Стратегические мышление: подходы, принципы, категории 1. Стратегическое видение и миссия компании 2. Ценности, цели и задачи компании 3. Подходы и принципы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в стратегический менеджмент (2) 1. Стратегическое видение и миссия компании 2. Ценности, цели и задачи компании 3. Подходы и принципы формирования.
Advertisements

Основы стратегического менеджмента (2) 1. Стратегическое видение и миссия 2. Понятие и виды целей предприятия 3. Процесс установления целей Неправский.
Лекция 2. Основы стратегического менеджмента (2) 1. Стратегическое видение и миссия 2. Понятие и виды целей предприятия 3. Процесс установления целей.
Менеджмент Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент специальности: «Инвестиционный менеджмент» «Инновационный менеджмент».
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
МИССИЯ В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься? · причина существования · предназначение, смысл существования организации · это.
Основы бизнеса Кафедра СУРЧР. Установка целей (целеполагание) Формирование организации Деятельность организации Развитие организации.
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг.
Бизнес-планирование Преподаватель: Петрова Эльвира Джуратовна НГУ 2008 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Выбор направления развития компании.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Стратегический менеджмент Слайд-шоу. Основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построении такой организации, которая могла.
Транксрипт:

Стратегические мышление: подходы, принципы, категории 1. Стратегическое видение и миссия компании 2. Ценности, цели и задачи компании 3. Подходы и принципы формирования целей

Стратегическое видение Стратегическое видение компании определяет технологии, целевые группы, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем. Стратегическое видение компании - это взгляд собственников и менеджеров компании относительно долгосрочных перспектив ее деятельности и развития.

Стратегическое видение Мы видим компанию как сообщество талантливых умов, которые воплощают прорывные инновационные идеи, вооружают наших заказчиков конкурентными преимуществами, оказывают обществу поддержку в решении различных проблем, создают надежные ценности.

Миссия компании Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и особенности предприятия - все то, что отличает компанию от остальных в данной отрасли

Миссия компании Миссии отвечает на вопросы: Что надо удовлетворять (потребности)? Кто будет объектом обслуживания (клиенты) ? Как (действия, технология и знания) ?

Миссия как стратегический инструмент Миссия компании должна отражать реальную действительность, только тогда она будет вызывать доверие и поддерживать имидж и репутацию компании. Миссия должна затрагивать лично читающего ее человека внутри компании или вне ее.

Миссия компании Широкий подход определяет миссию в общих терминах и избегает жесткой привязки к ограниченной номенклатуре продукции / услуг, сегменту рынка или специфических путях достижения стратегических целей, что позволяет показать весь стратегический потенциал организации. Миссия Mary Kay: Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией Мэри Кэй смогли реализовать себя.

Миссия компании ЗАО «СК «Белросстрах» – Мы несем страховую культуру, финансовую защиту, уверенность и спокойствие в любой области вашей деятельности через персональный подход, высокий уровень обслуживания и надежности. ОАО «Аэрофлот» – Мы помогаем нашим пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты – эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города. Мы делаем все, чтобы наши пассажиры чувствовали себя в небе безопасно, надежно и уютно.

Миссия компании Узкий подход к формированию миссии отражает стремление наиболее эффективно представить стратегические преимущества и специализацию при производстве определенной ограниченной номенклатуры продукции и работе на конкретных рынках. Миссия Polaroid: Совершенствование рынка мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места и смешные моменты жизни.

Слоган компании Качество продуктов. Качество жизни. Экономить деньги людей, чтобы они жили лучше. Все придумано. Все продумано. …………………………………….

Компоненты миссии Философия Продукты и услуги Рынки Потребители Технология Концепция Имидж Целевые установки Миссия компании

Необходимое Возможное Желаемое Потребности рынка Потенциал фирмы Устремления фирмы МИССИЯ Где находится миссия ?

