АЛГОРИТМЫ В 3. Основные конструкции языка программирования Учитель информатики: Н.В. Луговая, ГОУ 556.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАТИКА ЕГЭ – A10. Проверка истинности логического выражения « Это конечно Сова. Или я не Винни-Пух. А я- он » Алан Александр Милн Учитель информатики:
Advertisements

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В4. Анализ последовательностей «Мысль выражать числа 10 знаками настолько проста, что трудно понять насколько она удивительна." Лаплас( ).
АЛГОРИТМЫ А 5. Умение выполнять алгоритм Учитель информатики: Н.В. Луговая, ГБОУ СОШ 556 Курортного района Санкт-Петербурга.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ А1. Представление информации в компьютере «Мысль выражать числа 10 знаками настолько проста, что трудно понять насколько она удивительна."
Таблицы истинности «И», «ИЛИ», «НЕ», «импликация» Основные формулы : A B = ¬ A B ¬ (A B) = ¬ A ¬ B Решение задач Домашняя работа Рекомендуемая литература.
Microsoft Excel B5. Анализ диаграмм в таблицах Учитель информатики: Н.В. Луговая, ГОУ 556 Что если ?
B3: Анализ программы Что нужно знать: основные конструкции языка программирования: объявление переменных оператор присваивания оператор вывода циклы уметь.
INTERNET ЕГЭ - B10. Вычисление скорости передачи информации Еще один способ отрешения от мира (Ваша почта) Учитель информатики: Н.В. Луговая, ГОУ 556.
Анализ программы Домашнее задание. ДЕМО
Операция присваивания Задачи для подготовки к экзамену в 9/11 классе Материал для подготовки к экзамену по информатике в 9/11 классах Составитель: Пашкова.
БД при решении заданий ЕГЭ. Литература: ЕГЭ 2008 Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов. Якушкин П.А. Тестирование по информатике в.
Учитель информатики МАОУ «Лицей 36» Ленинского района г. Саратова Шабалдина Н.В. Методические аспекты подготовки учащихся 9 классов к ГИА по информатике.
Задания части А Задания части С. 1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов.
1.7 Языки программирования Типы данных Основные конструкции языка программирования. Система программирования Основные этапы разработки.
ГИА Алгоритмизация и программирование (задания 8, 9 и 10)
Карамшук Иванна Николаевна, ст. преподаватель ИРООО 1.
LOGO ЕГЭ. Информатика Рекомендации по выполнению заданий блока С (С2) Учитель информатики МОУ гимназии 1 Красакова О.Н. Новокуйбышевск, 2011 г.
Современный учебный цикл подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА, ЕГЭ в условиях ФГОС второго поколения Серия «Готовимся к итоговой аттестации»
Программирование Задания В2, В5. Оператор присваивания в языке программирования Задание В2 – базовый уровень, время – 2 мин.
ЗАДАНИЕ 15 Семинар 12 марта 2012 года Федченко ЕА.
Транксрипт:

АЛГОРИТМЫ В3. Основные конструкции языка программирования Учитель информатики: Н.В. Луговая, ГОУ 556

2

В3 Основные конструкции языка программирования В3 – базовый уровень, 3 минуты.базовый уровень – В3_1. Переменная цикла.В3_1. Переменная цикла. –В3_2. Значение элемента прогрессии.В3_2. Значение элемента прогрессии. –В3_3. Сумма элементов прогрессии.В3_3. Сумма элементов прогрессии. –В3. Задачи.В3. Задачи. –В3. Олимпиады. Литература

В3 Основные конструкции языка программирования Знать – оператор присваивания, оператор вывода операторы цикла и ветвления знать формулу арифметической прогрессии a n = a 1 + d*(n-1), Sn = (a 1 + a n )*n/2 n = (a n - a 1 )/ d + 1 Уметь - выполнять ручную прокрутку программы уметь определять количество шагов цикла

Пример 1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы: var k, s: integer; begin s:=0; k:=0; while s < 1024 do begin s:=s+10; k:=k+1; end; write(k); end. В3 Переменная цикла k – s – s >= 1024 s = 1030 для получения 1030 из 0 надо 103 раза прибавить 10 т.е. к = 1030 /10 = 103

Пример 1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы: var k, s: integer; begin s:=0; k:=0; while s < 1024 do begin s:=s+10; k:=k+1; end; write(k); end. s k s < да 10 1 да 20 2 да …… ____да 1030 ____нет 1030 = 103 * 10 к = 103 В3 Переменная цикла

