Программно-методический комплекс Социомониторинг ПМК Социомониторинг - это средство систематического контроля и наблюдения за состоянием отношений участников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Транксрипт:

Программно-методический комплекс Социомониторинг ПМК Социомониторинг - это средство систематического контроля и наблюдения за состоянием отношений участников образовательной практики.

Программно-методический комплекс Социомониторинг Системообразующим отношением в учебной организации является отношение директор-родитель. Институционально это фиксируется в личном заявлении родителя. Конечный результат деятельности образовательного учреждения проявляется в отношениях ученик-ученик

ПМК Социомониторинг - Предназначение ПМК Социомониторинг предназначен для информационного обеспечения следующих рабочих мест и функциональных позиций: ПМК Социомониторинг

ПМК Социомониторинг - Предназначение ПМК Социомониторинг предназначен для информационного обеспечения следующих рабочих мест и функциональных позиций: ПМК Социомониторинг

Информационное обеспечение рабочего места руководителя образовательного учреждения с помощью ПМК Социомониторинг Запросы: Обслуживаемые функции: Руководитель образовательного учреждения имеет возможность оперативно получать полную информацию о состоянии социальных процессов во всем образовательном учреждении. Информация подается в виде специального отчета В отчете фиксируется: Объем социального пространства учебного заведения. Объем измеренного социального пространства. Список учебных групп отнесенных к группам риска по признакам: школьная дезадаптация, высокая социальная динамика, гендерное смещение. Персональный список учеников с феноменом школьной дезадаптации ранжированный по уровням ответственности (директор учебного заведения, заместитель директора, классный руководитель)

ПМК Социомониторинг - Предназначение ПМК Социомониторинг предназначен для информационного обеспечения следующих рабочих мест и функциональных позиций: ПМК Социомониторинг

Информационное обеспечение рабочего места заместителя по воспитательной работе с помощью ПМК Социомониторинг Показатели преобладающего типа поведения учащихся всех классов школы (модель выпускника школы) Показатели меры включенности всех и каждого учащегося во внутришкольные отношения Социально активные и социально пассивные классы Трудно управляемые классы (причины и пути коррекции) Показатели социальной адаптации сирот, инвалидов, опекаемых, часто болеющих учащихся Полная картина по всей школе детей группы риска (стоящих на учете в КДН) Структура и особенности контингента учащихся с феноменом школьной дезадаптации во всех классах

ПМК Социомониторинг - Предназначение ПМК Социомониторинг предназначен для информационного обеспечения следующих рабочих мест и функциональных позиций: ПМК Социомониторинг

Информационное обеспечение рабочего места заместителя по учебной работе с помощью ПМК Социомониторинг Общая функциональная активность класса Мотивация на пребывание в учебном процессе Характеристики темпа работы учащихся на уроках Характеристики процесса переработки информации учащимися во время уроков (объем, качество, последовательность, результативность) Характеристики учебной деятельности каждого учащегося: темп, интенсивность, внимание, особенности коммуникации с педагогом, особенности включенности во фронтальную работу, усидчивость, терпение, прилежание и многое другое Анализ причин положительных и отрицательных результатов предметного тестирования Планирование посещения уроков в конкретных классах Проведение педсоветов по корректировке деятельности педагогов в конкретных классах Задачи всеобуча

ПМК Социомониторинг - Предназначение ПМК Социомониторинг предназначен для информационного обеспечения следующих рабочих мест и функциональных позиций: ПМК Социомониторинг

Информационное обеспечение рабочего места классного руководителя с помощью ПМК Социомониторинг Скрининг и мониторинг социальных процессов в учебной группе (классе) – Состояние социальных процессов в каждый конкретный момент времени – Прогноз на ближайшее будущее – Отдаленный прогноз на основе данных ряда последних диагностических срезов Множественные показатели социальной адаптации каждого ученика учебной группы (класса) – Ранг социальной позиции ученика – Объем референтной группы ученика – Соотношение конструктивных и деструктивных связей ученика