Выбор основы для формирования миссии Общественная. Вклад организации в местное сообщество и решение конкретных общественных проблем. Клиентская (потребительская). Удовлетворение конкретных запросов конкретных клиентов. Учет потребностей поставщиков и партнеров. Организационная. Удовлетворение запросов конкретной системы, в структуре которой работает данная организация. Предпринимательская. Выполнение условий устойчивого развития бизнеса компании, путем удовлетворения потребностей его участников и совладельцев.

Организации работ по формированию миссии Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ Анкетирование ключевых сотрудников компании Обработка анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии) Уточнение основных положений Выбор окончательной формулировки миссии Проведение совещания для представления результатов работ

Критерии оценки миссии Степень содействия миссии формированию благоприятного климата в компании Удачность определения основного направления деятельности фирмы Определение категории клиентов (потребителей) компании Формулировка удовлетворяемой потребности Определение отличительных признаков для выделения компании среди других конкурентов данной отрасли Степень содействия миссии ориентации сотрудников на эффективную работу в интересах организации Способствование миссии организации управления по целям Степень определения общественной полезности организации

Группы влияния Сотрудники: Хотим большую зарплату! денег! Акционеры и инвесторы: Хотим громадную прибыль! Покупатели: Больше товаров хороших и разных! И скидки побольше! Дилеры: Даешь своевременные поставки! Поставщики: Плати в срок! Уборщица: Бумагу в унитаз не бросать!

Ценности организации Ценности организации - это жизненные принципы и правила поведения, принятые менеджментом организации и разделяемые большинством ее сотрудников. Корпоративные ценности выполняют в компании ту же задачу, что и мораль в обществе: позволяют ей существовать и развиваться.

Ценности Microsoft Самокритичность Ответственность Готовность брать на себя решение сложных задач Приверженность к технологиям, интересам заказчиков и партнеров Честность и открытость

Ценности Tetra Pak Ориентированность на заказчика и Долгосрочная перспектива Мы делаем все для развития и обеспечения конкурентоспособности наших заказчиков, потому что именно они выбирают нас. Мы стремимся к лидерству, смотрим далеко вперед и не упускаем возможности учиться и развиваться. Качество и Новаторство В вопросах качества мы не идем на компромисс. Мы неустанно работаем над улучшением и индивидуализацией наших решений, а также над важными инновациями. Свобода и Ответственность Мы свободны в том, чтобы проявлять инициативу и решительно действовать в интересах Тетра Пак и наших заказчиков. Мы берем на себя ответственность за свои действия и вносим вклад в улучшение жизни тех сообществ, где мы работаем. Партнерство и Работа в удовольствие Мы уважаем и доверяем друг другу и своим партнерам, и вместе достигаем блестящих результатов. Мы получаем удовольствие от совместной работы и гордимся нашими достижениями.

Понятие «цели» Целевые установки - долгосрочные результаты, которые стремится достичь компания для осуществления своей миссии. Эти установки жизненно важны для успеха фирмы, поскольку они являются ориентирами ее направлений развития, основанием для оценки достижений, фундаментом синергетического эффекта, отправными точками мотивации персонала компании Цели - результаты и последствия, желаемые для компании, а также критерии оценки деятельности фирмы и ее развития

SMART характеристики целей 1. Specific – быть настолько ясными и точными, чтобы не оставалось места для их неправильного или множественного толкования 2. Measurable – выражать количественно все, что можно и даже в первую очередь субъективные ожидания, фиксируя то, каким может быть результат, если цель достигнута 3. Achievable – уверенность в достижимости поставленных целей компании 4. Relevant – значимость и соответствие целей миссии и стратегическому видению компании 5. Time-bound – определена на шкале времени по срокам ее достижения

Дерево (иерархия) целей Дерево (иерархия) целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).

Процесс постановки целей Выявление и анализ тенденций во внешней среде (руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется внешняя среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы, не абсолютизируя тенденции, отражать их) Установление целей для компании в целом (важно определить, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей) Построение иерархии целей (определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей) Установление индивидуальных целей (для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного сотрудника)

Спасибо за внимание