В3 Значение элемента прогрессии Пример 2. Определите, что будет напечатано в результате работы фрагмента программы: var k, s: integer; begin s:=2; k:=2; while s < 50 do begin s:=s+k; k:=k+2; end; write(k); end. k – s – d – a 1 – a n -

Пример 2. Определите, что будет напечатано в результате работы фрагмента программы: var k, s: integer; begin s:=2; k:=2; while s < 50 do begin s:=s+k; k:=k+2; end; write(k); end. В3 Значение элемента прогрессии s k s < да 4 4 да 8 6 да 14 8 да да да да нет

Пример 2. Определите, что будет напечатано в результате работы фрагмента программы: var k, s: integer; begin s:=2; k:=2; while s < 50 do begin s:=s+k; k:=k+2; end; write(k); end. В3 Значение элемента прогрессии s k s < да 44 да … нет a n =a 1 +d*(n-1)=2+2*(n-1)=2n S n =(a 1 +a n )*n/2=n(n+1)> = 50 n = 7 a n = 14 k = a n + 2 = 16

Пример 3. Определите, что будет напечатано в результате работы фрагмента программы: var k, s: integer; begin k:=5; s:=2; while k < 120 do begin s:=s+k; k:=k+2; end; write(s); end. В3 Сумма элементов прогрессии k – элемент прогрессии - арифметической s – сумма прогрессии+2 d = 2 а 1 = 5 k >= 120 a _ = 121 a n = 119 n = (a n - a 1 )/ d + 1

Пример 3. Определите, что будет напечатано в результате работы фрагмента программы: var k, s: integer; begin k:=5; s:=2; while k < 120 do begin s:=s+k; k:=k+2; end; write(s); end. s k k < да 7 7 да 14 9 да да ……. ____ 119 да ____ 121 нет S n = (a 1 + a n )*n/2 n = (119-5)/2 + 1 = 58 Sn=(5+119)*n/2+2=3598 В3 Сумма элементов прогрессии

В3 Решение задач Пример 4. Определите, что будет напечатано в результате работы фрагмента программы: var k, s: integer; begin s:=3; k:=1; while k < 25 do begin k:=k+2; s:=s+k; end; write(s); end. k – s – d – a 1 – a n -

В3 Решение задач Пример 4. Определите, что будет напечатано в результате работы фрагмента программы: var k, s: integer; begin s:=3; k:=1; while k<25 do begin k:=k+2; s:=s+k; end; write(s); end. k – элемент прогрессии s – сумма прогрессии+3 d = 2, а 1 = 3 k >= 25 a _ = 25 a n = 25 n=(a n -a 1 )/ d+1=(25-3)/2+1=12 s = (a n +a 1 )/2*n=(25+3)/2*12= = 132

Литература Угринович Н.Д. Информатика ИКТ. 10, 11 кл. Профильный уровень. Бином Информатика. Открытая коллекция. ООО «Компетентум» (электронный ресурс). Тесты по информатике. Готовимся к ЕГЭ правильно. Диполь (электронный ресурс). Сдаем Единый экзамен. 1С: Репетитор (электронный ресурс). Гусева И.Ю. ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов. СПб: Тригон, Самылкина Н.Н., Русаков С.В., Шестаков А.П., Баданина С.В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс. М.: Бином, Ярцева О.В., Цикина Е.Н. Информатика: ЕГЭ-2009: Самые новые задания. М.: АСТ: Астрель, ЕГЭ Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / под ред. В.Р. Лещинера / ФИПИ. М.: Интеллект-центр, Якушкин П.А., Крылов С.С. ЕГЭ Информатика. Сборник экзаменационных заданий. М.: Эксмо, 2009.

Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. ЕГЭ Информатика. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, Якушкин П.А., Ушаков Д.М. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ Информатика. М.: Астрель, Крылов С.С., Ушаков Д.М. ЕГЭ Информатика. Тематическая рабочая тетрадь. М.: Экзамен, Абрамян М.Э., Михалкович С.С., Русанова Я.М., Чердынцева М.И. Информатика. ЕГЭ шаг за шагом. М.: НИИ школьных технологий, Чуркина Т.Е. ЕГЭ Информатика. Тематические тренировочные задания. М.: Эксмо, Самылкина Н.Н., Островская Е.М. ЕГЭ Информатика. Тематические тренировочные задания. М.: Эксмо, Демонстрационные варианты ЕГЭ гг. Тренировочные работы МИОО демо-версии итоговых заданий в формате ЕГЭ. - К. Поляков. Литература