование Психологические тренинги

Состав компонентов в языковой школе Уроки иностранного языка Выполнение творческих работ по истории и культуре страны изучаемого языка Конференции, конкурсы, игры на языке Поездки в страну изучаемого языка

Миссия школы Концептуальная модель школы Модель компонента образовательной среды Компонент 1Компонент 2Компонент 3 Примеры реализации Система управления Службы обеспечения

Материально-техническое (по тематике работы школы) Программно-методическое Кадровое Информационное Психологическое

Становление детско-взрослой со-бытийной общности Изменение позиций участников образовательного процесса Элементы нового содержания образования Личный контакт ученика и руководителя Новые формы организации образования

Этапы экспериментальной работы Выделить специфику учреждения (вид, кадровый состав, материально-техническую базу, социальный состав семей и др.) и определить характер образовательной среды, отвечающий задачам развития учреждения; Определить наиболее значимые компоненты образовательной среды, развитие которых будет определять решение задач эксперимента; Сформулировать тему экспериментальной деятельности учреждения, конкретизирующую и уточняющую общую тематику работы ГЭП; Сформулировать цели и задачи эксперимента;

Этапы экспериментальной работы Определить необходимое ресурсное обеспечение (главные службы обеспечения, их характер и направленность); Спланировать развитие компонентов в ходе эксперимента; Определить основные пути диагностики эффективности образовательной среды как главного средства определения результативности эксперимента и методы фиксации складывающихся образовательных общностей; Определить тип методического комплекта или практико- ориентированного продукта (это может быть – концепция, образовательная программа, методическая разработка, исследовательская работа и др.), для трансляции в другие учреждения.

Контрольные показатели работы учреждения Участие с содержательными выступлениями в IV Общероссийской конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» Участие учащихся в жанре «Исследовательская деятельность» фестиваля ЮТМ, Чтениях им. В.И.Вернадского; Участие в конференции ГЭП (март); Модель компонентов образовательной среды школы (сдается до 1 марта и представляется на конференции);

Контрольные показатели работы учреждения Организованные мероприятия для учащихся и педагогов других образовательных учреждений (в т. ч. Семинары в рамках ГЭП); Успешное участие учащихся в конференциях и конкурсах исследовательских работ городского, Всероссийского, международного уровней; Публикации педагогов в сборнике ГЭП (сдаются до 15 мая) и внешних изданиях.

Исследователь – человек, находящийся в процессе поиска ответов на вопросы, творческая личность. Периодичность: 4 раза в год. Подписные индексы: – полугодие, – на год. «Исследователь/Researcher» научно-методический журнал, адресованный учителям, завучам по научной работе, методистам, педагогам дополнительного образования, руководителям студенческих исследований. Издание посвящено практике и методике организации исследовательской работы учащихся в естественно-научных и гуманитарных областях.

Конкурс образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся На конкурс принимаются: образовательные программы различного вида (авторских, элективных курсов, предметов базисного учебного плана, дополнительного образования и т. д.); методические разработки и пособия по организации исследовательской деятельности учащихся в учебных заведениях различного типа; в полевых и лабораторных условиях; с детьми различных возрастов и т.д. дидактические и практические материалы, используемые при проведении исследовательских работ; учебные пособия и разработки для школьников по самостоятельной организации исследовательской деятельности; проекты и программы исследовательских мероприятий (конференций, экспедиций и др.) со школьниками.

Общероссийская конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» ноября 2009 года

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского Прием работ до 15 января

Комплексная исследовательская экспедиция – (Республика Тува)

Международная исследовательская школа Moscow June,

Международные выставки EXPO SCIENCE INTERNATIONAL

Система других мероприятий Жанр «Исследовательская деятельность» фестиваля «Юные таланты Московии» Исследовательские конференции и конкурсы («Тропа открытий», «Поиск» и др.) Проектно-исследовательские игры (тематические, геокешинг и др.) Научно-методические семинары и конференции для педагогов Курсы повышения квалификации МИОО «Исследовательская деятельность в системе общего и дополнительного образования»