Информационное обеспечение рабочего места классного руководителя с помощью ПМК Социомониторинг Показатели состояния социальной структуры учебной группы (класса) – Количество микрогрупп в учебной группе – Соотношение конструктивных и деструктивных связей между микрогруппами – Гендерная структура учебной группы (класса) Характеристики динамических состояний учебной группы (класса) – Скорость передачи информации по горизонтальным сетям – Доминирующие установки на восприятие внешней или внутренней информации – Интенсивность перемещения по социальным позициям – Социальная напряженность в группе – Модель личности среднестатистического ученика данного класса

ПМК Социомониторинг - Предназначение ПМК Социомониторинг предназначен для информационного обеспечения следующих рабочих мест и функциональных позиций: ПМК Социомониторинг

Информационное обеспечение рабочего места психолога (психологической службы) с помощью ПМК Социомониторинг Полное информационное обеспечение при консультировании родителей, классных руководителей, педагогов предметников, руководителей, учащихся Предварительный анализ всех случаев, требующих сопровождения учащихся, для правильного подбора средств и углубленной психологической диагностики, организации и проведения тренингов, коррекционных мероприятий Планирование работы на полугодие по результатам замера с перечнем всех субъектов деятельности психолога

Информационное обеспечение рабочего места психолога (психологической службы) с помощью ПМК Социомониторинг Внедрение ПМК Социомониторинг в деятельность школьной психологической службы обуславливает принципиально иное разделение функциональных обязанностей между психологами (если их 2 и более) Психолог – метролог Психолог – проектировщик Психолог – консультант по сопровождению

ПМК Социомониторинг - Предназначение ПМК Социомониторинг предназначен для информационного обеспечения следующих рабочих мест и функциональных позиций: ПМК Социомониторинг

Информационное обеспечение рабочего места социального педагога с помощью ПМК Социомониторинг Быстрая диагностика разрывов в системе социальных отношений учащихся. Характеристика глубины разрывов, определение их вероятных причин и следствий на уровне личности ребенка Выявление влияния фактора семьи на рассогласование системы взаимодействий ребенка в школе Выявление роли отца, матери, опекунов в формировании дисгармоничных отношений учащихся в школе Проектирование профилактики и коррекционной работы в каждом конкретном случае Оценка эффективности социально-педагогических мероприятий

ПМК Социомониторинг - Предназначение ПМК Социомониторинг предназначен для информационного обеспечения следующих рабочих мест и функциональных позиций: ПМК Социомониторинг

ПМК Социомониторинг - Предназначение ПМК Социомониторинг предназначен для информационного обеспечения следующих рабочих мест и функциональных позиций: ПМК Социомониторинг

Информационное обеспечение деятельности учащегося с помощью ПМК Социомониторинг Формирование представлений о социальном пространстве класса и особенностях социального места, занимаемом в нем ребенком Характеристика и структура энергозатрат, производимых учеником в процессе общения со сверстниками в школе Особенности взаимоотношений с конкретными учащимися, их конструктивное перепроектирование Характеристики данных в разрезе Я – глазами класса и класс – моими глазами. Поиск рассогласований в этих двух объектах, проектирование сближения или отдаления Особенности модели личности, ориентиры в выборе будущей профессии

ПМК Социомониторинг - Предназначение ПМК Социомониторинг предназначен для информационного обеспечения следующих рабочих мест и функциональных позиций: ПМК Социомониторинг

Информационное обеспечение заказчиков на образовательные услуги - родителей, с помощью ПМК Социомониторинг Характеристики и структура энергозатрат ребенка на процесс адаптации в данной учебной группе Общие характеристики общего функционального состояния организма ребенка Оценка экологичности социальной среды учебной группы для ребенка Оценка развивающего потенциала группы для ребенка Перечень факторов, влияющих на утомляемость в конце учебного дня Анализ конфликтных ситуаций, их причины, прогноз в развитии отношений

Информационное обеспечение заказчиков на образовательные услуги (родителей учащихся) с помощью ПМК Социомониторинг Особенности мышления, эмоциональной сферы, интеллекта, динамика нервных процессов, причины соматических отклонений Особенности личности, характера, привычки, установки Рекомендации по режимным моментам труда и отдыха Проектирование среды жизнедеятельности и простаивание отношений ребенка с окружающими дома, на улице, в школе Прогноз на профориентацию

Комплектность ПМК Социомониторинг Компактный диск с программным обеспечением 1 шт. Методические рекомендации (пособие)1 шт. Инструкция метрологу 1 шт. Инструкция респонденту 30 шт. Карточка частоты общения 30 шт. Электронные приложения (статьи, конспекты первоисточников, материалы сайта)

Технология организации и проведения замеров Подготовка списков групп Ввод списков в компьютер Подготовка бланков замеров Проведение замеров Ввод данных замеров в компьютер Работа с результатами

Подготовка списка групп и ввод их в компьютер Составить списки всех групп, где будут проводиться замеры. С помощью специального программного обеспечения данные вводятся в компьютер Среднее время ввода списка одной группы 5-10 мин.

Планирование замеров и подготовка бланков С помощью программного обеспечения производится планирование замеров, формирование списков участников замеров и печать бланков участников замеров. Среднее время подготовки бланков для одной группы 2-3 мин.

Проведение замеров Во время проведения замера специалист использует стандартную инструкцию, включенную в состав комплекта Участники замера используют для работы стандартные инструкции, Карточки частоты общения с партнером и подготовленные бланки. Среднее время проведения замера в одной группе 15 мин.

Ввод результатов замеров в компьютер Для ввода данных используется специальная форма. Проверка корректности ввода (в программу встроена автоматизированная проверка корректности данных) По окончанию ввода данных распечатывается твердая копия данных замера. Среднее время ввода данных по одному замеру мин.

Работа с результатами Работа с результатами доступна сразу же после ввода данных. Для работы с результатами используются следующие формы: Диаграмма персонального социометрического пространства Диаграмма статусных эллипсов Диаграмма совокупного влияния партнеров Диаграмма дифференцирующего потенциала группы Таблицы статистических показателей: по персоне и группе в целом

Д иаграмма персонального социометрического пространства (общий вид)

Диаграмма персонального социометрического пространства (Предназначение) Предназначена для нескольких видов работы эксперта Проведение анализа состояния образовательной среды в отношении конкретного учащегося Составление экспертного заключения Проведение консультаций всех участников образовательной среды в отношении проблем данной персоны.

Диаграмма персонального социометрического пространства (информационное наполнение) 1. Дата, порядковый номер замера и наименование группы 2. Алфавитный список участников замера 3. Количественные значения характеристик общения 4. Значения статистических показателей по 4-м группам параметров 1-5 Характеристики качества данного замера 6-10 Характеристики отношения персона-группа Характеристики внешних ориентировочных реакций вызванных группой Характеристики и структура энергозатрат, обусловленных пребыванием в данной группе

Диаграмма персонального социометрического пространства (информационное наполнение) Графическое представление всех данных выполняется на координатной плоскости. Ось OX служит для фиксации измерений персоны Ось OY служит для фиксации встречных измерений партнеров по группе Кругами на плоскости обозначаются образовавшиеся диады: синий круг – партнер мальчик красный круг – партнер девочка

Диаграмма совокупного влияния партнеров (Предназначение) Предназначена для анализа формирования групповых норм и выявления их агентов (нормообразователей) Главный заказчик на этот вид информации – классный руководитель

Диаграмма совокупного влияния партнеров (Информационное наполнение) 1. Дата, порядковый номер замера и наименование группы 2. Список участников замера 3. Гистограмма, построенная по двум параметрам Синий столбец – энергия воздействия группы на персону (положительное значение – интерес, отрицательное значение - отказ) Зеленый столбец – энергия воздействия персоны на группу (положительное значение – интерес к группе, отрицательное значение - отказ) Список участников и гистограмма упорядочены по убыванию значения параметра энергии воздействия группы на персону. Гистограмма анализируется с использованием множественных групповых статистических показателей.

Диаграмма статусных эллипсов (Предназначение) 1. Для информационного обеспечения деятельности классного руководителя в аспекте определения ориентиров в планировании работы с классом Предназначена: 2. Для проведения консультаций родителей, учащихся, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебной работе

Таблица статистических показателей по объекту группа

Диаграмма статусных эллипсов (Информационное наполнение) 1. Дата, порядковый номер замера и наименование группы 2. Список участников замера, разделенный на 2 части Пространство женского гендера Пространство мужского гендера 3. Статистические данные по процентному соотношению смещения гендерных позиций по группе мальчиков и группе девочек